Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Приключения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Приключения Адвего / Конкурс завершен!
Литературный конкурс "Приключения Адвего" - Обсуждение конкурса
mpnz
Бирючонок / #41 / 1 место / mpnz

— Деда, ты обещал про Васятку! — жалобно протянула младшенькая, шмыгнув для верности носом.

— Поздно уж, бесёнок, — дед ласково потрепал ее по голове. — Бабушка и то ворчит, спи. Иду, Катерина Федоровна! Калитку только прикрою.

Накинув полушубок, он вышел во двор. Луна уже взошла, наст сверкал миллиардами лунных искр и хрустел под ногами.

I. За флажки

Озеро уходило в горизонт и слева, и справа, и только на том берегу чернела узкая волнистая полоска леса. Васятка привычно взял курс на ее правый край, мыс Голый, и быстро зашагал по крепкому насту. Самодельное рыбацкое корыто — две доски, обитые железным листом — бодро заскрипело следом.

Идти километров семь. Сети стоят поперек озера, перепуск метров восемьсот — промахнуться невозможно. Солнце наконец выкарабкалось из леса и принялось разливать скупое зимнее тепло по белой озёрной глади. Васятка улыбнулся ему и запел, сначала про себя, а потом в полный голос.

«Из-за елиии хлопочут двухстволки! Там охотники прячутся в тень... Компас опять забыл, вот раззява… Превррратившись! В живую мишенннь…»

Здесь можно не стесняясь драть горло, хотя на людях Васятка был обычно замкнут. Деревенские так его и прозвали — «бирючонок», но любили, а мужики даже уважали. Бесшабашный, в свои пятнадцать он уже давал фору взрослым рыбакам, бросая вызов то скверному осеннему ветру, норовящему перевернуть утлую лодчонку, то лютому зимнему холоду, вымораживающему кровь из жил.

Впереди зачернели флажки — Васяткины вешки, и вскоре он был на месте. Извлек из тайника инструменты, принялся за работу. Нескольких ударов пешни хватало, чтобы разбить тонкий лёд. Выудить ледяную крошку лопатой, снять сеть с крючка — и бегом к следующей проруби.

Первая сеть оказалась пуста, вторая тоже. Плохо дело! Домой без рыбы никак нельзя, зима и без того тяжелая. Незаметно подкрались тучи, пошел снег. Стиснув зубы, Васятка крушил лед, вычерпывал его и вытягивал очередную пустую сеть. На седьмой пешня соскочила с руки и неприятно скрежетнула о стальной крючок. Да чтоб тебя! Точить теперь.

Пешня у него особая: длинное, очень тяжелое острие выковано еще отцом из зиловского кардана, крепкая березовая рукоять отполирована сотнями тысяч касаний. Он придирчиво осмотрел лезвие — нестрашно, небольшой скол, вечером в избушке поправит — и заспешил к следующему флажку.

Снег усиливался, за белой кутерьмой потерялся даже тот берег. «Спокойно, не дёргайся! Будет ветер, выйдем». И верно, к вечеру непогода разгулялась, снег летел косо, показывая направление не хуже компаса. Васятка бросил в корыто скудный улов, аккуратно уложил пешню, подумал — и добавил топор. Постоял, запоминая ветер — «в правую щеку» — и уверенно зашагал.

Ему не впервой выходить в кромешном снегу. Поплутает, конечно, не без того. Ничего, в избушке ждёт печка и горячий чай. Ветра в наших краях обычно устойчивые… Но не в этот раз. Ветер швырнул снегом в левую щеку, затем в правую, словно издеваясь, закинул вихрь снежинок за шиворот и вдруг стих.

— Эй! — крикнул Васятка. Ветер не ответил. — Так не бывает! — но стена снега, вертикально скользившая с неба белым киселем, невозмутимо доказывала обратное.

«Без ветра снег скоро кончится, — лихорадочно соображал он, — а если нет?» Ждать холодно, идти глупо — без ориентира сгинешь в этом молоке. Вернуться к сетям? Там хоть попона есть. Скорее, пока следы не запали!

Он развернулся и побежал обратно, на ходу кляня погоду и себя за компас. Корыто оставляло заметные следы, но и они уже превращались в тонкие бороздки, терялись, растворяясь в снегу, и наконец пропали совсем. Васятка пробежал ещё немного, как вдруг снег под ногами разверзся и превратился в студёную мокрую кашу. Черт! В свою же прорубь!

