Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Приключения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Приключения Адвего / первый тур
Литературный конкурс "Приключения Адвего" - Обсуждение конкурса
AleksKyshtymoff
Золото староверов / #68 / AleksKyshtymoff

Итак, приступим, дамы и господа.

Уже год как я живу одним днем – днем Сурка. Рабочие дни похожи на выходные и наоборот. Подъем в 6:20, умывание, чистка зубов, завтрак, нужно покормить кота. Пока проделаешь все эти нехитрые манипуляции, уже нужно ехать на любимую работу, в 7:40 нужно быть там, иначе старший товарищ (назовем его Безумный Макс) будет недоволен.

Залпом допиваю чай, дожевываю бутер с колбасой, одеваюсь и быстро спускаюсь вниз. Сажусь в свою иномарку 15–летней давности, которая впрочем, служит мне верой и правдой, не ломается и имеет неплохую комплектацию. Везу свою тушку на работу, благо ехать всего минут 5.

Безумный Макс уже на месте, немного бухтит для проформы, хотя приехал я как раз вовремя.

Быстро скидываю еду в холодильник, переодеваюсь и вместе с остальными коллегами иду выносить товар из контейнера, чтобы выставить его у магазина.

Далее начинается обычная рабочая рутина, все как всегда – начальство дает задание на день, Безумный его принимает, начинается обсуждение, споры, как лучше сделать, после этого все разбредутся по разным углам. Разумеется, когда появляются клиенты в торговом зале, все бегут к ним.

В общем, ничего нового. Вот и говорю – день Сурка…

13 лет назад получил высшее образование по специальности – экономист. Строил грандиозные планы, что буду работать в банке на хорошей должности и хорошо зарабатывать. Правда, это не сбылось. Кризис 2008 года, сокращение рабочих мест, как ни придешь в очередной банк – требуют опыт работы, а где же этот опыт взять? Институт окончил недавно. Но все равно – опыт подавай. Давно мечтал обогатиться, но хочется зарабатывать только честным путем. В итоге приходилось вертеться – охранник в автотранспортном предприятии, которое в итоге успешно развалилось, подсобник на стройке, где неплохо платили, но работа была временной, грузчик на предприятии, здесь, думаю, насчет зарплаты все ясно. Впоследствии устроился продавцом-консультантом в одну известную продуктовую сеть, платили там неплохо, но навязывали слишком много обязанностей, поэтому после 4 лет образцовой работы пришлось делать оттуда ноги. После этого было еще довольно много рабочих мест, в одних обещали золотые горы, а по итогу шиш, в других зарплата была заведомо низкой, поэтому надолго, как правило, я нигде не задерживался.

Вот и в этот раз, приехав на работу, задумываюсь, а на кой мне это все? Я по натуре путешественник, люблю посещать новые места, ездить в другие города, походы в горы (это наследственное от отца и матери).

Время – 13:00. Покупателей в зале мало, поэтому сажусь обедать. Безумный снова ворчит – “Жрете, все жрете”. Но это не со зла. У него и так проблем море, несчастный человек, начальство спрашивает с него.

После обеда время пролетает довольно быстро, поскольку покупателей сегодня довольно много, плюс машины с товаром приезжают друг за другом, только успеваем принимать товар.

В 19 часов заканчиваем работу, я прощаюсь со всеми, сажусь в машину и еду домой. По пути размышляю, я ведь уже столько лет элементарно не ходил в горы, коих на Урале и, в частности, в нашем городе предостаточно.

На следующий день у меня выходной, открываю глаза в 8 и думаю, сегодня стоит сходить в поход, хоть в одиночестве, неважно.

Умываюсь, завтракаю, беру термос с чаем и бутерброды, складываю все в рюкзак, надеваю теплые вещи, выхожу, сажусь в машину. Еду несколько километров до Сугомакской пещеры, паркую машину.

До горы иду уже пешком. Сейчас ноябрь, но погода стоит отличная, солнечная. Кругом сосновый лес и местами березняк. Вообще природа у нас на Урале красивейшая. По пути к горе вижу пару белок, бегающих по соснам, даже лиса Патрикеевна попалась. Завидев меня, хитрюга бросилась наутек.

А вот и подножие горы. Последний раз поднимался на Сугомак лет 5 назад. Медленно поднимаюсь по подножию горы, затем, войдя во вкус, передвигаюсь уже быстрее. Преодолеваю первый подъем, затем идет ровная тропа вдоль пригорка. Прохожу тропу и уже двигаюсь к вершине. Там подъем уже более крутой, время от времени цепляюсь за деревца, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Наконец поднимаюсь на вершину горы. Самый верх – скалистый, на нем видно много надписей, оставленных молодежью: “Колян дурак, Паша – муж козы, Вася и Тома – любовь до гроба”, ну и все в таком духе.

Присаживаюсь на камень, достаю из рюкзака бутеры и чай в термосе. Съедаю все и выпиваю стакан чая. Смотрю с вершины горы на наш город, который отсюда как на ладони, такой крохотный, плюс видно соседние города и деревни. Чувствую себя властелином своего городка, и приходят думы, что мог бы многое в нем изменить в лучшую сторону, если бы стал мэром. Можно было бы сделать из него прекрасную курортную зону и построить много домов, а также выделить субсидирование, поскольку малоимущих и многодетных у нас довольно много. Хочется построить несколько новых лыжных баз и аттракционов на местных озерах, да и площадок для местных музыкантов. В общем, в планах много чего, а денег на все это нет. Так, за думами и не заметил, как начал засыпать.

