Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Приключения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Приключения Адвего / Конкурс завершен!
Литературный конкурс "Приключения Адвего" - Обсуждение конкурса
Klivia18
Ключ от страха / #44 / 7 место / Klivia18

Каждый вечер Агата обходила нижний этаж аббатства Сент-Гвени и запирала входные двери. Она делала так уже целую неделю, ритуал ей нравился непривычной торжественной серьезностью, и она подумала, что, пожалуй, надо ввести его себе за правило.

Было поздно и тихо. Немногочисленные монахини уже спали. Что-то заставило Агату остановиться возле низенькой дверки в сад. Сквозь три слоя мореного дуба до ушей доносился просящий детский голосок.

Что ж, под стенами аббатства это не редкость. Ключница приоткрыла тяжелую створку и поежилась от ночной свежести.

На крыльце стояла девочка. Агата взглянула в ее испуганные глаза, приметила дрожащие губы и босые ноги. И все поняла.

Накинув на голову куколь, она спустилась вслед за скулящей девочкой в темный сырой сад, за которым начиналась тропа через дебри Вилонского леса. Осторожные люди ходят по нему только в случае крайней нужды. Сейчас нужда была самой крайней — ее, наконец, позвали.

На одном из поворотов девочка будто споткнулась, Агата вслед за ней приостановилась. И тут же почувствовала, как в ребра ткнулась рукоятка ножа.

- Ни слова. Тихонечко идем за нами, - прошипели сбоку.

Девочка растворилась в ночи, теперь вокруг ключницы слышалось только сопение десятка мужчин. Да филин в тишине ухал, будто приговор читал.

Безмолвные невидимые стражи заставили Агату проследовать к оврагу, в обрывистой стене которого пряталась пещерка. Пяток ступеней вниз, спиральный коридор, и вот оно – логово.

Несколько свечей позволили Агате рассмотреть обитателя подземного кабинета. Невысокий широкоплечий монах. По одеянию – глава Ордена. По физиономии – отпетый мошенник. Он не сразу поднял глаза от раскрытой на столе книги, неприятно улыбнулся и проскрипел:

- Сделала?
- Конечно, Джон, - не сразу ответила Агата.

Головоломка ей и самой нравилась. Дней десять назад Джон подошел к ней на рыночной площади и предложил сумасшедшие деньги за небезопасную работу — устроиться ключницей в Сент-Гвени и подобрать ключи ко всем его дверям. Зачем — не ее ума дело.

Аббатиса неохотно брала на работу. Про нее в городе говорили, что она нелюдима и редко выходит из своей кельи, но при этом ловко управляет хозяйством. А еще о том, что ей нужна ключница, но придирчивее старой карги еще поискать. Агата стала восьмой из тех, кого Джон подбивал на авантюру. И единственной удачливой.

Задача усложнялась тем, что некоторые замки были так устроены, что замыкались навсегда, стоило повернуть в них не тот ключ. Но Агата нашла отгадку: если расположить на плане все комнаты, кельи и коридоры нежилой части аббатства, то с юга на север ключи меняли оттенок от снежно-белого до почти черного.

Теперь все сто шестнадцать ключей висели у нее на поясе в строгом порядке. Они изрядно оттягивали пояс, но Агата сказала себе: «Это вериги за грех мой».

Джон вынул из-за ворота черный обсидиановый ключ с орнаментом из тонких змей на стержне и, не снимая с цепочки, приложил к губам. Агата опустила голову — не следует ему видеть огонь злой радости в ее глазах.

- Теперь все готово. Пойдешь вперед, - бросил Джон. - Я намерен войти с первыми петухами.

Через час Агата с латунным фонарем, внутри которого мерцала свеча, шла по цокольному этажу аббатства, отпирая один замок за другим. Переходы, галереи, портики постепенно, на две-три ступени каждый, спускались вниз. За несколько веков аббатство вросло в землю, растеклось извилистыми лабиринтами на десятки миль вокруг. Превратилось не то в крепость, не то в пустой подземный город. Немудрено и заблудиться.