Он зацепился за край руками и попытался рывком выскочить из воды, но не тут-то было! Скинул рукавицы и потихоньку, цепляясь пальцами за мерзлую крошку, сдирая в кровь ладони, вытянул себя на лёд. Одежда промокла насквозь, это плохо, чертовски плохо! Чёрта с два теперь посидишь под попоной — околеешь!

Он похлопал рукавицами по ногам, пытаясь сбить с них хоть немного воды, но тщетно. Подхватил корыто и быстрым шагом двинулся к чужому берегу — до него ближе. Выйти в лес, теперь уже все равно какой. Развести костер, отогреться, подождать, пока кончится непогода. А там или луна выведет, или зарево от деревенских фонарей, его и в пасмурную ночь видать.

Идти становилось все труднее. Снег хватал за ноги и за корыто, лез в глаза, прилипал к одежде, превращая ее в скрипящие ледяные доспехи. Иногда Васятка останавливался, давая себе пару секунд отдыха, и оглядывался на следы, неровно вьющиеся за ним. Чертыхался, забирал в сторону и снова шёл.

II. Не на равных

Он уже давно не видел ничего, кроме снега. Но вот стали попадаться редкие тростинки — предвестники берега, а вот и он сам навис над бирючонком черной громадиной леса.

Снегопад заметно поредел, небо светлело. Васятка посмотрел на белое размытое пятно на том месте, где должна быть луна, и засмеялся. «Где ж ты раньше была, подруга?» Вскоре он уже собирал хворост. Небо наполнилось звездами, луна заливала поляну белым светом — хоть газету читай. Усталость как рукой сняло, бирючонок только что не напевал от предвкушения костра.

Он почувствовал их спиной. Так явно, что вздрогнул от этого ощущения. Выпрямился во весь рост, обернулся. Не меньше восьми волков широкой дугой ползли по брюхо в снегу. Те, что в центре, казались более крупными и медлительными, а крайние — видать, молодняк — двигались быстрее и нетерпеливее, прыжками взлохмачивая белую пыль. Они окружали не спеша, словно знали, что жертва не убежит и не залезет на дерево. Не сводя глаз с волков, Васятка взял пешню. Говорят, они не нападают на людей. Говорят… но эта зима была тяжёлой.

Он ждал. Дышал глубоко и ровно, стараясь подавить стук в висках. Крутил в руках пеховье, ища хват поудобнее. Взглянул на луну: «Подсоби, родная…»

Они напали с двух сторон разом. Молодые волки — впереди, стремясь доказать стае свою резвость. Рраз! — Васятка широко махнул пешней, держась двумя руками за край пеховья — одного царапнуло по морде кончиком острия, другому удар пришелся плашмя в висок. Отскочил и снова рраз! — пешня встретила ещё одного остриём в брюхо.

Он едва успел дёрнуть ее на себя и перехватить ближе к лезвию, как стремительная серая масса навалилась всей своей тяжестью, в момент сбила с ног и подмяла под себя.

Двое или трое волков рвали полы обледеневшей фуфайки, остальные зло хватали за руки и ноги — Васятка крутился как уж на сковородке, закрывая одной рукой голову, а другой нанося короткие колющие удары, но те выходили слабыми и неточными. Острая боль пронзила ногу, он наугад швырнул туда пешню — послышался хрип, и захват ослаб.

Через «не могу» дотянувшись до корыта, Васятка нашарил рукой топор. Тот был тупее валенка, но орудовать им оказалось не в пример удобнее. Запретив себе думать о боли, он яростно молотил налево и направо — со всех сторон рычало, хрипело, взвизгивало — наконец, ухитрился встать… и оказался лицом к лицу с матерым волком.

Долю секунды человек и зверь смотрели друг на друга. Зверь был крупнее остальных и чуть отличался окраской: такой же темно-серый верх, но нижняя часть морды, широкая грудь, мощные ноги — кипенно-белые. Зверь широко оскалился и прыгнул. В то же мгновение человек кинулся навстречу, подхватив из снега пешню.

