|
Глухомань / #93
/ DELETED
|
- Долго ещё тащиться? Ну и глухомань! Сети вообще нет - Маришка с раздражением потрясла смартфоном. - Ма-ам? - Скоро уже, ещё пару-тройку километров. Можем просто поговорить.
Старенький Игнис, ворча и покряхтывая, упорно продвигался вперёд, аккуратно переваливаясь через колдобины и размывы грунтовой дороги. Затянувшийся дождь нудно стучал по окнам, вдалбливая старую истину: " Всё течёт, всё меняется, всё вода".
- А кем она тебе приходится, то есть приходилась, эта баба Вася? Хи-хи, баба Вася, прикольно. - Я не сильна в генеалогии, но я её считала бабушкой, хотя она скорее двоюродная, а может и троюродная. Но так как у неё своей семьи не было, её все считали своей бабушкой. - Это значит мне она прабабушка, круть. А почему раньше ничего о ней не рассказывали? - Ну сама знаешь, все разъехались по городам и весям. Кто- то даже за бугор уехал, не наездишься. Это раньше дети и молодежь в деревнях отдыхали, а сейчас курорты подавай. Да и деревни уже не те.
Дорога петляла, как упившийся алкаш. В стороне от дороги, ближе к лесу, за деревьями и кустами темнел силуэт строения. Ирина Михайловна свернула в его сторону.
- Это оно? - удивление и испуг прозвучали в вопросе дочери. - Это он, старый друг из детства. Ты просто не знаешь его, а этот дом умеет дружить. - Сейчас уже поздно что-то делать. Давай поедим и просто осмотрим все. Что там и как и в каком состоянии. Баба Вася хозяйственной была, наверняка дом в приличном состоянии”.
Пока Ирина Михайловна парковала машину, дочь побежала открывать дверь в дом. Замка на двери не было, но открываться она не торопилась.
- Ну что ты копаешься? - спросила подошедшая мать. - Никак, приросла наверное. - Не говори ерунды, со смерти бабы Васи не так уж много времени прошло.
За дверью что-то скрипнуло, мать с дочерью невольно переглянулись. Женщина с силой толкнула дверь и та, как бы нехотя отворилась. Гостьи вошли внутрь, оглядываясь по сторонам в поисках источника света.
- Похоже электричества нет, - сказала Маришка, щелкая выключателем на стене. - Ничего, у баб Васи всегда наготове лампа была, керосиновая. - Жесть, - воскликнула девочка, - точно глухомань.
Лампа нашлась тут же, заправленная керосином и свежим фитильком. Огонёк в лампе разгорался, изгоняя мрак из углов.
- Хочешь-не хочешь, а огонь придётся разжечь, а то мы тут отсыреем, - Ирина Михайловна деловито зашебуршилась возле печи, - хорошо дрова сухие нашлись, сейчас всё сделаем.
Мариша нашла маленький огарок свечи и запалив его от лампы, неспешно стала обходить комнату. Свет свечи выхватывал разные мелочи: безделушки, книжки, баночки, шкатулочки.
- О, сколько интересного тут, смотри! - её рука перебирала разные вещицы. - Аккуратнее там, не разбей ничего ненароком, - мать шуровала возле печи, где разгораясь громко трещали поленья.
В углу стояли громоздкие напольные часы с гирями. Одна гиря застыла в верхнем положении и часы не ходили. Девочка открыла дверцу часов и потянула тяжёлую гирю вниз, прислушиваясь к заскрежетавшим шестерёнкам. Осторожно качнула маятник и послышалось отчетливое тиканье, механизм работал.
Мать уже доставала из сумок контейнеры со снедью, термос, хлеб и раскладывала всё это на столе. Маришка посмотрела на занятую делом мать и решила исследовать другую комнату, которая угадывалась за плотной занавеской. Комната оказалось и не комнатой, а скорее кладовой - полки, стеллажи, сундук и маленькое оконце в дальнем конце. Огарок свечи стремительно таял и уже трудно было его держать, ещё немного и пламя будет лизать пальцы. На верхних полках послышалось шуршание, огонёк на огарке дрогнул, как-будто на него подули. Девочка забыла, как дышать, кожу на спине стянуло от страха. Рука потянулась вверх, чтобы подсветить и в этот момент огонёк огарка дотянулся до пальцев, рефлекторно они разжались и свеча полетела на пол, погружая комнатку во мрак. Но за миг до этого, Маришка была уверена, в дальнем углу блеснули чьи-то глаза.
- Мааам! - взволнованно вскрикнула девочка, - мне кажется я видела что-то! Там на полках кто- то есть! - Ну кто там может быть, что ты выдумываешь. Нет тут никого. Садись за стол, есть хочу, аж до тошноты. Да и спать тоже.
Маришка, всё ещё нервно оглядываясь села за стол. Поели, выпили горячего чая, согрелись и от всего этого их заметно развезло, стало клонить ко сну. Ирина Михайловна наскоро приготовила постель: набросила какие- то покрывала, достала потрепанное лоскутное одеяло. Спать решили не раздеваясь, чтоб с ранья сразу идти в поселковый совет.
Мама Маришы легла на диванчике и, судя по мерному сопению, уже уснула. Сама Маришка плавно уплывала в сладкую дрёму, устроившись на широкой лавке. Грёзы сновидения всё плотнее погружали её в себя и тут….Щёлк! Тихо но явственно прозвучал посторонний звук. Сердце девочки ухнуло в пропасть, чтоб затем выпрыгнуть из неё и галопом поскакать прочь. Слух поневоле напрягся до предела, ловя каждый звук. Шур-шур, тихонько прошелестело по пучкам сушёной травы, ших-ших - это на полке с книгами. - Чертовщина какая-то - подумала девочка и чуть приоткрыла глаза, пытаясь что-нибудь подсмотреть. Чувствовалось чьё-то присутствие в комнате, но никого не было видно. Собрав остатки храбрости, она поднялась и села на лавке. - Кто здесь? - громким шёпотом прозвучал вопрос.