Агата считала шаги и припоминала метки на карте, которую велел ей выучить Джон. У источника, бьющего из разбитой статуи, она остановилась, намочила носовой платок и с усмешкой сунула в потайной кармашек. «Все, как ты скажешь, Джон, все, как ты скажешь».

Она все время думала о Джоне, пока шла по искрошенным плитам анфилады казематов. Позади остались оружейные, кузницы, колодцы, капеллы, винные погреба и длинный пороховой склад. Слева остро пахнуло мышами и холодным сквозняком — видимо, есть лаз наружу. За обитой железом дверью в стене одного из внутренних двориков открылась узкая лестница, а под ней — низкое помещение с рядами клеток.

«Допросная», - отметила про себя Агата. Где-то в углу, ага, вот за этой дыбой прячется совсем крохотная калитка на кладбище. Если парни Джона сумеют перелезть ограду и пройти между могилами — ночами мало кто на это отваживается, — то через эту калитку они войдут внутрь.

Даже если бы не могли — Джон бы заставил. Агата отперла замок и распахнула калитку. Под хриплые крики первых петухов три десятка разбойников, позвякивая под рясами оружием, заполнили камеру пыток. Джон вошел последним.

«Развесить бы вас тут», - злобно подумала Агата, подняла фонарь повыше и зашагала вперед. У нее осталось три ключа.

Джон заметно нервничал, прямо трясся от нетерпения под своим капюшоном. Агата отметила это, когда вставляла в скважину темно-бордовый ключ. Под скрип ржавых петель телохранители Джона ринулись вперед. Раздался треск, крики, залязгали вынимаемые из ножен мечи. Криво улыбаясь, Джон сделал рукой приглашающий жест.

Агата усмехнулась и вошла. В воздухе крутилась пыль, остатки растерянной гвардии стояли вокруг пролома в полу и смотрели вниз. Туда, где, ступив на тонкие обманные доски, сгинула половина их товарищей.

- Что столпились? - прикрикнул на них предводитель. - Под ноги смотреть надо было! Вы им ничем не поможете — здесь глубина ярдов сорок! Вперед!

Осторожно пробираясь под стенами, отряд неохотно двинулся дальше. Вся компания находилась в большой зале, где в былые времена, возможно, проходили пиршества или приемы. Из-под потолка кое-где свисали обрывки гнилых штандартов, косульи рога и обломанные клинки. Агата снимала с пояса пепельно-фиолетовый ключ.

Бородка этого ключа напоминала печать. Ее нужно было вставить не в скважину, а в углубление камня в двух шагах от огромных распашных ворот. Джон скользнул за спину Агаты, его люди сгрудились по другую сторону. Никто не хотел заходить первым.

Когда пепельно-фиолетовый ключ поцеловал камень, ворота резко распахнулись. Тишину сменил истошный крик: в залу ворвалось несколько гигантских псов северной породы. Мохнатые тела молча, без лая, бросились на мужчин. И они явно знали, где на теле воина нет брони.

Ворота захлопнулись, а плита, на которой стояли Джон и Агата, провернулась вместе с куском стены. Оказавшись в безопасности по другую сторону этой стены, Джон вытер пот со лба.

- А ты ведь знала о ловушках, да? - спросил он, безуспешно пытаясь скрыть свою дрожь.
- Я не так глупа, как ты думаешь, - фыркнула Агата.

Где-то хлопнула дверь — смотритель пошел водворять собак на место. Агата уже держала в руке последний ключ цвета пушечного металла и через пять или шесть поворотов бесконечного коридора остановилась возле неприметной железной двери.

- Быстрее, - прошептал Джон, теряя остатки терпения.

Агата гладила ключ, а сама в упор смотрела на спутника.

-Ты уверен, что стоит поторопиться?
- Еще слово, и я придушу тебя.

За последней преградой взору открылась пустая пыльная комната, в которой стоял единственный предмет мебели — небольшая подставка о трех высоких витых ножках. На подставке покоилась шкатулка черного дерева с блестящим золотым замочком. Джон грубо оттолкнул Агату в угол, бросился к шкатулке, трясущейся рукой провернул в скважине свой обсидиановый ключ и откинул крышку.