Яростными клещами впились в плечо челюсти, вырывая плоть. Острым стальным жалом ударила пешня, разрывая грудную клетку, ломая ребра. Хрустнуло, всхрипнуло, брызнуло пьяняще-горячим... навалилось, крепко обняло и увлекло вниз…

Три уцелевших волка пятились, прижимая головы к снегу. Маленький человек на их глазах становился большим. Он тяжело поднимался, мотаясь, как прибрежная тростинка, и наконец выпрямился над телом вожака, опершись руками на свое страшное оружие. С рук сочилась кровь, разбавляя черным и без того узорчатый снег — поди разбери теперь, где чья.

— Сожрали?! — хрипло проорал Васятка. Они повернулись и заковыляли прочь. — Собаки! Щенки! — адская боль пронзила тело, запеленила глаза, вырвалась из горла то ли хрипом, то ли воем. Он покачнулся и рухнул в снег.

III. Не так, как вчера

Что-то не так. Непривычно сухо и тепло. Он открыл глаза. Какая странная луна. Постой, это лампочка. А луна — та, что нависла над ним и вглядывается в лицо.

— Ой, он очнулся! — пискнула луна девчачьим голосом.

— Ты кто? — собравшись с силами, просипел Васятка.

— Катя, — смутилась девчушка и вдруг затараторила. — Максим Иванович сейчас придет! Ой, вы же не знаете, это доктор наш, такой молодец! Два дня от вас не отходит, как из лесу принесли. Мы уж и не надеялись, вы ж столько крови потеряли! Пить хотите? А за ногу не переживайте, все хорошо будет, и с рукой тоже. Какой вы герой! Пять волков!

— Четыре…

— Пять! — уверяла она.

— Четыре… двадцать восемь… мамке позвони… волнуется…

— Уже! Мы, как поняли, что вы с того берега, сразу председателю вашему позвонили, а он и сказал. А как бы мы группу крови узнали? Такая же, как у меня, представляете? Вас, кстати, Бим нашёл, ему спасибо скажите. Такой умничка! А знаете, почему его так зовут? У него одно ухо черн…

Сознание сжалилось над Васяткой и снова покинуло его.

***

— Здорово, Михалыч!

Дед чертыхнулся про себя. Сосед. Носит же нелёгкая.

— Привет, Сергей. Куда так поздно?

— Так это, не слышал? У Трофима волки овец порезали. Так мы это, наказывать, — и заговорщицки подмигнул. — Давай с нами!

— Что ты! — отмахнулся дед. — Толку-то от меня, старого. Справитесь поди.

— Верно тебя бирюком кличут, — оскалился сосед, обнажив кривые прокуренные зубы. — Ну бывай!

Дед постоял ещё немного у калитки. Посмотрел вверх, на размытое белое пятно, где только что была луна, и заскрипел к дому.

— Иду, Катерина Федоровна.

———

Бирючонок — от Бирюк — волк-одиночка. В переносном смысле — угрюмый человек.
Вешка — флажок, бирка или ветка, которыми рыбак обозначает свои сети.
Пешня — особый лом для прорубания льда. Стальное четырехгранное острие, насаженное на деревянную ручку (пеховье).
Попона — простое укрытие от снега и ветра из кольев и материи.

Написал: mpnz , 20.12.2021 в 17:58
Комментариев: 197
Комментарии
Еще 20 веток / 60 комментариев в темe

последний: 15.11.2021 в 22:35
Soroka20
За  3  /  Против  1
Soroka20  написал  03.12.2021 в 10:25
Рассказ хороший, плюсанула. Наверняка будет во втором туре и, скорее всего, в десятке.
Поэтому хочется немного поковыряться.
1. Характер гг задается описанием "от автора", отношением окружающих и монологами самого гг. Вот с последним есть некоторая проблема. Например, с чего бы ему рассказывать "про Васятку", т.е. о себе в третьем лице? Иллеизм? Или у деда что-то старческое развилось? Еще пример \\«Спокойно, не дёргайся! Будет ветер, выйдем\\ В одном предложении обращение к себе в единственном и во множественном. Мы - Николай второй? Только не аргументируйте фразеологизмом "живы будем - не помрем". Кабы именно его использовали, то сошло бы.
2. \\Ему не впервой выходить в кромешном снегу. Поплутает, конечно, не без того. Ничего, в избушке ждёт печка и горячий чай. Ветра в наших краях обычно устойчивые…\\ Каково положение рассказчика? Он сторонний наблюдатель-описатель или соучастник? Если первое, то почему //ветра в наших краях//?. Гуляние от личных к притяжательным местоимениям в пределах одного абзаца сбивает читателя с толку.
3. Немного по фактуре.
Побежал обратно к сетям, чтобы не потеряться в снегу. Провалился в свою прорубь, выбрался и решил идти на другой берег. По смыслу происходящего, своя прорубь должна быть ближе к своему же берегу, нет? Косвенно подтверждается словами \\Он уже давно не видел ничего, кроме снега. Но вот стали попадаться редкие тростинки — предвестники берега, а вот и он сам навис над бирючонком черной громадиной леса.\\ Не очень оправдано, кмк, что парень ломанулся на другой берег.
\\он наугад швырнул туда пешню — послышался хрип, и захват ослаб.\\ - то есть, пешня улетела, в ход пошел топор. Швырнул, кмк, смыслово неверный глагол. Швыряя, можно не попасть, а он попал. Кроме того, сомнительно, чтобы после того, как швырнешь куда-то тяжелый и узкий предмет, в глубоком снегу можно было снова его подхватить, атакуя вожака.
Продолжу во втором туре :)
Удачи!

