Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: мелькает мысль "когда же воскресенье". Перед глазами проносятся остатки сновидений. Легкая дремота. И затем со звуками будильника появляется необходимость спешить куда-то.
В то субботнее утро Славик проснулся рано. За окном было пасмурно. "Вставай! Сходи выброси мусор!" - послышался властный голос подруги. Настя давно поселилась в его квартире. Ей безумно нравилось командовать.
Мусора было много. Славик и сам понимал, что нужна генеральная уборка. Напевая веселую песенку, он поплелся с мешками на улицу.
"Иди сходи за продуктами!" - не унималась Настя. В холодильнике было пусто. А кушать хотелось сильно. Славик схватил пакет, буркнул: "Слушаюсь", и ринулся в магазин.
Вечером Славик просматривал фотографии. Он вспоминал, как два года назад уже расставался с Настей. В ее глазах тогда была преданность. Она осталась бы с ним до конца. Но Славик боялся будущего, боялся безденежья.
В дверь постучали. На пороге возник товарищ с работы, который постоянно кошмарил Славика. Товарища звали Петр.
- Славик, ты куда пропал? Ты уже неделю на работу не ходишь. Твой телефон отключен. - Болею, - соврал Славик. - Сейчас за мной ухаживает подруга.
Петр медленно прошел в квартиру, исследовал ее, а потом прошептал: "Здесь же кроме тебя никого нет?!"
За окном было уже темно. Жутко хотелось спать. Петр стал раздражать вопросами. "Вышвырни его!" - услышал Славик Настю. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Лучший комментарийlerx56
написал
14.11.2023 в 04:57
00
Первый абзац непонятно зачем нужен. Точнее, понятно, зачем, чтобы первую фразу вписать.
(Настя давно поселилась в его квартире. Ей безумно нравилось командовать.) Если давно командует, почему ждала, пока накопится мусор и закончатся продукты? Что они делали предыдущую как минимум неделю?
(...нужна генеральная уборка. Напевая веселую песенку, он поплелся с мешками на улицу.) Кто и когда успел мешки собрать?
(Напевая веселую песенку, он поплелся... буркнул: "Слушаюсь", и ринулся) песенка и поплелся, буркнул и ринулся - как-то не сочетается. Может, в этом глубокая задумка, но не увидел ее раскрытия.
(как два года назад уже расставался с Настей) Значит, уже успел во второй раз расстаться? Об этом - ни слова.
(постоянно кошмарил Славика.) И первым прошел его проведать? Заботливый.
(исследовал ее,) Научный работник!
В общем, Славик сошел с ума. И что? Не он первый, не он последний. И уже в который раз авторский произвол на 146% - взяла Настя и появилась. Из-за чего, когда, как - непонятно. Непонятна мотивация - непонятны переживания ГГ - нет сопереживания.
А вот как я вам отвечу сейчас :) "Первый абзац непонятно зачем нужен" - я к этому уже начинаю привыкать, у многих первая фраза пристёгнута на булавку и болтается на честном слове. Так что я её просто пропустила и начала читать со второго абзаца. Попробуйте, рассказы от этого не теряют )
"Если давно командует, почему ждала, пока накопится мусор и закончатся продукты? Что они делали предыдущую как минимум неделю?"- утро субботнее. Предыдущую неделю они работали. Это нормальная практика: убираться по выходным.
"Кто и когда успел мешки собрать?" -ну вот он в течение недели и собирал. Это же логично.
"И первым прошел его проведать? Заботливый" - у нас налицо психическое расстройство. В такой ситуации человек воспринимает заботу о себе, как "кошмарничание". Славик пытается избавиться от заботы Петра, поскольку его друг может помешать ему дальше буйно сходить с ума, вдруг ещё в дурку позвонит. И тогда Славик может лишиться любимой, а он этого не хочет.
"И уже в который раз авторский произвол на 146% - взяла Настя и появилась" - вот же ж произвол: взял автор и включил персонаж в рассказ без разрешения читателя :) Из текста понятно же, что Настя его девушка, с которой он расстался. А больше и не нужно: она в качестве антуража выступила, а не главного героя. Вполне приемлемое включение второстепенного персонажа.