Из глубины шкатулки вырвалось легкое серое облачко. Джон не успел отпрянуть, вдохнул это облачко и схватился за горло. Его внезапно охватила слабость, и он рухнул на колени. Уже поняв, что обречен, незадачливый кладоискатель с немым вопросом уставился на ключницу.

Агата прижимала к носу мокрый носовой платок.

- Это споры бледной поганки, - любезно пояснила она. - Противоядия нет. И пока эти штучки будут разъедать тебе печень, у тебя есть несколько минут для разговора. Например, я хочу знать, как ты достал ключ и карту.

Голос ее изменился, из угодливого стал требовательным. Джон заметил это. Ему очень хотелось спросить, кто она такая, но вместо этого он прохрипел:

- Ты помолишься за меня?
- Я жду ответа.

Джон осел на пол. Он дышал так, словно его только что вынули из воды.

- Много лет назад... я… подрался на дуэли… с одним человеком…
- Капитаном «Селесты»? Робертом Бакером?
- Да… Я увидел у него этот ключ и забрал его… Я слышал разговор, что это ключ от шкатулки… с необыкновенным изумрудом… А он сказал… что это ключ от страха… Я убил его…
- Зря ты так, - раздумчиво произнесла Агата сквозь платок. - Это был мой жених.
- Да, зря, - простонал Джон. Он сидел, прислонившись к стене, по его синеющему лицу стекал пот. Отек развивался медленно, и это давало Агате возможность услышать правду, которую она ждала пятнадцать лет. – Спустя время у одного… бродяги я увидел книгу… в ней карту… и сбоку был нарисован этот ключ… Все сошлось… Он мне много рассказал… об этом месте… Только про ловушки не сказал… Он не хотел… отдавать книгу…

- Бродягу звали Генри?

Джон прикрыл глаза. Агата невесело улыбнулась.

- Это был мой брат. Он хорошо сыграл свою роль. Его ты тоже зря убил.

В горле у Джона заклокотало, он бессильно свесил голову. Но вдруг последним усилием воли встрепенулся.

- А камень? Камень-то где?

Агата приблизилась к нему на пару шагов, держа перед собой копию обсидианового ключа.

- Мы доверяли друг другу и оба имели ключи от шкатулки. Роберт привез изумруд из дальнего плавания и подарил мне в день помолвки. Я знала, что рано или поздно ты придешь за ним. Как видишь, я подготовилась.

Она вынула из-под мантии распятие и указала на сияющий камень в центре.

- Вот он. Когда моего бедного Роберта не стало, я заказала этот крест и ушла в монастырь. Я буду молиться за нас обоих.

И настоятельница аббатства Сент-Гвени торжественно вышла из комнаты.

Написала: Klivia18 , 20.12.2021 в 17:58
Комментариев: 101
Комментарии

Показано 33 комментария
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  07.12.2021 в 21:38
Однозначно, нет. Там, где Агата рассуждает от своего лица, она думает, как сложно ей было наняться в ключницы. И о подборе ключей. Но она сама аббатиса, и сама готовила ловушку. Где же логика? ) Так же фантастично поведение Джона. Никакая алчность не оправдывает его сверх спокойное отношение к гибели всей банды. Он же не идиот законченный, чтобы даже после второй "случайности" не заподозрить ловушку и ломиться на рожон. Это, так сказать, добавление к предыдущим пунктам )

                
Nanali
За  0  /  Против  0
Nanali  написала  09.12.2021 в 18:18  в ответ на #28
Да нет, как раз Агата от своего лица рассуждает очень корректно, там не придерешься.

ритуал ей нравился непривычной торжественной серьезностью, и она подумала, что, пожалуй, надо ввести его себе за правило.
Конечно, аббатиса сама не ходила раньше с ключами.

Головоломка ей и самой нравилась.
Не сказано же, в чем именно головоломка.