                
Soroka20
За  3  /  Против  0
Soroka20  написал  12.12.2021 в 08:14  в ответ на #31
Не не продолжу во втором туре. Хочу, чтобы в десятку вошел :) Достоин. А с козявками потом разберемся.

                
Nanali
За  1  /  Против  0
Nanali  написала  14.12.2021 в 10:17  в ответ на #54
Насчет проруби. Не знаток зимней рыбалки, но знаю, что рыба подо льдом не равномерно по водоему распределяется:) Опытные рыбаки рыбачат там, где она зимой скапливается; а это может быть и возле другого берега, зависит от рельефа дна и прочих условий.

                
Soroka20
За  0  /  Против  0
Soroka20  написал  14.12.2021 в 10:55  в ответ на #56
Мэй би, мэй би. Но тогда на этот момент надо было как-то в тексте указать, не находите? Перечитала фрагменты, касающиеся локации:
-Сети поперек озера
-Закончил у седьмой проруби
Вполне возможно, что начал от ближней, а потом оказался почти у чужого берега. Но //«в правую щеку» — и уверенно зашагал.// - совсем не указывает куда. По логике - мимо прорубей - к дому.
Короче, тяжело следить за этим броуновским движением и догадываться где он там в очередной момент находится. Лучше бы эти все перемещения сделать чуть более понятными.

                
Nanali
За  2  /  Против  0
Nanali  написала  14.12.2021 в 12:47  в ответ на #57
Тут сложно. Не возражу и не соглашусь. С одной стороны, так в рассказе об автомобиле надо разъяснять устройство движка, а то непонятно, как он едет, и прилагать атлас дорог:) С другой, раз читатель застопорился - значит, автор до идеала не дотянул, иначе бы читатель просто не заметил, и в голову бы не пришло маршрут вычислять. Во всех ли прочитанных книгах мы можем (и хотим?) четко отследить перемещения героев?:) С третьей, тут конкурс, и читаем мы все не так, как читали бы просто для удовольствия. Не только к этому рассказу относится.

Конкурсный парадокс - чем лучше рассказ, тем больше нам хочется, чтобы он был еще лучше:)
Насчет десятки и достоинств соглашусь на все двести:) Один из лучших.

                
Soroka20
За  0  /  Против  0
Soroka20  написал  14.12.2021 в 12:54  в ответ на #58
так в рассказе об автомобиле надо разъяснять устройство движкаЦитатасовсем необязательно, тем более, в этом конкурсе уже есть такой и ничего не объяснилось
раз читатель застопорился - значит, автор до идеала не дотянул, иначе бы читатель просто не заметил, и в голову бы не пришло маршрут вычислятьЦитата
вот и я об том же
чем лучше рассказ, тем больше нам хочется, чтобы он был еще лучше:)Цитатане, тут есть парочка, где придраться не к чему, кмк. Я там и не комментирую.

ПС. Так выпьем же за взаимопонимание!

                
Nanali
За  1  /  Против  0
Nanali  написала  14.12.2021 в 13:07  в ответ на #59
Очень интересно посмотреть на эту "парочку" после завершения конкурса:) Я вижу равные, но не превосходящие. Кинете ссылочки после финала?
Простите, автор, за отступление:)

                
Soroka20
За  0  /  Против  0
Soroka20  написал  14.12.2021 в 13:16  в ответ на #60
Хорошо, если забуду - ткните в меня палкой.