Занавеска в кладовую слегка колыхнулась. На руках и ногах встопорщились мурашки.
- Всё-таки кладовка, - пронеслось в голове. - Значит не показалось. “Не буду маму будить, - решила юная следопытка, - сама разберусь.
Стараясь производить меньше шума, Маришка потихоньку встала и на цыпочках подошла к занавеске, прислушалась. Не услышав никаких звуков она скользнула в проём и замерла, прислонившись спиной к стене. Едва уловимый лунный свет в оконце только обозначал направление, ничего толком не освещая. Но каким ничтожным бы не был свет, если есть глаза, они его отразят.
- Ты кто? - так же шепотом выдохнула девочка. - Хозяин - сильно окая ответило нечто. - Хозяин, то есть хозяйка умерла, - возразила собеседница. - Много ты понимаешь, молодь - проворчало существо. - Зачем вы тут? - Ну бабушка-то умерла, а дом остался. Надо что-то с ним делать, не оставишь ведь просто так. - Жить тут будете? - затрепетал голос. - Не, не думаю. Что тут делать, в глухомани? Даже интернета нет. - А что это, “ырнырета”? Может и есть! - Не, точно нету, проверено. - А без него никак? - Ну что ты, интернет - это целый мир! - Вона как, интересно. А можно глянуть на него? Хоть одним глазком, - в голосе послышались просящие нотки. - Я ничего, кроме этого дома не видел. - Для этого нужно в город ехать, здесь никак. - Ехать я не могу, я привязан к этому дому, - послышался тяжелый вздох, - и сгину с ним. - Ну что ты, не выдумывай, хочешь - поехали с нами? - вырвалось у девочки. Так хотелось помочь этому существу, даже не понятно почему. Она чувствовала, что существо это доброжелательное и несчастное. - Говорю же, не могу, привязан. Отвязка нужна. Но кто ж решится, - опять послышался вздох. - Ну давай отвяжу, где ты там привязан. - Ой, это не просто, нужно иметь храбрость и начав, исполнить всё до конца. Возьмёшься ли? - скрытая надежда прозвучала в вопросе. - Говори, что делать.
Маришку била дрожь, не то от холода, не то от страха. Зубы непроизвольно выбивали чечетку. Время от времени она подсвечивала себе под ноги смартфоном, чтоб не угодить в какую- нибудь рытвину. Вот и кладбище, всё как сказал "хозяин", теперь нужно найти осину. Березы, тополя, какие-то кусты, чепыжник. " Господи, где же эта чертова осина! Ага, вот большой покосившийся крест, а вот и дрожащее дерево". Маришка вскарабкалась на полуразвалившуюся скамью и начала кромсать ветки. Собрав небольшой веничек, она спрыгнула на землю. Тусклая луна едва пробивалась через облака и поднимающийся туман.
- Так, откуда я пришла? В какую сторону теперь идти? - В груди шевельнулась паника. Краем глаза девочка заметила тень, прошмыгнувшую между крестами. Где-то недалеко раздался тоскливый вой. "Боже мой, тут что водятся волки? Тоже мне Лара Крофт, сожрут и тут же зароют". Юная исследовательница вертела головой, не решаясь выбрать направление. И тут за деревьями вспыхнуло едва различимое светлое пятнышко. Маришка ломанулась в его сторону, нога предательски подвернулась, запнулась за камень и она полетела на землю. В кустах взвизгнули. Тут же вскочив и не обращая внимания на боль в щиколотке, Маришка понеслась на свет, как мотылёк. Уже выбравшись на относительно ровный участок дороги, она увидела свой дом, в окне которого горел пресловутый свечной огарок. Предстояло ещё набрать колодезной воды и провести нехитрый ритуал. Ночь набирала силу и нужно было поторапливаться.
По грунтовой дороге в направлении из посёлка неторопливо полз старенький Игнис. На заднем сидении полулёжа ехала Мариша. Она очень устала, не выспалась, щиколотка припухла и болела, но она улыбалась. Она всё сделала, как сказал “хозяин”: осиновым веничком обмела углы дома, колодезной водой омыла порог, прочла заговор из бабушкиной книжицы. Если верить книжице, то старый башмак, который везла девочка в своём рюкзачке, в данный момент являлся временным пристанищем для переселения домового существа. Когда она закончила все манипуляции, начало светать и тут только пришло чувство усталости. Дойдя до лавки и опустив голову на подушку Маришка провалилась в сон. Утром на пороге дома мать с дочерью обнаружили отчаянно мяукающего, голодного котёнка. Ну не бросать же его.
- Представляешь, мне сегодня такой чудной сон приснился, - мать сосредоточенно рулила на размытой дороге. - Снится мне баба Вася, такой какой я её помню и говорит мне: “Заведите зверушку, порадуйте хозяина”,- а сама держит котёнка, точь в точь, как наш утрешний найденыш. Кстати, ты ему имя придумала?
Пушистый комочек непрестанно мурчал на коленях у девочки. - Пусть будет Вася, хорошее традиционное имя.
/blog/read/adventure/7289222
7289222
Написала:
DELETED
, 15.11.2021 в 15:45
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|