А вот дальше начинается нелогичность.
Аббатиса неохотно брала на работу. Про нее в городе говорили, что она нелюдима и редко выходит из своей кельи, но при этом ловко управляет хозяйством. А еще о том, что ей нужна ключница, но придирчивее старой карги еще поискать. Агата стала восьмой из тех, кого Джон подбивал на авантюру. И единственной удачливой.

Весь рассказ ведется через Агату. Но тут вдруг она раздвоилась и начала говорить про аббатису. И откуда она знает, что она - восьмая? Джон сказал? С чего бы?

Необъяснимый перескок фокуса. Этот абзац - однозначно от лица Джона, который думает про аббатису как старую каргу и знает, сколько он делал предложений. А дальше опять рассказ Агаты. Очень большая сюжетная небрежность.

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  09.12.2021 в 19:09  в ответ на #32
Как раз этот абзац меня не смущает. Агата как бы проговаривает про себя ситуацию, мысленно повторяя то, что о ней говорят в городке. А что восьмая знает по очень простой причине - она же давала этим женщинам отвод. Может быть, в этом пункте (не в других) я зря цепляюсь к автору - Агата специально дождалась, чтобы побольше кандидаток Джона потерпели облом, и только потом подставилась ему, зная, что с отчаяния он ухватится за первую попавшуюся бабу. Хотя, натяжка всё равно есть: восемь неудач, с чего Джон взял, что девятый шар закатится в лузу? Нормальный бандит уже понял бы, что через аббатису не зайдёшь и начал разрабатывать резервный план. А этот недоумок какой-то ) Не слишком интересно читать авантюрную историю о заведомо глупых преступниках. (Вот закончится конкурс - автор припомнит мне каждое слово :))

Про Агату имелось в виду немного не то. Вот пример: "Задача усложнялась тем, что некоторые замки были так устроены, что замыкались навсегда, стоило повернуть в них не тот ключ. Но Агата нашла отгадку: если расположить на плане все комнаты, кельи и коридоры нежилой части аббатства, то с юга на север ключи меняли оттенок от снежно-белого до почти черного". Ещё раз, это ЕЁ аббатство. Какие отгадки она может там искать? Может я и ошибаюсь, но ощущение, что автор затрудняется описать авантюру одновременно продолжая скрывать личность Агаты, поэтому возникают подобные казусы. Но ум и сообразительность Джона бьют всё остальное.
"- А ты ведь знала о ловушках, да? - спросил он, безуспешно пытаясь скрыть свою дрожь.
- Я не так глупа, как ты думаешь, - фыркнула Агата".
Она открытым текстом даёт ему понять, что знала всё, завела его людей в западню, и он, что? Правильно! Просит вести его дальше, да побыстрее. Все разбойники, воры и убийцы именно так и поступают.
"Джон грубо оттолкнул Агату в угол, бросился к шкатулке" - блин, половина его сообщников только что отдала концы провалившись в яму в полу. Почему он так уверен, что здесь нет тайных пружин, которые отправят его туда же? Логичнее послать вперёд Агату, доверия к которой на данный момент должно не остаться ни капли и приказать принести ларец. В общем, на мой взгляд, это нечто запредельное по уровню фантастики :)

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  09.12.2021 в 23:36  в ответ на #33
Ещё раз, это ЕЁ аббатство. Какие отгадки она может там искать?ЦитатаА меня как раз этот момент не смущает, а кажется вполне изящным решением временного парадокса - как за десять дней новая работница могла разобраться в этой головоломке? Не сама же она это аббатство строила, вполне логично, что настоятельница начала разгадывать ключи, когда только пришла туда. И за несколько лет вполне могла управиться.