Ответила только по пунктам, с которыми несогласна.
Попробуйте, рассказы от этого не теряют )ЦитатаНет, органичность вплетения первой и последней фраз ключевым критерием оценки. Если вне конкурса - да, не теряют, но на конкурсе - dura lex sed lex. А то нечестно получается - кто-то мучался и выкручивался, чтобы было красиво, а кто-то сказал на ключевой момент ТЗ: и так сойдет. Это нормальная практика: убираться по выходным.ЦитатаСогласен, но тема предыдущей недели все равно не раскрыта. он в течение недели и собирал.Цитата(нужна генеральная уборка) - как бы намекает, что мусор не собран. В такой ситуации человек воспринимает заботу о себе, как "кошмарничание".ЦитатаТут спорить не буду, возможно, так и есть. взял автор и включил персонаж в рассказ без разрешения читателяЦитатаУ любого происшествия должна быть причина, даже если речь идет о сумасшедшем. Должна быть какая-то причина, почему возникла "Настя" - встреча, фото, знакомый фильм, удар головой об стену - что угодно - но сюжетообразующий момент должен быть.
Обмениваю необходимость сюжетообразующего момента на согласие по остальным пунктам :) Ну серьезно, придирка к уборке - это лишнее. То, что нужна генеральная уборка, не означает, что мусор не убирали. Жить в беспорядке можно, но не обязательно прям свинарник устраивать - в течение недели мешки собираются, выставляются у дверей (с внутренней стороны!), а в выходные выбрасываются.
Заглянула посмотреть, с кем беседовала здесь, а это вы. Сначала думала, что разговариваю с Енотом, но засомневалась - вы слишком милы для него ) Убедилась, что верно думала )
(Настя давно поселилась в его квартире. Ей безумно нравилось командовать.) Если давно командует, почему ждала, пока накопится мусор и закончатся продукты? Что они делали предыдущую как минимум неделю?ЦитатаИз контекста прекрасно понятно, почему. Потому что раньше Славику этот мусор совершенно не мешал. (...нужна генеральная уборка. Напевая веселую песенку, он поплелся с мешками на улицу.) Кто и когда успел мешки собрать?ЦитатаОн мог мусор сразу в мешки паковать. Никогда не видели, как в мусорное ведро кладут пластиковый пакет, а по мере наполнения его меняют на новый?
Второе - зачем в рассказе описание, как он наполнял мешки? Это нужно, важно? Нет. Так что тут нормально всё. (Напевая веселую песенку, он поплелся... буркнул: "Слушаюсь", и ринулся) песенка и поплелся, буркнул и ринулся - как-то не сочетается. Может, в этом глубокая задумка, но не увидел ее раскрытия.ЦитатаС кучей мешков трудно побежать по лестнице вприпрыжку, например. Вообще, когда тащишь что-то тяжелое, то мурлыкать под нос веселую песенку - это один из способов бороться с усталостью. (как два года назад уже расставался с Настей) Значит, уже успел во второй раз расстаться? Об этом - ни словаЦитатаДа нет, не значит (не обязательно значит). Хотя если вам так хочется - он мог например рассовать ее по тем самым мешкам, которые вам так не понравились. (постоянно кошмарил Славика.) И первым прошел его проведать? Заботливый.ЦитатаЧеловек постоянно кошмарил Славика, доставал его. Логично, что он и домой к нему приперся - проверить что там и как, сунуть свой нос в чужие дела. В принципе, конечно, это тоже можно назвать "заботой", почему нет? В общем, Славик сошел с ума. И что? Не он первый, не он последний.ЦитатаВот эту фразу можно вообще под любым рассказом написать. Ну убили его, и что? Не его первого. Ну жену он замочил, и что? Не он первый. И т.д. И уже в который раз авторский произвол на 146% - взяла Настя и появилась. Из-за чего, когда, как - непонятно. Непонятна мотивацияЦитатаВы хотите, чтобы в рассказе на 1500 знаков, из которых минимум пару сотен забирают обязательные фразы, каждый автор всё разжевывал до состояния манной кашки? Зачем?
