|
Раз, два, три / #71
/ DELETED
|
Здравствуйте, меня зовут Иванов Никита Игоревич, и я пишу эти строки в надежде избавиться от ужасных снов, которые преследуют меня уже не первый год. Вполне может быть, что именно благодаря этим снам я настолько хорошо помню все, что случилось в тот день — 14 декабря 2007 года.
Я и моя жена, Иванова Мария Анатольевна, в то время готовились завести первого ребенка, и чтобы все хорошенько обдумать, мы решили съездить на несколько недель в отпуск. Точкой назначения мы выбрали примечательное место в глубине сибирских лесов. Водохранилище, на которое мы рассчитывали попасть, в то время носило название «N» и несмотря на удаленное местоположение от того, что мы привыкли называть цивилизацией, имело поистине областное значение.
Заблаговременно мы стали собирать все, что может пригодиться нам в нашем путешествии и, смешно сказать, но собрали мы целую машину. Маленькая однокомнатная квартирка после наших сборов выглядела невероятно большой и просторной. Настроение в те дни не падало ни на секунду. Предвкушение праздника – наверное самое приятное чувство на свете, возможно, приятнее даже, чем сам праздник. Каждый вечер мы садились в свете читальной лампы и обсуждали наш будущий маршрут: «Доедем до поселка, пополним запасы и двинемся дальше, в деревню, а там пешком…».
Первый день пешего маршрута должен был пройти через небольшой лесной участок и ручеек, который привел бы нас к нашей заветной цели, на водохранилище. Мари (так я ее любил называть) сидела, упершись локтями в стол, и громко повторяла, что нужно взять для первой прогулки по диким таежным местам: «Еда, вода, сменная одежда…».
Я прервал ее на середине списка: «Сменная одежда?! Мари, мы и так взяли с собой добрую половину квартиры. Я же просил чуть уменьшить список…».
На что она взъерошила волосы, превратившись в какое-то подобие снежного человека и сказала: «А я тебя просила не называть меня Мари! Разве я похожа на Мари? И вообще, у меня есть гениальная идея!».
«Не сомневаюсь, – сказал я и лениво растянулся на диване.»
«Нет, правда, послушай… – она встала на стул и театрально взмахнула руками с криком: – Коньки!»
«Что? – я конечно понял о чем речь, но больно это было неожиданно.»
«Коньки. Мы возьмем с собой коньки, – она улыбалась своей неотразимой улыбкой маленького ребенка, который истинно верит, что совершил очередное открытие.»
«Ну коньки, так коньки. – заключил я и снял ее со стула.»
Остаток вечера мы танцевали. Поистине невероятное время — молодость, казалось бы вот оно, счастье. Чувства переполняют молодые сердца и заставляют притягиваться друг к другу так сильно, что разорвать их не под силу даже смерти. Сердце одного человека, как и кусок магнита, без второй половинки — просто железка.
С позволения читателя описание поездки я бы хотел пропустить в угоду содержательности текста. Скажу лишь, что в машине было холодно, на дороге скользко, а вокруг – красиво.
Во всех ключевых точках маршрута мы останавливались совершенно без задержек, отчего стали слегка опережать график и решили перенести поездку к водохранилищу на день раньше. На запланированное число нас ожидала группа проводников, хотя это и казалось им странным, ведь: «Дойти до воды, – так они говорили, – можно хоть на хромой собаке.» Так как мы были не единственными желающими побывать в укромных уголках нашей планеты, проводники отказались идти с нами на сутки раньше и остались ждать другую группу туристов.
С самого утра мы выехали в назначенное место. В этот день стоял жгучий зимний мороз, и я не раз подшучивал над Мари, дескать: «Хорошо, что я взял дополнительную одежду.».
Мы без приключений доехали по накатанной грузовыми машинами дороге до нашей лесной тропинки. Все складывалось как-то совершенно сказочно: никаких приключений по дороге, отличная погода, никаких заминок с ночевкой (днем ранее нам еще и удалось побывать в настоящей деревенской бане).
Как человек, который не первый раз ходит в поход, я должен был бы насторожиться, но моя бдительность спала самым крепким сном и наслаждалась таким удачным стечением обстоятельств.
Мы шли за руку по дивному зимнему лесу, накрытому белой пушистой пеленой. Солнечные лучики прыгали по снежной поверхности и слепили глаза. Небольшой мороз хватал наглых туристов, которые посмели нарушить девственность этого места, за нос и щеки. Разговаривать в тот момент абсолютно не хотелось. Тишину тогда нарушали лишь резкие порывы ветра, которые раскачивали из стороны в сторону скрипучие, многолетние деревья.
Буквально через десять минут мы были на полянке, прямо перед нашей заветной целью. Мари скинула на землю две пары коньков, а я прислонил к дереву походный рюкзак.
Огромное, шириной в несколько километров водохранилище открылось прямо перед нами. Зеркальная поверхность выглядела немного пугающе. Черный ил на дне окрашивал воду в такой же черный цвет, и водная гладь, скованная ледяной крышкой, выглядела как пропасть между двумя берегами.
«Кататься! – громко выкрикнула Мари.»
Мы сбежали наперегонки по покатому берегу к воде и стали поспешно надевать коньки. Я только завязывал второй шнурок, а Мари уже впрыгнула на лед.
