Все началось с того, что дедушка купил списанный армейский УАЗик. Когда он показывал нам свою обновку, то весь прямо сиял от счастья. Бимка, дедушкина такса, крутилась вокруг, обнюхивала колеса и пыталась заглянуть в салон, но ей не хватало длины лап.
- Я о такой всю жизнь мечтал! Это же хоть куда, хоть за грибами, хоть на рыбалку! Кто со мной в лес на выходные? На Белое озеро? Тишина,
Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: мальчик просыпается с первыми лучами солнца, думая о стене во внутреннем дворе его дома. Конечно, в сонном сознании всегда находится место и для других вещей, всплывающих поутру первым делом в пасмурные дни, приходившиеся на остальные семнадцать процентов. В те дождливые будни, когда выход во двор преграждала строгая фигура, мальчику больше ничего не оставалось, кроме как размышлять.
В дождливые дни он только молчал и думал о маме: почему она никогда не улыбалась, почему не выпускала его дальше внутреннего дворика их уединенного одноэтажного дома, почему не говорила о папе. В солнечные же дни он всегда говорил об этом вслух со стеной. Иногда стена ему отвечала.
У стены было множество голосов. Временами она по-старчески сочувственно кряхтела, иногда по-взрослому настороженно причитала, но чаще всего она отвечала ему нестройным хором детских голосов. Все они просили его выйти, но мальчик никогда не выходил – в свои неполные шесть лет он был достаточно сообразительным ребенком и понимал, что, уходя, будет вынужден вернуться и жить с мамой, зная, что где-то есть жизнь без нее. Жизнь, где не нужно бояться шагов за спиной и негромкого скрипа половиц.
В этот день у стены был голос немолодого мужчины. Мальчик сразу его полюбил. Стена все плакала и извинялась, что покинула его, назвалась папой. Затем внезапно ужесточившимся голосом приказала покинуть дом – на этот раз навсегда. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Очень нравится слог и все те детали, которыми вы щедро наполняете мир героя. Голоса стен! Прекрасный образ) А вот интрига с матерью не очень раскрыта: действительно, почему не выпускала и почему с ней нужно было бояться скрипа половиц. Концовка вышла смазанной - не хватило подводки к ней, мотивации. Почему мальчик, который только что сомневался, стоит ли убегать, все-таки решился? И что случилось с отцом? И почему его голос изменился? Словом, такой поэтичной истории хотелось бы добавить более внятный финал. А читается очень легко и здорово! С удовольствием прочитала бы расширенную версию.
По-моему, это как раз подходит под пункт о жалостливом сюжете. Но не нравится другое: первые три абзаца подводка, последний абзац – развитие действия, кульминация, концовка. Как-то неравномерно, скомкано.
Наверное это какое то сильное сравнение. Настолько сильное, что нам, простым смертным, не понять. Или все таки автор не справился со своей задачей. И написал не понятно)
Мне показалось, что стена тут - это как метафора границ, которые родитель расставляет вокруг ребенка. Не факт, что автор это закладывал, но, как известно, искусство где-то между автором и читателем. Буду считать, что раз я это увидела, то в моей версии рассказа это есть. И мне понравилось. Плюсик поставлю.
Не знаю, кто пацаненку про папашу наплел, но явно не мать. Стена! Драма есть. Тайна, которую необходимо придумать читателю, и как шестилетнему пацаненку какая-то стена приказала, и он повиновался, хотя до этого момента опасался. Хотя, конечно, когда пять осознанных лет думаешь о стене, однозначно сбрендишь. Лирика. На самом деле рассказ не понравился.
М-м, всё так просто и очевидно, что для многих читателей превращается в род стены из рассказа, за которой чудится что-то непонятное ) Не шедевр, концовке действительно можно было бы уделить больше символов, чтобы почти брэдбериевский побег мальчика во внешний мир не выглядел чересчур спонтанным. Но, без сомнений, плюс.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186