                
Iozef
За  1  /  Против  0
Iozef  написал  10.12.2021 в 09:13  в ответ на #34
Мне это кажется нонсенсом. Кто же оставляет новой аббатисе аббатство со всеми секретами, не предложив к ним ключ? Чтобы она подорвалась на собственных минах, если не повезёт? Такие секреты передаются из поколения в поколение. Ну и вы лишний раз подчеркнули тупость Джона. Зная, насколько "запаролено" аббатство, он хватал на площади первую подвернувшуюся бабу и с ходу давал ей задание двойной сложности - добиться, чтобы взяли ключницей, и за ограниченный срок раскрыть тайны многовековой давности. На что он вообще рассчитывал? Может, собеседование с каждой проводил, выясняя её IQ и навыки Индианы Джонса? )

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  11.12.2021 в 00:01  в ответ на #35
А почему Джон не может быть тупым? Вот такой не слишком умный персонаж, почему бы и нет.
"Кто же оставляет новой аббатисе аббатство со всеми секретами, не предложив к ним ключ?" - скрыта тьмой эта тайна :)
Есть подробности, которые в принципе не особо нужны в повествовании, иначе это будет уже повесть, а не рассказ. Этот момент относится к числу таких, как мне кажется. Но не отрицаю, что для других читателей вопрос может оказаться важным. Несостыковки здесь есть, и предостаточно - с этим я не спорю.

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  11.12.2021 в 10:36  в ответ на #36
Ну, наверное, потому, что для серьёзного, в рамках жанра, приключенческого рассказа, такой негодяй не слишком интересен. Не получается поединка между ним и Агатой - умная женщина обманула кучу придурков, что здесь такого? Мне почему-то кажется, что автор не это планировал :) Кроме того, даже тупость должна иметь разумные пределы ) Мне сложно поверить в главаря банды, который совершенно не думает, не просчитывает, и, вдобавок, напрочь лишён осторожности. Эдакого лоха Агата рисковала не дождаться, его бы давно убили без её участия ) Все так ругают за неправдоподобие "Маску Моретта", но там как раз всё убедительно - взрослый мужчина не опасается девчонки. Тоже глупость, но понятная, учитывая самомнение некоторых особей сильного пола. А ничего не бояться в месте напичканном ловушками, с сообщницей, которая ведёт себя более чем странно - это ничего не соображать.

Про роман не соглашусь. Надо было всего-то опустить момент с разгадкой тайников. Знаки можно было потратить на нарастание тревоги среди бандитов и на то, почему Джон всё-таки дал себя провести. В общем, от рассказа у меня стойкое чувство композиционной невыстроенности. Та же тайна Агаты сливается очень рано, хотя логичнее потянуть её до момента, когда они с Джоном останутся тет-на-тет ) Но, как вы правильно заметили, это моё восприятие. Кому-то нравится.

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  12.12.2021 в 23:05  в ответ на #37
Вот так и рассыпаются с виду стройные рассказы :)

                
Iozef
За  3  /  Против  0
Iozef  написал  13.12.2021 в 10:15  в ответ на #40
Для меня он рассыпался ещё когда Джон начал скрипеть, а Агата злобно усмехаться :) Хотя, как модно говорить на этом конкурсе - потенциал есть. Начало удачное, встречаются атмосферные описания: "За несколько веков аббатство вросло в землю, растеклось извилистыми лабиринтами на десятки миль вокруг". Но над интрЫгой надо было поработать.

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  22.12.2021 в 01:48  в ответ на #41
Как думаете, почему рассказ прошел в финал? :)

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  22.12.2021 в 10:19  в ответ на #49
Удивлюсь, если вы не тот/та, о ком я думаю :) Что до вашего вопроса, это, к сожалению, не первый раз, когда в финал проходят слабые рассказы ) Единственный из десятки, кому искренне жму "не нравится" и именно в этом значении :)

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  22.12.2021 в 23:31  в ответ на #50
Я сначала думала, что вы новичок, потом объясню, почему так решила. Но сейчас у меня появилось конкретное подозрение, и если я права, рада вас видеть :)
Знаете, в этом рассказе есть цепляющие моменты. Недостатки разобрали, и я с вами согласна в их оценке, скажу о хорошем. Мне понравился образ главной героини: хорошо его автор вылепил, начиная от имени (Агата - что-то железное, стойкое) и заканчивая поведением. Понравился финт с ключами, самостоятельно понравился без привязки к рассказу, поскольку с их количеством автор напортачил, конечно. Но сама задумка хорошая. И даже глупый Джон особо не смутил, поскольку он просто не проработан и теряется на фоне главной героини. Чуток больше внимания стоило уделить его фигуре. Из пятидесяти рассказов не самый худший вариант.