Очнулся я оттого, что кто-то деликатно тронул меня за плечо. Поворачиваю голову и вижу старичка лет 70-ти. Одет не по-современному, но аккуратно – длинная рубаха из натурального хлопка, холщовые штаны. На ногах кирзовые сапоги с высоким голенищем. Я еще удивился, как он не мерзнет, все-таки рубаха – не самая подходящая одежда для ноября.

Я спросил его: "Вы старовер?". Да, говорит, зовут меня Тихон, я в этих краях всю жизнь живу, все свои 70 лет, здесь, неподалеку от гор, в сам город выезжаю редко, не для меня городская суета, мы с семьей живем тихо, скромно. У меня супруга, двое детей, два внука и одна внучка.

– А меня Александр зовут, я городской, холост пока и детей нет.
– А я про тебя все знаю и мысли читать умею. Хочешь ты разбогатеть и город свой улучшить, чтобы жилось всем жителям лучше.
– А как вы мысли мои прочитали?
– А это у меня дар с рождения, данный Отцом нашим Господом. Да и ходить за богатством далеко не нужно, оно прямо под тобой находится.
– Как так? Не припомню, чтобы на Сугомаке несметные богатства находили, бывает конечно, что в городе или в лесах найдут старинные монеты, слитки и другие сокровища, но чтобы прямо много.
– Да, богатства здесь действительно много, вот только поклясться ты должен, раб божий Александр, что никому об этом месте не расскажешь и будешь использовать это богатство только в благих целях. На себя можешь тратить много, но не становись тщеславным, жестоким, высокомерным, помогай нуждающимся, уважай других.
– Согласен, все сделаю, как ты говоришь, Тихон.
– Ну коли так, пойдем за мной.

Мы двинулись вниз по склону, Тихон шел впереди, я за ним, удивляясь, как быстро передвигается 70-летний старец. Он бодро спускался со склона, ни разу не поскользнувшись и не упав. Подходим к пригорку, вдоль которого я хожу, каждый раз поднимаясь на гору.

– Ну вот мы и пришли, - говорит Тихон.
– Но я ничего не вижу!
– Помоги-ка мне Александр, вот этот камень передвинуть.

Смотрю под ноги и вижу, что стою на большом плоском камне, который почти вплотную прилегает к земле. Мы с Тихоном беремся за края и отодвигаем его в сторону. Я вижу деревянные опоры, на которые опирался камень, вниз уходит деревянная лестница из лиственницы, которая прекрасно сохранилась. Я достаю телефон, включаю на нем фонарик, и мы с Тихоном спускаемся вниз по лестнице. Оказавшись внизу, я вижу что мы находимся в большой комнате, выполненной в древнерусском стиле. Судя по всему, этому месту как минимум лет 200, и за ним всегда следили.

Стены сделаны из лиственницы, как и лестница при входе, а лиственница, как известно, со временем только крепчает, поэтому ничего не сгнило. По всему периметру комнаты стояли большие сундуки. Мы подошли к одному из сундуков, Тихон открыл его, и я увидел необработанные золотые камни, разного размера. В другом сундуке находились кувшины со старинными монетами. Я изумился – сколько раз я был рядом и не знал, что здесь находятся несметные богатства.

– Тихон, а откуда это все?
– Наследие предков. Много лет предки мои находили золото и все складывали сюда. Деньги тоже откладывали, на будущее, для следующих поколений и для помощи тем, кто действительно нуждается. Вижу, что человек ты хороший и доверять тебе можно. Поэтому забирай сейчас все, что унесешь, потом можешь приходить еще.

Гружу в сумку золотые камни и кувшин с монетами. Мы выходим из комнаты и поднимаемся по лестнице. Закрываем вход камнем. Ярко светит солнце, внезапно в глазах у меня появляются круги, все расплывается, и я теряю сознание.

Очнувшись, понимаю, что сижу на вершине горы. Моя сумка рядом, лежит точно так же, как в тот момент, когда я поел и задремал. В ней по-прежнему лежат термос и контейнер из под бутербродов. Думаю, приснится же такое, столько богатства только во сне увидеть можно. Немного погоревав, беру сумку и спускаюсь вниз. Проходя мимо пригорка, замечаю тот самый камень из сна! Думаю, а чем черт не шутит! В одиночку сдвигаю его, вижу ту самую лестницу из лиственницы! Спускаюсь по ней и попадаю в ту самую комнату. Здесь все точь-в точь такое же, как во сне: деревянные стены, по периметру стоят большие сундуки. Открываю сундуки, беру золото и кувшин с монетами, складываю в сумку все, что поместилось. Значит это был не просто сон! Выбираюсь на поверхность, закрываю камнем вход и довольный иду к машине. Теперь я могу изменить многое. Как хорошо все-таки иногда посидеть на вершине горы и чувствовать себя всемогущим!