«Хоп! Ха-ха-ха. Не догонишь! – она развернулась и поехала дальше на глубину.» От местных рыбаков я слышал, что в некоторых местах глубина тут доходит до двадцати метров и поспешил за Мари, чтобы вернуть ее к берегу.
Перед поездкой мы вместе заточили коньки, и они отлично вгрызались в поверхность, оставляя за собой ровный тоненький след от лезвий.
Когда я ее нагнал, Мари стояла на месте, как вкопанная, и смотрела куда-то вдаль.
«Попалась! – я ласково обнял ее за плечи.»
«Правда она красивая? – Мари продолжала всматриваться куда-то далеко.»
«Кто? – Переспросил я.»
«Ну вон, – Мари указала пальцем на большую темную точку.»
Я присмотрелся повнимательнее и увидел крупную лосиху, которая аккуратно, ступая по скользкому льду, переводила лосят с противоположного берега. Увидев нас, она резко остановилась и задрала голову, а лосята сбились в кучу возле хвоста матери.
«Она защищает детей, – я сказал очевидное.»
«Я тоже буду такой, когда у нас родится ребенок. Вернемся, пусть пройдут.» Во всем, что касалось вопросов материнской заботы Мари сразу менялась на глазах. И мне это нравилось и нравится теперь. Иногда можно побыть праздным и беззаботным, но границы должны соблюдаться неукоснительно.
Назад мы ехали уже в некой задумчивости и согласно нашему настроению изменилась погода. Поднялся порывистый ветер, и хлопья снега стеной повалили на зеркальное полотно водоема.
«Как думаешь, первым будет мальчик или девочка? Знаешь, говорят, что мужчина больше ждет сына… Но мне так совершенно не кажется. Ха-ха-ха, может я не мужчина? – сказал я, глядя себе под ноги.»
«Мари? – я обернулся назад.»
«Мари?!» Меня встретила глухая стена снега. Я и не заметил как поднялась такая метель, что вокруг не было видно ничего на расстоянии вытянутой руки.
«Мария Анатольевна! – попробовал я, зная как ей не нравится мое сокращение.»
Я проехал буквально несколько метров вперед и нашел тоненький след от коньков, который уходил куда-то вбок. Иногда ее шутки были неуместны, но в этот раз я решил подыграть и стал тихонько ехать по ее следу, выслеживая свою добычу.
«Раз, два, три, четыре, пять. Я иду тебя… – я замолчал на середине фразы.»
Тоненький след от коньков прерывался возле огромной проруби. В тот момент мир перевернулся. Так быстро я не раздевался никогда в своей жизни, даже в армии.
Несколько секунд, и я стою раздетый возле проруби с ледяной водой. Казалось бы это верная смерть, но жизнь без Мари еще хуже. Я заглянул в ледяное зеркало и увидел как черная фигура уходит на дно, на глубину, в бездну.
«Раз, два, три. – посчитал в тот момент я и прыгнул.»
Прошло столько лет, а мне до сих пор стыдно за эти три цифры. После прыжка, холод схватил меня за ребра ледяной хваткой. Я открыл глаза в кристально чистой воде и увидел мою жену, она казалась ближе, чем была на самом деле. Буквально за несколько гребков я совсем выбился из сил, но мне удалось схватить Мари за рукав. Я дернул ее вверх и с удивлением отметил, что она легко поддалась, но до поверхности нам все еще было далеко. Не знаю как я до этого догадался, но я разом сорвал с нее куртку и Мари начала грести руками сама. Мы доплыли до поверхности и уперлись в ледяной потолок, я начал бить руками ледяное зеркало, но оно никак не поддавалось. Я обернулся и увидел взгляд Мари, холодный, как вода вокруг нас. В этом взгляде было смирение, спокойствие. Я часто с ней соглашался и соглашаюсь по сей день, но только не тогда. Я последний раз ударил по крышке нашего ледяного гроба, и она с треском открылась. Мы выскочили на поверхность, ободрав животы об острые как бритва ледяные края проруби. Как оказалось, до места, где провалилась Мари, было совсем недалеко.
Я снял с нее одежду и вытер насухо собственной футболкой. Потом поспешно закутал в то, что было одето на мне – рассудив, что мне придется нести Мари до берега, где стоит рюкзак с запасной одеждой. Когда вы тянете на себе лишние шестьдесят килограмм веса про холод можно не думать. По правде сказать холодно мне действительно не было, а если бы на ногах были ботинки(а на тот момент у нас были с собой коньки), то было бы вполне даже сносно. С детства я занимался закаливанием и в тот роковой день понял, что не напрасно.
До берега мы добрались без приключений, Мари стала отходить от ледяной воды и на лице у нее проступил румянец. Я быстро перебрал запасную одежду и повторил: «Хорошо, что я взял побольше одежды.» Мари громко чихнула и улыбнулась. Мы переоделись в теплые и вещи и медленно пошли к машине, как после крещенских купаний.
Дальше была поездка в город, повышение на работе и рождение первого ребенка, но это уже совсем другая история…
Несмотря на то, что ваша жизнь порой может напоминать сказку – провалиться в прорубь и уйти на дно, все еще вероятный исход.
/blog/read/adventure/7289200
7289200
Написал:
DELETED
, 15.11.2021 в 15:45
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|