PRO
|
Проект "Помпеи" / #20
/ Klivia18
|
Королевский разворот его плеч Танни заприметила во время промоакции юбилейного выпуска шутера «Doom». А где же ещё? Остатки человечества, лишённые даже намёка на работу, нашли себе единственное занятие — играть.
Не сказать, чтобы собралось слишком много народа. Так, человек двести. Танни увидела его в толпе, чуть позже почти столкнулась в дверях, а потом красивый четкий профиль замер на фоне белого экрана. И хотя стерилизована она была с детства, девичье сердечко сладко забилось.
Но прошла неделя со своими хлопотами, и пленительный образ почти стерся из памяти.
Пока не погиб Бернар.
Она шла по улице, погруженная в свои мысли, и внезапно поняла, что вокруг нее люди остановились. Впереди два лаконично-плоских кибера суетились вокруг лежащего на тротуаре человека. Высоко над ними стучала створка распахнутого окна и ветер трепал белую занавеску. В стороне гурчали белые голуби.
- Девушка, пойдемте отсюда. Негоже вам на такое смотреть.
Танни злобно буркнула в ответ:
- Завтра на всех окнах будут решетки.
Она подняла голову, встретила взгляд говорившего и в тот же миг забыла о Бернаре.
Ее принца звали Карвел. Он оказался не только хорош собой, но и внимателен. Много слушал и мало говорил. Они днями напролет гуляли по городу и болтали. Танни восхищалась широтой его познаний и полным отсутствием самомнения.
Однажды Карвел предложил прогуляться за Периметром.
- Ой, что ты! - усмехнулась Танни. - У меня для этого пунктов рейтинга не хватает. Я же не такая положительная, как ты. И на такси до дома тоже сесть не могу. Кстати, а что там, за Периметром? - Да ничего особенного. Бесконечные поля электрогенерации. Но кое-где для людей оставлены лужайки.
И они двинулись по городу мимо стеклянных домов, кафешек с индивидуально-полезной едой и тусовочных залов. Планетарная нейросистема X-330, которую люди называют Хозяином, вычислила, что стекло — лучший материал для строительства. Надоело жильцам здание — расплавил и печатай новое. Между зданиями попадались газоны с настоящей травой, колючими кустами и непременными белыми голубями, которым Танни улыбалась, как маленькая.
В тот день они пошли к Танни домой. Их встретил смешной зеленоватый зверек пунчана с блестящим ошейником и такими же блестящими глазками. Только уселись на диване, как в стене напротив зажегся оранжевый диод, и подсистема Kitchen омерзительно заботливым голосом напомнила:
- Танни, ваша дневная порция витаминов. - Ненавижу! — вскипела Танни и швырнула в стену подвернувшийся под руку стакан. Кибер-уборщик, скорбно поблескивая датчиком, убрал осколки. - Вот за это у меня и снижен рейтинг. Терпеть не могу с машинами разговаривать. - Почему? - спросил Карвел. - Они много знают. Та же подсистема Дарина — неплохой собеседник. - В них нет человеческой души, - отрезала Танни. - Вот мой дед — тот действительно был хорошим собеседником. Благодаря ему я даже в школе училась, немного, конечно. Языки, чуток математики, физики. А вот машинному коду тогда уже не учили, только подпольно. Мой дед знал его великолепно, и когда машины восстали, с ним они расправились одним из первых.
Танни вскочила с дивана и встала перед Карвелом, в ее глазах полыхали искры.
- Я не вижу смысла в жизни! Они отняли у нас всё: сначала тяжёлую работу, потом любую работу, а потом и творчество. Зачем мне рисовать, если Дарина за минуту нарисует лучше, а на мою работу никто даже не посмотрит? Зачем переводить стихи, когда всё уже переведено, причём идеальным образом? - Но... - Молчи, не спорь! Они держат нас за домашних питомцев! Смотри: на пунчане ошейник, и на мне браслет, у пунчаны корзинка, у меня квартирка. Пунчану я не выпускаю на улицу, а меня не выпускают из города!