Потому что раньше Славику этот мусор совершенно не мешал.ЦитатаС этим соглашусь. Он мог мусор сразу в мешки паковать.ЦитатаУ меня картинка не сложилась: его глазами показан мусор и нуждающаяся в уборке квартира, а потом он сразу идет с мешками. Вообще, когда тащишь что-то тяжелое, то мурлыкать под нос веселую песенку - это один из способов бороться с усталостью.ЦитатаЯ вижу эмоциональное несоответствие: поплелся = идти медленно и устало, какое тут веселье? Буркнуть - чувствуется недовольство (хотя, с этим можно поспорить, согласен) - и стремительно побежал выполнять. Но у сумасшедших всякое может быть, тут трудно спорить. Да нет, не значит (не обязательно значит).ЦитатаДа, не обязательно уже расстался во второй раз, но, выходит, планирует? Иначе к чему усиление "уже"? Логично, что он и домой к нему приперся - проверить что там и как, сунуть свой нос в чужие дела.ЦитатаПо-моему нелогично. Если человек кошмарит другого, значит тот ему неприятен, зачем лишний раз встречаться? Это уже какая-то патология и у Петра, получается. Вот эту фразу можно вообще под любым рассказом написать.ЦитатаНе под любым. А только под тем, где эмпатию к герою не возникла. всё разжевывал до состояния манной кашки?ЦитатаВсё - ни в коем случае не нужно, но сюжетообразущие моменты должны присутствовать.
Да, не обязательно уже расстался во второй раз, но, выходит, планирует? Иначе к чему усиление "уже"?ЦитатаНу тут разные варианты возможны. Например - да, уже расстался. Она его кинула, когда увидела, что у него полностью крыша поехала. Или, наоборот, он ее порезал на куски - и в мешки, как раз когда увидел, что она уходить собирается. Или может она вообще не возвращалась в реальности. По-моему нелогично. Если человек кошмарит другого, значит тот ему неприятен, зачем лишний раз встречаться? Это уже какая-то патология и у Петра, получается.ЦитатаА как же всякие буллинги? :)) И потом - вот к примеру мамочка достает сына, а тот мечтает от нее уйти. Это она его "кошмарит" или "заботится"? С какой стороны посмотреть. Так и тут. Не под любым. А только под тем, где эмпатию к герою не возникла.ЦитатаЭмпатия - дело сложное, индивидуальное. Я вообще не помню, возникала ли у меня тут где-то эмпатия, или нет :). Всё - ни в коем случае не нужно, но сюжетообразущие моменты должны присутствовать.ЦитатаНу х.з. Это конечно кому как. Как по мне, тут всё нормально, но конечно у каждого может быть свое мнение.
Стойкое ощущение, что у автора проблемы с пунктуацией, поэтому пишет коротюсенькими предложениями. Получился текст Букваря, а не литературное произведение.
Идея интересная, но написано так себе. Не хрень, конечно, как отозвался первый комментатор), но и не торкает особо.
Неплохо. Очень неплохо. И фразы уместно включены, и 83% тут - именно 83%, а не какая-то неведомая хрень (исключить воскресенья и праздники - вот 83% и получится). И последняя фраза звучит совершенно уместно и логично.
И вот читаешь комменты и офигеваешь. Там, где эти фразы пришпилены черти как, таких придирчивых разборов и наездов на отсутствие логики почему-то нет. А тут придрались не пойми к чему.
Соглашусь. И мне понравилось, что именно с наслаждением ГГ повиновался - это так отчетливо донес автор, и не пришпилено ничего. И сюжет нравится. И читается интересно
Мини-сюжет о пространственном попаданце. Есть в тексте что-то цепляющее, живое. Но оформление...А замысел очень интересный, особенно в финале. До него - обычный форумный пост. Хотя если развить тему командной Насти, то можно прийти даже к диалектике добра и зла, особенностям их более эргономичного проявления в жизни. И даже к теософской теме балансировки света и тьмы. Неожиданно проступает и проблема видимого и кажущегося. Но объем на раскрытие таких подробностей знаков не дает.
"Но Славик боялся будущего, боялся безденежья" - вы думаете из-за этого обычно расстаются?). Я думаю, что из-за того, что кого-то что-то не устраивает. Написан очень хорошо, складно. Название привлекает. В общем как бы все грамотно.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186