|
Левый поворот / #65
/ VeraQ
|
Опять ненавистное офисное кресло перед вращающимся анизотропным экраном. Зачем я согласился на этот эксперимент? Хотя понятно почему — мне нужен любой заработок, чтобы оплачивать учёбу, оплачивать квартирку двенадцати метров в студенческом городке, и в конце концов, питаться хотя бы раз в день.
Сегодня я попросил гель-бритву. В моём номере не было зеркала, видимо, чтобы не отвлекаться на свою физиономию. Но я оторвал зеркальную пластину в коридоре, по пути в экспериментальный зал и спрятал под рубашкой. Вернувшись в номер, начал рассматривать лицо. Пластина была узкая, смотрел по частям. Но даже так увиденное привело меня в ужас. В зеркале отразился заросший тип с глуповатой нервной улыбкой. Щетина добавила мне лет десять. Но самое неприятное было в контрасте с моим двойником. Чёртов двойник выглядел, как голливудский секс-символ. У нас общим был только мозг. Даже не так, правое полушарие принадлежало мне, а левое ему. В этом и была суть эксперимента. Создавали двойника и подключали к нему одно из полушарий подопытного объекта. Я так и не понял, был ли двойник из плоти или виртуальный, видел его только на экране.
Бум по исследованию головного мозга начался лет десять назад. Как оказалось, развитие главного человеческого органа закончилось ещё на кроманьонцах. За решение проблемы адаптации мозга человека разумного к валу цифровой информации была назначена премия фонда Лундбека. Это было главное, но не единственное направление изысканий. Результаты работы химиков, физиков, нейробиологов получал кибер-разум, суммировал и делал выводы.
Вот и мы с двойником вносили несколько байтов в общий поток. По задумке я и двойник должны были общаться, обмениваться мнениями. Но, как вы знаете, за речь в основном отвечает левая половина мозга. И вот какое заключение выдал искусственный интеллект, проанализировав наш контакт: «Обмен мозгами дает им много времени, чтобы поговорить друг с другом, но левое полушарие никогда не затыкается. Правое полушарие пытается успокоить левое полушарие, но левое полушарие продолжает твердить о том, что все, что он сказал, глупо, и мир глуп, и он отказывается молчать».
Меня зовут Матвей, а двойника Яков. Конечно, он тоже Матвей, и это тоже я, но с другой ментальностью. Я — бедный студент, хотя учусь в престижном университете на проектировщика детских роботов-игрушек. Подрабатываю официантом в системе быстрого питания, вернее, подрабатывал. Очередной виток роботизации лишил меня места. Я упорно рассылал свои данные в разные фирмы, но без результата. Перебрав вакансии, я понял, что меня устроила бы работа ночного сторожа. Физически я развит — эдакий мистер Мускул, но стеснителен и неловок в общении. А ночному сторожу беседовать не с кем, так что работа для меня. Но почему-то программка «Отдел кадров» меня невзлюбила и все послания оставались без ответа. Отчаявшись, я озадачил нейросеть — написать сопроводительное письмо к резюме. Вот что она выдала:
« Уважаемый руководитель, ...
Я очень заинтересован в получении должности сторожа в вашей компании. Я полагаю, что смогу эффективно выполнять все задачи данной должности, так как обладаю необходимыми навыками и качествами.
Хочу отметить свой опыт работы в обслуживании клиентов и умение работать в команде, что безусловно будет положительно сказываться на моей работе в качестве сторожа. Кроме того, из-за обучения проектированию детских роботов, я уверен, что обладаю творческим мышлением, что мне кажется особенно важным при выполнении упомянутой должности.
Я готов подтвердить свои качества и желание трудиться на благо вашей компании.
С уважением, Матвей Синицын».
Подивившись «творческому мышлению», отправил письмо и резюме. Ответ пришёл быстро, но из другой организации. Меня пригласили поучаствовать в эксперименте за приличные деньги. И вот я уже две недели вижу только своего двойника и его прекрасный антураж. Великолепный костюм вкупе с идеальной причёской, безупречная манера речи, толпы девиц разной степени накрашенности и одетости. Я очень переживал, что в очередной сеанс увижу рядом с Яковом Катюху с параллельного курса. Но, видимо, Катька осталась плотно закрыта в моём правом полушарии.
После сеанса я возвращался в свой номер без окон и от безделья начинал листать архив по созданию голограмм. Наткнулся на смешной рекламный ролик, где девушка прямо из душа вываливалась с экрана в объятия толстяка. Это было так наивно и так очаровательно.
Первая неделя прошла довольно сносно. Двойник хорошо поставленным голосом нёс всякую чушь, причём моё мнение его абсолютно не интересовало. Он явно любовался собой. Потом Яков начал вставлять цитаты Гиппократа и Аристотеля о принципах работы мозга. Я не сразу, но вспомнил, что ещё в школе увлекался изучением «мозговой» литературы. Факты осели в голове, а Яков вытащил их из запасника.
Искусственный интеллект (ИИ) выдал очередной перл: «Правое полушарие пытается втянуть левое обратно в голову, но оно не сдвинется с места. Двойники не находят общего языка. Различные источники (например, древние архивы, воображаемые миры) могут помочь двум мозгам работать вместе, но на самом деле они никогда не встретятся, поскольку никогда не встречались, они просто меняют друг друга. Но в результате действия интеллект-карты их самоощущения настолько различны, что у них совершенно разные взгляды на реальность».
А потом этот холёный кент начал до меня докапываться. Он припомнил все мои детские обиды, вспомнил школьные уроки спортивной подготовки в начальной школе — в то время я был толстым и неуклюжим, и надо мной все смеялись. Даже припомнил первый день работы официантом, когда я уронил поднос и перепачкался кетчупом. Он находил самые больные места и сладострастно их расковыривал, используя анализ и логику. Я слушал, как последний кретин, только пальцы дрожали, а потом в моём правом полушарии проснулся дикий предок, наверное, кроманьонец. Я с гортанным криком схватил офисное кресло и шарахнул по анизотропному экрану. На этом эксперимент закончился. Меня выгнали и, конечно, не заплатили. Моя правая половина мозга втянула левую и приказала ей сидеть тихо.
Через несколько дней па почту пришло итоговое заключение ИИ, вогнавшее меня в ступор: «Наш мозг не пригоден для обработки такого объема информации, которое мы получаем каждый день. Это может привести к стрессу, беспокойству и даже к проблемам со здоровьем. В конечном итоге, мы должны признать, что наш мозг приспособлен для жизни в пещере».
Пещеру отвергли оба моих полушария — и левое, и правое. Я позвонил Катюхе и мы пошли в пиццерию с роботами-официантами. Я ей артистично, в лицах рассказывал о своих приключениях (откуда что взялось), она и смеялась, и печалилась. А вскоре я устроился ночным сторожем, и жизнь вошла в привычное русло.
/blog/read/cyber/8273272
8273272
Написала:
VeraQ
, 29.05.2023 в 13:08
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|