                
Iozef
За  1  /  Против  0
Iozef  написал  23.12.2021 в 11:15  в ответ на #51
Мм, неужели мои сообщения отдают такой неопытностью? ) Нет, я здесь достаточно давно, поэтому могу сравнивать. Раньше рассказам, где автор выложился на девяносто процентов вменяли в минус оставшиеся десять :) И сейчас так случается довольно часто, но почему-то не с рассказами, где дырок больше, чем в решете )) То есть, если работа хороша, найдут к чему прицепиться, а если очень так себе закроют глаза на многое. Мня этот подход удивляет )

Образ Агаты неплох в начале, которое вообще автору удалось. Но я с первого отзыва трендю, что с момента когда в её глазах "блеснул огонь злой радости" для меня тренькул первый звоночек ) Во-первых, все эти злобные блески и усмешки (далее Агата усмехается дважды) считались литературным стыдом ещё в начале ХХ века и прочно относились к шаблонам бульварной литературы. Во-вторых, зачем так рано раскрывать интригу? Её автор просто слил, не дав читателю поломать голову, чем же всё закончится. Агата в финале, ну, такое себе индийское кино: "Ты убил моего жениха, злодей! А ещё моего брата!". Так что, на мой вкус, из достоинств тут только завязка, дальше начинается цирк :) Нет, при всём уважении, не могу с вами согласиться - по меньшей мере несколько рассказов второго тура заслуживали прохождения больше, чем "Ключ от страха".

С именем это уже особенности восприятия, но мне "Агата" ещё с Агаты Кристи казалось мягким (глухие согласные), даже бесформенным. Хотя, есть, конечно, "одноимённый" камень :)

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  23.12.2021 в 11:30  в ответ на #53
"Мм, неужели мои сообщения отдают такой неопытностью? )" - нет, опыт у вас точно есть, по крайней мере, тексты вы разбираете прекрасно :) Я лучше потом вам объясню :)
"Хотя, есть, конечно, "одноимённый" камень :)" - ага, у меня ассоциация именно с камнем.
"Раньше рассказам, где автор выложился на девяносто процентов вменяли в минус оставшиеся десять :) И сейчас так случается довольно часто, но почему-то не с рассказами, где дырок больше, чем в решете ))" - может это что-то из сферы психологии :). Я тоже за собой подобное замечаю. Есть рассказ в финале, хорошо, выверенно написан, есть в нем момент, который меня смущает. По сравнению с этим рассказом, момент вообще чепуховый, но там автор так хорошо поработал, что он для меня прям вырвиглазный на фоне всего остального. Мысленно цепляюсь и цепляюсь к нему. А здесь есть идея, но воплощение страдает. "Нравится" я не нажму, все-таки финал, но и "не нравится" жать не буду :)

                
Iozef
За  0  /  Против  0
Iozef  написал  28.12.2021 в 15:47  в ответ на #54
Не забудьте объяснить )

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  29.12.2021 в 00:47  в ответ на #63
Непременно! Я, кстати, в итоге угадала, с кем беседую :)
Меня смутило, что вы упомнили в комментарии название другого рассказа, что слегка не по правилам. Поэтому подумала, что вы новичок :)

                
Iozef
За  0  /  Против  0
Iozef  написал  29.12.2021 в 09:56  в ответ на #91
Я вас угадала в нескольких наших междусобойчиках и нигде не ошиблась :)
А про правило не ссылаться на рассказ за все эти годы так и не узнала :) В курсе, что в обсуждении нельзя.

