– За бабулиным шифоньером, – небрежно сообщила Вера за завтраком. – Что? – спросила я. – Потайная дверь, – ответила Вера, поглощая мой бутерброд с сыром. – Да?! – по спине пробежал холодок от удивления, восторга и страха: ведь мы точно не знали, что хранится за потайной дверью. Здесь нужно сделать небольшое отступление и рассказать о тех романтических иллюзиях, которыми в детстве
Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: запустить пальцы под подушку, нащупать мобильный. Только мобильного у него уже год как нет. С тех пор как он потерял свою однушку и вернулся жить к родителям, ему разрешалось пользоваться только домашним. Опять шаркать весь день из комнаты в комнату, хрустеть пальцами, пытаться заткнуть чёрную дыру в груди. Надежда на чудо.
Вот оно: дверь в родительскую спальню приоткрыта - видимо, забыли запереть. Материна кожаная сумка! Мигом подкрасться, нащупать кошелёк и достать с десяток купюр по пять тысяч (наверное, отцовская премия). В соседнем кармане её связка ключей. Забежать в ванную и открыть воду. Бешеный стук в висках, ледяные пальцы. Оценить обстановку: отец засел в туалете, мать стряпает на кухне. Скорей!
Отодвинуть защёлку, выйти в прихожую. Куртка отца – конечно, его ключи в кармане. Быстрей натянуть пуховик и ботинки! Схватить обе связки ключей, выбежать в подъезд и неслышно запереть дверь. Три лестничных пролета бегом, мороз обжигает ноздри. Широкая улица освящена гирляндами, вытянуть руку и поймать машину. Серая Kia. «На Московскую к главпочтамту!» Колёса скрипят по снегу, он знает дорогу наизусть – уже сейчас, за поворотом…
Он узнал её издалека – огромный футбольный мяч на вывеске переливается то ярко-синим, то зелёным. Фасад букмекерской конторы «Лига» почти не изменился за этот год. Та же металлическая дверь. Та же сладкая истома требовала её открыть. И он с наслаждением повиновался её приказу.
Кому как. Кто-то принципиально не играет в лайве даже, это совсем другая игра. Как бы то ни было, на качество рассказа эта мелочь вот вообще не влияет =)
Ну, не скажите... Вот я вижу такого конченного игромана, и понимаю, как он просырает деньги прямо здесь и сейчас - за игральным автоматом, столом или в лайве. А поставить и потом несколько часов ждать - уже немного не тот коленкор. Хотя рассказ это конечно же хуже не делает - может там действительно есть лайв или например финансовые ставки.
Почему несколько часов? Спортивных событий море. В какой момент ни зайди в контору - обязательно какой-нибудь второй дивизион Уганды, или четвертый Испании стартует. Несколько минут ознакомиться со статистикой, сделать прогноз - и погнали. И может быть там действительно есть лайв. Так-то я понял, в чем претензия - автоматы или казино смотрелись бы более в тему. Так ведь они ж закрыты все
Не понимаю восторгов. Простое перечисление событий - встал, взял, пошёл, поехал. Есть пара находок, создающих на долю секунды атмосферу, но в основном сухая констатация одного часа из жизни игромана. Трагедия семьи, в чём она? Всё осталось за кадром. Отец в туалете, мать на кухне, за год расслабились и не заперли дверь. Что тут трагичного? Даже не драма. Написано грамотно.
Прочитал одним из первых, молча минуснул. Формально - за неприделанные проценты, но на самом деле за "сладкую истому", которая махом перечеркнула восторг от рассказа, сделав из его героя то ли дебила, то ли конченного безнадежного отморозка. Это очень упрощенное обывательское представление - мол, игроман тот же наркоман или алкаш. Но это не так.
У игроманов как правило хорошо развито логическое мышление и аналитические способности, а мозг не отравлен химией. И целая гамма ощущений его преследует по жизни: страх, надежда, сожаление, стыд, паника, ликование и т.д. - но там нет места "сладкой истоме". Даже когда он выигрывает, это чаще всего выдох: отыгрался, могу расслабиться, отдать долг или заплатить за квартиру или что-то еще. А уж когда он открывает знакомую дверь с деньгами в кармане - это просто адская смесь эмоций. Скорее черных, чем розовых.
"Та же сладкая истома..." - та же, как когда он проиграл квартиру?)
Возможно, я слишком в теме и правда видел слишком много игроманов и не видел в них ни капли истомы. Ну и пусть меня закидают за это тапками комментаторы, которых сия чаша минула, переживем)
==
А написано круто. И название отличное. Возможно, вернусь еще
Сладкая истома у героя от того, что смог на таком адреналине добрался до конторы и вот расслабились нервы - только от этого (по крайней мере, у меня такое сложилось впечатление). А от потери квартиры - дыра в груди, а вовсе не истома. Каждой ситуации - свои ощущения. Все четко у автора. PS. Конечно, круто. Возвращайтесь)
С дырой в груди все четко и удивительно емко. В одном выражении и боль потерь (не только материальных, вся его жизнь это потеря), и желание отыграться. Здесь вопросов нет, наоборот восторг.
