|
Аньон, Робби! / #96
/ granatomobil
|
- Ну и что... Что вы мне тут... устраиваете! Я, быть может, живопись люблю, перед искусством в выходные преклоняюсь. - Не слушайте его, это он до гаражей мимо театра идёт. Вот и все искусство.
Марта усмехнулась, поглядывая на любителя живописи, заглянувшего выпить сангрию с фруктами и льдом. Нет, изображения Матвеич любил, весь гараж в фотообоях. Но сегодня он был не в настроении и повздорил с приезжим. Не прошло и минуты, зазвучала тихая успокаивающая музыка.
Театр, действительно, воздвигли посреди поселка возле низенького кафе со слегка облупившейся серовато-бежевой краской. Два здания даже по-своему гармонировали, шумный великан и тихая гавань. В пристройке даже находилась двухэтажная гостиница на двадцать номеров.
Здесь проводили всевозможные фестивали, приглашали на гастроли, и выступала местная самодеятельность. На другой стороне от железной дороги располагалась база отдыха. И к маю, как обычно, начался сезон. До ближайшего города было двадцать пять километров, народ прибывал и иногда задерживался.
В кафе трудилась семья из местных, где бабушка ещё в юности приехала из Мадрида, а муж хозяйки - из Сеула. Вскоре они приобрели полуандроида Робби упрощенной модели, недорого, со скидкой под праздники, и поставили его разливать напитки.
Они до конца так и не смогла разобраться в инструкции, говорилось что-то про новые связи, обучение, моделирование. Робби предназначался для помощи в хозяйстве, наблюдения за детьми и ещё имел функцию подсказки.
Понятно стало недели через две, Робби вдруг начал включать музыку, если кто-то принимался шуметь.
- Вот и славно, вот и хорошо.
Марта посмотрела на часы и надела браслет. В него занесены все документы, карты для оплаты, мобильная связь. Она собиралась в город к поставщику. С недавних пор передвижения без регистрации запрещены.
Она заправила волосы под кепку и взяла куртку на прохладный вечер. За восьмилетним сыном приглядит соседка, Робби справится в кафе. На редкость умная модель. Она кивнула мужу, что уходит, он как раз готовил паэлью к обеду и что-то заправлял в комбайн.
Вечером Марта так и не вернулась.
***
Робби ехал в поезде. В спецвагоне не оказалось мест, поэтому пришлось доплатить за обычный вагон с людьми. Он достал браслет, который ему передала четырнадцатилетняя дочь соседей Ника, и приложил к турникету. По закону он мог передвигаться или в сопровождении, или по пропуску, выданному в техотделении. Списалась сумма, мелькнула идентификация данных, и аппарат пропустил его на перрон.
В чате для роботов ему дал подсказку Гром, он модернизировал себя до уровня х200 и имел большие возможности. Робби уже нарастил себе память и записал две игры, чтобы развлекать и обучать Тони. В планах было ещё пять.
Гром проследил маршрут Марты и обозначил место, где с браслета перестал поступать сигнал. Это был почти центр города, в десяти минутах езды от вокзала на транспорте. Робби зафиксировал точку прибытия.
Состав начал притормаживать, и Робби направился к выходу.
По вечерней улице гоняли велосипедисты. Робби включал режим "колесо" и покатился по выделенной полосе.
Точкой прибытия оказалась остановка электробуса. Обычная, изогнутая, со скамейками. Пара деревьев рядом, дома с затемненными окнами, магазин. Робби начал сканировать окрестности, поворачивая голову в разных направлениях. Затем он связался с Громом.
Камеры слежения висели через каждые сто метров. Координаты камер, номера он отослал Грому. Через десять минут Гром застрочил: "доступ к камере."
По нечеткой картинке Робби наблюдал происшествие. Машина, столб пыли, полицейский фургон, стрельба. Медики на двух мобилях.
Когда он добрался до нее, она как раз очнулась. Сорванный браслет повредило осколками, поэтому не смогли определить, оправдывалась медсестра.
Робби отдал Марте браслет соседской девочки, и она очень долго разговаривала со всеми подряд. Потом посмотрела на него и погладила по руке: - Нашел, ты мой Роббин, надежный.
В дверях замаячил полицейский,и Робби попрощался. В коридоре он слышал обрывки фраз, про банды в городе, и что всем нужно быть осторожными.
На обратной дороге Робби заметил вывеску "киберрынок" под указателем с надписью "стройматериалы". Эти остатки стихийной торговли, которые велись на окраине, скоро собирались закрыть.
***
Он посчитал, что успеет добраться до того, как Тони ляжет спать. И тогда он покажет ему новые способности - учить китайский, который преподавали в школе, станет гораздо проще. Робби записал программу и расширил память. Теперь интонационное "ма ма ма-а", в переводе "Мама ругала лошадь" будет получаться хорошо.
Около дома местного слесаря Роббин притормозил, достал из кармана свёрток и нажал звонок у калитки. Через пару секунд раздалось:
- А, Робби, куда ты запропостился, тебя все обыскались. Полдня бегали. - Ездил в город и на рынок запчастей. - Почему ты своим не говоришь? - Благо человека - гармония и спокойствие. Раннее утро. К тому же Гром Х говорит, что рациональнее заменить детали самому. - А кто такой Гром Х? - Это из чата роббинов. Мы обсуждаем задачи и ищем варианты решений. Гром Х модернизировал себя полностью. Робби достал свёрток. - Вот вам детали. - Так... а какие? - Вы на прошлой неделе говорили: "Кто поедет в город, возьмите мне пару кранов и шланг", - дословно. - Да ладно. Дай-ка посмотрю... Молоток, уважил. - Молотка нет. - И не надо. Ахаха... Робби, ты мне друг, сколько это стоило? - Два болта и шуруп. - Интересно... Хорошо. Я тебе завтра все прикручу. Только, мой тебе совет, не бегай так больше. Они должны знать, где ты. - Запишу в напоминания.
Роббин направился дальше, около соседнего дома он оставил колёсико для Бонни. Она вечно их теряла и теперь была вынуждена примерить потрёпанной колесо пылесоса Вильяма, как она его называла. А Вильям, замечала она, имеет неэстетичный вид. А она все- таки задействована в театре и должна выглядеть.
Тони стоял в дверях, поджидая хоть кого-нибудь. Вчера он немного плакал, а отец молчал, куда-то звонил и долго сидел на крыльце.
- Вон он! - закричал Тони.
Робби включил программу лингвиста, и Тони засмеялся, как только робот пропел все интонации "ма ма ма-а". И вдруг он произнес:
-Аньон хасэйо... Здравствуйте. Камсамнида... Спасибо.
Вышел отец Тони, Джун, улыбнулся уголком рта.
- Аньон, Робби! Привет! Это не китайский. Корейский. Похоже, тебя надули.
- Вы правы... хмм... Модуляция голоса установлена, дополнения можно скачать. Будет два языка. Я теперь могу петь.
Соседская дочь Ника перепрыгнула через забор, радостно смеясь. Робби вернул ей браслет, который она сунула ему утром. Отец Тони присел на ступеньки.
- Завтра поеду, вещи отвезу... Включи мне что ли мелодию, ту, что вчера в кафе играла. Так прям засела, послушать хочу.
Робби нажал на панель, и мелодия полилась нежным звуком, будто смывая усталость и беспокойство прошедшего дня. Тони и Ника затихли, пристроились рядом и смотрели, как тает вдали солнце на верхушках деревьев, разливаясь по горизонту, словно коктейль из фруктов, сделанный добрыми руками Марты.
/blog/read/cyber/8273303
8273303
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|