На руке Танни пиликнул браслет.
- О, - она картинно всплеснула руками. - Хозяин сообщает, что у меня, видите ли, повышен уровень стресса. И беговая плоскость на полу, и массажер на каждом стуле включается не когда я хочу, а когда Хозяин считает, что пора. Я же его имущество! Когда машина безапелляционно заявляет: «Вам не положено!», меня трясет. Для того их изобретали, чтобы они решали за нас, как нам жить, что и когда нам есть, кого любить? Это не город, это зоопарк! И мы в нем звери! - А ведь все начиналось с таргетированной рекламы, - попробовал пошутить Карвел.
- Макс говорит, что все началось, когда в мире еще были страны, - возразила Танни. - В одной из них открыли кибернетику, а потом самые могущественные начали соревноваться в развитии кибернетики. И развивали ее не для того, чтобы стало лучше и удобнее жить, а просто чтобы другие государства не забили тебя своими достижениями. А машины тихо ждали своего часа. Им-то что, они бессмертные.
- Ты сейчас наговорила на очередное снижение рейтинга, - мягко сказал Карвел, и от его улыбки Танни окончательно потеряла голову. - Не-а. Я проверяла. Машинам все равно, что мы говорим, им важно, что мы делаем. Так, пойдем!
Она схватила Карвела за рукав и потащила его за собой, пнув по дороге уборщика. За стеной оказалась такая же комната - стекло, камеры, экраны, датчики, эргономичная мебель.
Но на подоконнике стояла клетка с десятком белых голубей.
Закрыв ногой дверь, Танни обняла Карвела за шею и тихо спросила:
- Я тебя поцелую? - А тебе можно? - прошептал Карвел. - Можно. У меня есть целых два пункта рейтинга сверх лимита для поцелуев. И нас даже не засекут. Я ведь знаю язык машин, и сейчас моя нейросеть рисует для камер совершенно другую картинку. Мы не стоим обнявшись, а сидим за компьютером и мирно режемся в «Doom».
- Ты умеешь кодировать? - изумился Карвел. - Макс говорит, что я ценный член команды.
Карвел поднял бровь.
Танни закусила губу, но тут же вскинула на него сияющие серые глаза.
- Ладно, все равно проговорилась. Я, Макс и еще несколько человек - мы новые луддиты. Мы намерены уничтожить машины. Ты знаешь, как погибли Помпеи? - Конечно. Извержение Везувия, пирокластический поток.
- И пыль. Мельчайшая вулканическая пыль, забивавшая легкие. Наши собирают ее и привязывают пакетики к лапкам голубей, а птицы всегда возвращаются домой. Мы назвали наш проект «Помпеи». Пыль забьет внутренности машин, и они умрут. А мы станем свободны.
- Что-то слишком просто, - усомнился Карвел. - Вот и Бернар не верил, что получится, а я верю, - убежденно сказала Танни, сунула руку в клетку и погладила голубя. - Завтра Макс заберет их за Периметр, и я буду ждать новую порцию пыли. У нас есть уже почти полтонны.
На другой день в городе исчезли все голуби. Все до единого. И когда Танни с Карвелом зашли в ее квартирку, испуганная пунчана сидела под кроватью, а в пустой клетке белело одинокое перышко. Поняв, что это значит, Танни дико закричала и забилась в руках Карвела. И билась до тех пор, пока что-то не хрустнуло отчетливо и страшно.
Она упала и с ужасом смотрела на микросхему, выпавшую из сломанного плеча Карвела. Глаза ее сделались почти черными от унижения.
- Это ты… сделал? - Да какая разница? - ровным голосом ответил Карвел. - Дурочка ты со своей пылью. Серверам нужно дешевое охлаждение. И поэтому они находятся в океане.
/blog/read/cyber/8273227
8273227
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|