А с истомой вы неправильно прочитали. Он ясно говорит: _та же_ истома. То есть передает предвкушение, которое по мнению автора возникает у героя в момент открывания двери. Предвкушение есть, но это далеко не истома.
Расслабился он еще в машине. Это адреналин уже от близости конторы, а не от совершенной кражи.
Вы знаете, а в машине он еще напряжен: нервный в ожидании поворота, хотя дорога знакома. Примерно такое чувство, когда едешь быстро, а кажется, что долго. Это состояние передано автором (на мой взгляд). "та же истома" - именно при открывании двери - ведь не первый раз так подъезжает (повтор именно у двери истомы и нигде более).
Автор прямым текстом обозначил, что истома такая же, как и год назад, именно когда он проиграл квартиру: 1. Мобильника нет уже год, родители отобрали после крупного проигрыша. 2. Фасад конторы _за этот год_ не изменился, все та же дверь и та же истома.
Вы знаете, я не буду спорить с вами =) Потому что спор переходит в дискуссию, посвященную одному неосторожному слову.
Просто констатирую, что истому в такой ситуации такой персонаж не испытывает. Без вариантов. И причина возникшего от этого слова раздражения - не в самом слове, а в выводе автора. Его персонаж редкостная сволочь, проигравшая родительскую квартиру и испытывающая наслаждение и истому - как в тот раз, так и в последующий. Автор просто не дает этому человеку шанса не быть редкостной сволочью.
И еще в том, что этот вывод слишком примитивный, обывательский. Как бывает, когда сценаристы придумали интересный загадочный сюжет, а развязку логичную не придумали, и в конце оказывается, что это просто маньяк сбежал из психушки и убивал всех просто потому что ему хотелось.
Вступлюсь за автора и остаюсь при своем субъективном мнении, что работа лучшая. 1. Истома именно перед дверью (и только перед дверью возникает это чувство). Без истомы, треюующей открыть дверь, не было бы наслаждения, а так все органично увязано. Автор - молодец. 2. Свою игроман проиграл квартиру. Но пусть будет "редкостной сволочью" без силы воли. Автор показал, что человек этот не исправится никогда - это и есть развязка. Концовка отсылает нас к началу - все повторится. ТЗ выполнено.
Да автора никто и не обижает, и вполне возможно, что работа действительно лучшая. По крайней мере из тех работ, в которых авторы забили на обоснование 83% (вы кстати все прочитали?)
// Без истомы, треюующей открыть дверь, не было бы наслаждения, а так все органично увязано Это верно. Жесткие рамки диктуют автору, каким должен оказаться его персонаж, это грустно
// Свою игроман проиграл квартиру Да, конечно, прошу прощения
В остальном конечно останусь при своем мнении, в этом туре автор голоса наберет, а в следующем я подумаю
Сразу придирки из области опыта. В таких историях у родителей проколов с ключами и деньгами не бывает. Поверьте. Сюжет линейный без каверз разветвлений. Стремительный, околоправдоподобный. Художественное время рассекается двумя проекциями: внутреннего (описание переживаний) и внешнего (хронограф обстановки и перечисление объектов). Связкой обоих планов является ментальная зависимость, приобретенная на игровых ресурсах, где есть элемент азарта, драйвера для игр адреналина и денежный транш, чтобы их почувствовать. Цельность текста ощущается. Но это не заслуга миниатюры, а то зазеркалье, которое создала империя игорного бизнеса.
Игроманов тоже встречала. Не таких, чтобы прям квартиру на это спустить, но всё-таки. Это конечно, зависимые люди. Но не настолько деграданты, чтобы год сидеть и даж на мобильник не заработать. Хотя бы старенький. Или он что, за год ни разу из дому не выходил? Это уже какое-то незаконное удержание тогда, где цепи и наручники? Нет - не верю. Хотя написано неплохо, надо признать.
Вот это уже литература. Драматично, атмосферно, завершённо.
Необычный стиль изложения инфинитивом создает динамику и погружение в мысли персонажа.
Начало оригинальное, интригующие. Но непонятно, почему в остальные дни ГГ не тянется первым делом за телефоном. Возможно, я мало знаю про тех, кто живет ставками.
(он потерял свою однушку) Субъективно, но мне не нравится слово "потерял" - создается ощущение, что это произошло в результате случайного стечения обстоятельств. "Лишился" мне больше нравится.
Из-за глагола несовершенного вида в предпоследнем предложении заметна подклейка концовки. "Потребовала" бы нормально было, ее постоянное присутствие мы уже видели незаживающую черную дыру.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186