                
Nanali
За  0  /  Против  0
Nanali  написала  14.12.2021 в 18:08  в ответ на #61
Ок:) Пошла вырубать подходящую:)

                
Soroka20
За  1  /  Против  0
Soroka20  написал  21.12.2021 в 10:25  в ответ на #54
О, какой я догада! Рассказ в попал в десяточку! Так что вся критика - после конкурса.

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  29.12.2021 в 19:23  в ответ на #31
Ага, и до вас добрался.
Спасибо ещё раз за стоящие вопросы, мне польстило, что читатель хочет разобраться в рассказе.

// Например, с чего бы ему рассказывать "про Васятку", т.е. о себе в третьем лице? Иллеизм? Или у деда что-то старческое развилось

Точно неизвестно, что именно дед рассказывает по вечерам внучке. Скорее всего, какие-то истории из жизни. Почему рассказывает не о себе, а о неком Васятке - возможно, скромность?) Или для антуражу особенного, чтобы выглядело как сказка на ночь. А может, он ещё и приукрашивает истории, делает их волшебными. А историю про волков рассказывает всё-таки автор.

// \\«Спокойно, не дёргайся! Будет ветер, выйдем\\ В одном предложении обращение к себе в единственном и во множественном.

У меня два объяснения. Одно сложное и иррациональное, другое очень простое, но до него хрен дотумкаешь.

1. Васятка реально бирюк, у него вероятно нет друзей, но потребность в общении никуда не делась - он говорит с луной, ветром, снегом и само собой сам с собой. Вы общались сама с собой? Я общался, и это происходит обычно как будто меня две половинки, и одна говорит с другой. Иначе просто невозможно представить разговор, нужны два участника. Спокойно, не дергайся - говорит одна его половина, успокаивая другую. Будет ветер - мы с тобой выйдем.

2. Второе проще. Это слова отца всплыли в памяти. Ведь кто-то же научил героя ловить зимой рыбу и не паниковать в сложных ситуациях. Очевидно, что ранее они с отцом много раз рыбачили и бывали в подобных переделках.

// Каково положение рассказчика? Он сторонний наблюдатель-описатель или соучастник?

В этом месте (и в некоторых других) автор экспериментирует, смещая фокал туда-сюда, как при съёмке фильма смещают камеру - ближе, дальше, общий план, крупный план. Конкретно здесь автор пытается засунуть читателя в шкуру героя и посмотреть его глазами. Тут говорили, что автор хитрун, может быть и есть немного.

Объяснение тоже есть - места автору знакомы, почему бы и не проговориться. Бажову можно, а нам нельзя что ль :)

По фактуре написал ниже в большом посте и даже картинку с места событий приволок)

                
Soroka20
За  1  /  Против  0
Soroka20  написал  31.12.2021 в 10:40  в ответ на #141
Ну вроде улеглось? Можем продолжить? :)
//Почему рассказывает не о себе, а о неком Васятке - возможно, скромность?) //
Неа. Автор кинул якорь, чтобы читатель сразу связал того и этого Васятку. Откуда такое недоверие читателю? Можно было оставить одну связку - в конце. Все итак довольно прозрачно.
//Вы общались сама с собой? //
Разумеется. Все так делают. Но когда вы говорите с собой, вы же четко понимаете кто тут главный? Это как-бы игра. Говорят на равных только люди с ДРИ, алкоголики и наркоманы в состоянии делирия. Ситуация в рассказе под это все не подходит. Наоборот, в опасной ситуации личность концентрируется, ей не до игр разума. Психиатры описывают случаи, когда совершенно сумасшедшие в критических положениях действовали крайне разумно. Речь шла о спасении жизни. Собственно, в эпизоде, где луна выглядывает на небе, обращение гг к ней не вызывает вопросов - напряжение уходит. Кстати, ведете читателя по эмоциональным горкам вы хорошо.
//автор экспериментирует, смещая фокал туда-сюда, ...Тут говорили, что автор хитрун, может быть и есть немного.//
Это отмазка, не надо хитрить :) [ссылки видны только авторизованным пользователям]
//По фактуре написал ниже в большом посте и даже картинку с места событий приволок//
Предлагаете держать картинку перед собой, читая рассказ? :) Неясность в перемещениях - одна из недоработок и довольно серьезная. Она прям выбивает из повествования. Приходится возвращаться и перечитывать куда он там шел, где провалился, как очутился на другом берегу. А ведь это не главное! Вы ведете героя и читателя к встрече с волками, собираете ваш фокал (будь он неладен, меньше слушайте Скепсис!) в нужном месте в нужное время - к кульминации повествования.
Про пешню ответили ниже всем вместе. Но все же не очень этот момент проработан, согласитесь, как ни топчись на снегу. "Швырнул" - не тот смысловой глагол. Чтобы понять, что пешня рядом, лучше "ударил", "ткнул" (вонзил - высокопарный, но где-то близко). Швырнул - это куда-то улетело, х.з куда зашвырнул. Но это я уже Али какое-то напоминаю. :)