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  29.12.2021 в 11:58  в ответ на #98
Под рассказами тоже :)

                
Klivia18
За  0  /  Против  0
Klivia18  написала  29.12.2021 в 00:26  в ответ на #28
А он догадывался о существовании ловушек и специально взял свою банду, чтобы пустить ее перед собой и "схлопнуть" разбойниками ловушки. Просто у меня не получилось это донести)

                
Еще 2 ветки / 4 комментария в темe

последний: 07.12.2021 в 21:04
Iozef
За  3  /  Против  0
Iozef  написал  12.12.2021 в 11:23
И вот ещё что. Как Джон мог предвидеть, что нанятая им женщина не попытается сама украсть сокровище? Это же дважды два - раз предлагают огромные деньги, значит, за запертыми дверьми таится нечто в десять, а то и в сто раз более ценное. Банда далеко, своих людей они здесь не расставили (во всяком случае, об этом не говорится) - бери камень, и сматывайся под покровом ночи.

                
Klivia18
За  0  /  Против  0
Klivia18  написала  29.12.2021 в 00:29  в ответ на #39
Как всякий порядочный набитый дурак, он считает, что окружающие еще глупее)

                
Iozef
За  0  /  Против  0
Iozef  написал  29.12.2021 в 09:58  в ответ на #85
Агате просто повезло )

                
Еще 4 ветки / 7 комментариев в темe

последний: 13.12.2021 в 18:04
Lika1977
За  0  /  Против  0
Lika1977  написала  21.12.2021 в 13:20
Зачем так много ключей?

                
stroinyashka
За  0  /  Против  0
stroinyashka  написала  23.12.2021 в 03:34
Как всегда, поздно читаю. Интересно написано.
Пришлось вчитываться: обсидиановый - не каждый день встретишь) Совсем другое показалось)
+

                
Lizett99
За  0  /  Против  0
Lizett99  написала  24.12.2021 в 16:03
Прочитала взахлеб. Я не писатель, простой читатель, и с моей обывательской колоколенки все славно. Ставлю + с большим удовольствием!

                
Nanali
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  Nanali  написала  24.12.2021 в 18:14
Повторю свои претензии.

В аббатствах не бывает ключниц. Это чисто русский термин.
В аббатства и монастыри не принимают людей с улицы, а если принимают, не доверяют им в первую же неделю ключи от всех помещений. Вы бы отдали ключи от всего в доме, включая сейф, неделю назад нанятой уборщице?
116 ключей - огромная тяжесть. По двести грамм каждый - 23 килограмма! Офигеть. Даже по паре минут на замок без передышек - четыре часа, а еще идти по лабиринтам. Совершенно нереальная ситуация с ключами. А уж помещения, закрывающиеся "навсегда"... и какого черта тогда отдали ключи без инструкций? Помещения лишние, замуровать надо?
Зачем Джон взял с собой разбойников? Почему не насторожился после ловушек?
"Мохнатые тела молча, без лая, бросились на мужчин. И они явно знали, где на теле воина нет брони". Так разбойники или воины в броне?!

Не буду продолжать список, уже понятно, почему "не нравится".

                
OlegLoktev
За  1  /  Против  0
OlegLoktev  написал  25.12.2021 в 23:53
Радуюсь, что эта работа вышла в финал, мне понравилась с первого прочтения.

                
kapkaner
За  0  /  Против  0
kapkaner  написал  28.12.2021 в 14:29
За Вашу работу голосовал все три тура, именно за сюжет, который хоть и не лишен логических несоответствией, динамичен и увлекателен. По моему мнению Вы должны были войти в призовую тройку. Спасибо.

                
tesla888
За  1  /  Против  0
tesla888  написала  28.12.2021 в 19:55
Поздравляю!!! Вы просто молодец!!!

                
Klivia18
За  0  /  Против  0
Klivia18  написала  29.12.2021 в 01:01  в ответ на #64
Спасибо!

                
ali_baba
За  0  /  Против  1
ali_baba  написал  04.01.2022 в 00:20
Коммент был написан 30.11.21.

