Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: я встречаю гостей небольшого отеля из клетки. Да-да, из клетки, — причем очень тесной.
Я — серый лемур — с длинным хвостом, короткими острыми зубами и глазами, по цвету напоминающими мякоть лимона. Когда-то я жил в джунглях, но браконьеры поймали меня и продали владельцу отеля.
Если бы я мог сменить птичью клетку, в которой меня держат, на любую другую, я бы сделал это не сомневаясь, не задумываясь, — лишь бы исчезнуть отсюда навсегда… И однажды это произошло.
Как-то в отель приехала женщина с мальчиком. Она — грузная, неуклюжая, с чемоданом в руке. Мальчик — лет шести, рыжий, пухлый, в шортах на подтяжках.
— Макака! — выкрикнул малец и быстро подбежал к клетке. Его пальцы, чуть разгибая прутья дверцы, приближались к моему носу. — Вытащи, укусит же! Тебя история с Рексом ничему не научила?
От этих слов ребенок изменился в лице, и резким движением рук попытался поскорее расстаться с клеткой. Но вот удача — его пальцы застряли, и «капкан», соскользнув со стола, полетел вниз, — от удара об пол дверца открылась. Свобода!
Спустя секунду я оказался у открытого окна, а еще через одну — на улице, по которой ехали вагончики с надписью «Цирк». В дальнейшем ваш покорный слуга все еще жил в клетке, но уже в большой и просторной, — достойном месте для артиста с длинным хвостом.
Так случилось, что на той улице сама судьба указала лемуру путь к счастью. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Со словами аккуратнее. Гости, которые живут в отеле и клетке одновременно, до встречи с лемуром, попадают в читательскую засаду. И остаются там до конца чтения. Импринтинг - сильная вещь. Зачем нужен взгляд читателей, который становится фасеточным, как у стрекозы. Слова теперь рассечены рефракцией неверного восприятия. Вот если бы лемур появился раньше клетки, их можно было бы склеить, ну хотя бы на теме "вечных ценностей". А так, теперь при цифре 72 взгляд в клеточку... Расстаться с клеткой. В таком формате это воспринимается уже как ментальное явление и где-то на фоне маячит понятие "стокгольмский синдром" напару с испанским стыдом. Иногда больно наблюдать, как логос играет своими носителями. Рассказа так, слабенький. Без наполнения. Да и штампов многовато.
Текст считывается легко. Мне понравился. Хорошо, что в голове быстро создаются образы и атмосфера, в которой находился герой. Хотелось бы узнать дальнейшую судьбу лемура! )
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186