Теперь то, о чем хотела продолжить, но не продолжила во время конкурса.
У меня не вызывает скепсиса (тьфу три раза!) описание боя. Тут хоть десять волков могли привести, хоть двадцать. Художественное описание эпических битв всегда чревато преувеличениями. Это в рамках допустимого. Герой-исполин, почти Ахиллес. А кто же протагонист? Ахиллесу должен противостоять Гектор, как минимум, а у нас просто матерый волк. Вот сюда надо было поставить яркое описание противника, которое вы дали ниже, объясняя что это за волчара в авторских ремарках. Тогда битва могла бы стать действительно эпичной. Добро - мальчик, пытающийся накормить семью и волк - олицетворяющий силы зла. Не важно, что все в рамках соц.реализма 70-х.

Теперь о главном. Я не большой знаток вашего творчества и сужу только по тем рассказам, которые прочла здесь. Мне нравится ваша искренность, простой язык, отсутствие подвыверта. Однако, кмк, надо пробовать выходить за рамки личного опыта. Исключительно на личных воспоминаниях далеко не уедешь, если конечно вы планируете дальше заниматься литературой.
Еще раз поздравляю! Желаю в Новом Году не зацикливаться на мелочах и уметь видеть перед собой главное.
ПС. Ну и это, не попадайте больше в кутузку :)

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  31.12.2021 в 13:11  в ответ на #187
// Неа. Автор кинул якорь, чтобы читатель сразу связал того и этого Васятку. Откуда такое недоверие читателю? Можно было оставить одну связку - в конце. Все итак довольно прозрачно.

Откуда такое недоверие к автору? Здесь и ниже я объясняю вам, как было, а вы продолжаете спорить. Ещё раз. Историю про волков рассказывает автор. Историю про деда вам тоже рассказывает автор. Пофиг, что это один и тот же человек (а это только в конце выясняется, могли быть и разные). Автор называет деда дедом, а Васятку Васяткой, потому что потому.

// Но когда вы говорите с собой, вы же четко понимаете кто тут главный? Это как-бы игра. Говорят на равных только люди с ДРИ, алкоголики и наркоманы в состоянии делирия. Ситуация в рассказе под это все не подходит. Наоборот, в опасной ситуации личность концентрируется, ей не до игр разума. Психиатры описывают случаи, когда совершенно сумасшедшие в критических положениях действовали крайне разумно. Речь шла о спасении жизни.

Васятка говорит сам с собой неосознанно, не заморачиваясь, кто тут главный. Ну допустим, он главный, я с этим не спорю. "Не сцы, прорвёмся" - говорит главный. Все норм здесь. И ситуация не была ещё ни опасной, ни критичной, но это и не важно. Человек говорит так, как говорит на автомате, тут не идёт речь о сумасшествии.

// //автор экспериментирует, смещая фокал туда-сюда, ...Тут говорили, что автор хитрун, может быть и есть немного.//
Это отмазка, не надо хитрить

Не понял, о какой отмазке речь. Возможно, я не всегда правильно оперирую терминами, но делаю это абсолютно искренне. Когда я говорю о смещении фокала - подразумеваю смещение "камеры", как в кино. Например, после стычки с вожаком фокал уходит на выживших волков - чтобы читатель увидел поднимающегося Васятку с их позиции. Это не отмазка и не хитрость, это осознанная задумка автора.

// Предлагаете держать картинку перед собой, читая рассказ? :) Неясность в перемещениях - одна из недоработок и довольно серьезная. Она прям выбивает из повествования. Приходится возвращаться и перечитывать куда он там шел, где провалился, как очутился на другом берегу.