История одной мести..Чувство сильное, раскрывшееся, правда, к финалу и не ставшее интригой, а только угадываемое по видимой напряженности сюжета. Описание таинственности, темы сговора и некоторого внутреннего страха держало внимание до строки о том, что Агату заставили повиноваться "Безмолвные невидимые стражи", недавно сопящих мужчин числом десяти. При такой характеристике - вне слов и видимости, как удавалось жертве угадывать внутренний посыл захватчиков, понять не удалось. И показалось, что с пятью ступенями вниз, да еще и со спиральным коридором (может все таки лестницей или спуском, коридор не предполагает игру уровнями подземелья) вполне себе пещера, а не пещерка. Не такая уж и маленькая...

При реверсе чтения возникает вопрос, зачем автор нагнетал ситуацию страха на фоне "скулящей девочки" в таких выражениях "филин в тишине ухал, будто приговор читал", "заставили проследовать"...если это был полюбовный договор с "отпетым мошенником" и "головоломка ей и самой нравилась". Когда читатель дочитает до конца и наткнется на тему мести, он уже забудет про этих безмолвных и невидимых, но по ходу чтения недоверие останется...

Сбивает нарушение стилизации в подаче историчности повествования: неуместное "аббатиса неохотно брала на работу". Кажется, монастырская жизнь обладает особым укладом, где проблема трудоустройства - явление побочное, а отбор в обитель ведется отнюдь не по деловым качествам. А этот эпизод сразу отправил на биржу труда и к пособию по безработице.

И еще, при описании характера аббатисы, слова принадлежат рассказчику, и он рассказывает о ней со стороны, как человек неосведомленный, для которого аббатиса и Агата две разные личности, а в финале, этот маскарад с переходом Агаты в аббатису кто описывает? Не посвященный в тайну героини опять рассказчик. А как он их видел в разных людях? После причастия двоилось? Так читателю и биполярку можно получить.

Ключница, увешанная 116 ключами, если вспомнить их размеры в старину, похожа на елку и вызывает невольную улыбку, при объяснении про вериги. Сомнение вызвало и правило выкладывания 116 ключей по градиентам оттенков, это чтобы сделать, времени понадобится очень много, а потом еще и чтобы не нарушить порядок, тоже усложнение, в которое верится с трудом, как и в случайную догадку про оттенки ключей. После появления этой иронии, чувство страха исчезло и фраза "Я намерен войти с первыми петухами" воспринимается буквально.

Психологизм вожделения передан в избыточно экспрессивной форме, которая тоже не смогла сделать восприятие серьезным: "Джон заметно нервничал, прямо трясся от нетерпения под своим капюшоном". В таком состоянии обычно ходят не грабить...Неизвестно откуда взявшиеся остатки гвардейцев, как бог на веревочке, стоявшие вокруг пролома пола сложно вписываются в сюжетную канву. Потом по логике вещей оказалось, что гвардейцы и грабители это одни и те же герои. Как-то не очень аккуратно с определениями персонажей. Но равнодушие к провалившимся в подпол мошенникам почему-то порадовало в общей концепции повествования.

В общем итоге, иронии больше, чем страха и интереса. Образ мстительницы с финальной вишенкой на торте выглядит не убедительно. Что-то разрушает интригу в такой подаче событий, может те немногочисленные, но важные несуразицы, которые снизили ценз доверия. Картина мести выписана в традициях бульварного романа, даже выражения, употребленные для этого "рухнул на колени", "поняв, что обречен", " незадачливый кладоискатель" на первый уровень выводят не тему мести за близкого, а какое-то неосознанное гендерное мщение, где жертва нарисована красками, не вызывающими изначально почти никаких эмоций...Да и обилие жертв события в финале совсем путают, и последовательность смертей жениха и брата похожи на комедию положений. Вообщем, финал перегружен еще и темой маскарада...
Сорри, автор, внутри не отбилось...

Мне кажется, когда автор препарирует тему мести, лучше своего читателя видеть соучастником, как, например в "Графе Монте-Кристо". Ради эффекта неожиданности писатель, не играет втемную, а ведет по всем ступеням мести, и от этого сюжет и резонансное воздействие только выигрывают. Если развязку, где идет речь о брате и женихе сделать экспозицией или предысторией, уйдет финальная смазанность развязки.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/adventure/7367943/?o=0&l=22&n=37