Зачем картинку? Все максимально прозрачно.
* Утром он ушел вглубь озера, к сетям. Весь день пробыл там
* Вечером пошел обратно, условно домой
* Понял, что без ветра заблудится, и вернулся к сетям переждать непогоду
* Провалился в свою прорубь (на своих сетях). Понял, что околеет, если не будет двигаться и не разведет костер, и пошел на тот берег. Противоположный. Не к дому. Почему именно на чужой берег двинул - я уже пытался объяснить.

// Вы ведете героя и читателя к встрече с волками, собираете ваш фокал (будь он неладен, меньше слушайте Скепсис!) в нужном месте в нужное время - к кульминации повествования.

Не совсем так. Автор линейно наращивает напряжение, нагнетает. Просто встреча с волками не получилась бы такой яркой (кмк), если б герой не нахватал прочих неприятностей.

// Про пешню ответили ниже всем вместе. Но все же не очень этот момент проработан, согласитесь, как ни топчись на снегу. "Швырнул" - не тот смысловой глагол. Чтобы понять, что пешня рядом, лучше "ударил", "ткнул" (вонзил - высокопарный, но где-то близко). Швырнул - это куда-то улетело, х.з куда зашвырнул.

Не соглашусь, проработан. Швырнуть - значит неаккуратно бросить. Бросить аккуратно, прицелившись - нет возможности. Ударить или ткнуть - нет возможности (он держит пешню как нож, у лезвия, не дотянется). Подходит ещё один глагол - послал, но это тоже слишком аккуратно для той ситуации. Он мог только швырнуть. Попал - повезло. Пешню не закопали в снег в процессе схватки - повезло. Это нормально, без везения не выживешь в такой мясорубке.

// А кто же протагонист? Ахиллесу должен противостоять Гектор, как минимум, а у нас просто матерый волк. Вот сюда надо было поставить яркое описание противника, которое вы дали ниже, объясняя что это за волчара в авторских ремарках. Тогда битва могла бы стать действительно эпичной. Добро - мальчик, пытающийся накормить семью и волк - олицетворяющий силы зла.

А что, протагонист обязан быть? Вот не знал. Есть сильный противник, аналог Васятки в волчьей стае, есть его описание, есть восхищение автора. Если читатель увидит, что вожак брезгует нападать толпой и жаждет равной битвы (как и дед брезгует идти с облавой) - прекрасно, не увидит - и так сойдёт.
Вожак не олицетворяет силы зла в рассказе. Он такой же как Васятка, просто они оказались по разные стороны.

// Однако, кмк, надо пробовать выходить за рамки личного опыта. Исключительно на личных воспоминаниях далеко не уедешь, если конечно вы планируете дальше заниматься литературой.

Я не планирую заниматься литературой, спасибо. Пишу на личном опыте в-основном потому, что не обладаю достаточной фантазией. Или усердием в поиске и изучении материала. До этого рассказа герои вроде получались разными, несмотря на то, что списаны чуть не полностью с самого себя. Бирючонок - да, это Женька из Красной травы, это очевидно. Хорошо, что не все ее читали :)

Спасибо. Хоть вы и не правы в этом посте на 90%, но пообщаться было интересно. С наступающим вас, добра и любви.

                
Soroka20
За  0  /  Против  0
Soroka20  написал  01.01.2022 в 14:13  в ответ на #188
Не услышали меня :) Ну и ладно.

                
Еще 11 веток / 24 комментария в темe

последний: 03.12.2021 в 13:07
lankimi
За  7  /  Против  2
Лучший комментарий  lankimi  написал  10.12.2021 в 19:31
Я поняла, почему у меня не срастается с этим рассказом. Вот в чём заслуга ГГ? Он что, кого-то защитил или спас? Нет. Только свою жизнь.
Зато когда волки повадились в деревне соседских овец резать - тут-то он не пошёл, решайте, мол, свои проблемы сами.

В финал выйдет, конечно. Но ценность данного творения сильно преувеличена на мой взгляд.

                
SanzhKseniya
За  3  /  Против  1
SanzhKseniya  написала  10.12.2021 в 20:50  в ответ на #44
Знаете, защита своей жизни - самая искренняя мотивация. Вот в это я скорее поверю, чем в альтруистичную защиту чьих-то там овец.

                
lankimi
За  1  /  Против  1
lankimi  написал  11.12.2021 в 21:11  в ответ на #45
Я не говорю, что не верю в мотивацию. Но герой мне всё равно не импонирует, увы.

                
Soroka20
За  2  /  Против  0
Soroka20  написал  11.12.2021 в 07:11  в ответ на #44
Дык... Он дед уже. Хромой. Война - дело молодых.

                
Lika1977
За  4  /  Против  0
Lika1977  написала  11.12.2021 в 17:44  в ответ на #44
Да при чем тут овцы или кто-то ещё. Это приключения, они и происходят с главным героем и защищать в них себя приходится, все правильно тут. Яркий пример, детский. Робинзон Крузо пытался выжить на острове, он кого защищал? Только себя.

                
lankimi
За  0  /  Против  1
lankimi  написал  11.12.2021 в 21:09  в ответ на #50
Робинзон Крузо мне тоже не нравится))

                
Lika1977
За  0  /  Против  0
Lika1977  написала  12.12.2021 в 05:59  в ответ на #51
А мне нравится

                
lankimi
За  0  /  Против  0
lankimi  написал  14.12.2021 в 16:48  в ответ на #53
Спасибо, но я не буду голосовать за Робинзона Крузо

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  29.12.2021 в 19:29  в ответ на #50
Спасибо, желтенькая, защитила :)

                
Lika1977
За  1  /  Против  0
Lika1977  написала  30.12.2021 в 04:57  в ответ на #150
Пожалуйста, на здоровье. Хоть вам это и не нужно. Рассказ бы и так был на 1 из трех первых мест. У меня Бирючонок 2-е место занял. Первое — рассказ Насти.

                
Nanali
За  4  /  Против  0
Nanali  написала  14.12.2021 в 18:20  в ответ на #44
А кого защитил и спас золотоискатель в "Любовь к жизни" Лондона? Или тот же Индиана Джонс? Джим в "Острове сокровищ"? Легран из "Золотого жука" Эдгара По? А все это считается классикой приключенческого жанра.
Я не пытаюсь вас переубедить, просто выдаю информацию. Что приключения - не обязательно "спас и защитил".

                
lankimi
За  0  /  Против  1
lankimi  написал  14.12.2021 в 18:35  в ответ на #65
Не обязательно. Рассказ вполне себе в жанре, но сам герой мне лично не зашёл. Почему, я объяснила выше.

                
Lika1977
За  0  /  Против  0
Lika1977  написала  21.12.2021 в 18:06  в ответ на #44
Я поняла вас. Со второго прочтения. Со мною тоже самое в других рассказах было.

                
Еще 17 веток / 26 комментариев в темe

последний: 11.12.2021 в 10:47
gaskonets
За  2  /  Против  0
gaskonets  написал  28.12.2021 в 13:01
Поздравляю! Видишь, как в тему я накаркал еще в самом начале :)

Кстати, заметь - на пьедестале сразу оба два мебельщика. Для гармонии не хватает третьего)))

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  28.12.2021 в 15:25  в ответ на #85

                
Soroka20
За  0  /  Против  0
Soroka20  написал  28.12.2021 в 16:44  в ответ на #85
Кто тут первый накаркал, еще нужно разобраться
https://advego.com/blog/read/a...e/7367942/#comment31

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  29.12.2021 в 19:32  в ответ на #85
Да, не хватает, кто-то проленился немного)

                
Еще 3 ветки / 4 комментария в темe

последний: 28.12.2021 в 10:21
Soroka20
За  0  /  Против  0
Soroka20  написал  28.12.2021 в 16:50
Привет! Вас с первым местом, а меня с выходом из ссылки! Я вашу мелодию, то бишь авторство, угадала с трех нот :)
Правда что-то засомневалась после прочтения рассказа evning_a
Но первое впечатление не обмануло. У вас свой стиль.
Расскажите что вы там навертели с перемещениями гг
https://advego.com/blog/read/a...e/7367942/#comment57

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  28.12.2021 в 17:26  в ответ на #93
Во-первых, спасибо. Вы единственная, кто спрашивал по сути, именно те вопросы, которые я сам себе задавал.
Расскажу, конечно, чуть попозже, неудобно на бегу с телефона

                
Еще 9 веток / 50 комментариев в темe

последний: 28.12.2021 в 13:47
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/adventure/7367942/user/Soroka20/