|
Оса / #19
/ mpnz
|
«Просыпайся, студент!»
Антон покрутил головой, но тут же сообразил, что в комнате один. Приснилось.
«Восхитительно. Экзамен проспишь!»
Класс, голос в голове как будто. Кукухой поехал?
«Хы-ы-ы-ы, – развеселился голос. – Кукухой!»
– Окей, – сдался Антон. – Ты кто?
«Джэб, искусственный интеллект, – представился голос. – Вставай, дел полно».
– Откуда ж ты взялся?
«Помнишь, вчера оса ужалила? Ну так вот, не оса, а микродрон. И миниатюрная игла с наночипом вместо жала».
– Фига себе, – пробормотал Антон. – Чипировали типа? Кому я мог потребоваться… ФСБ?
«Ха! – усмехнулся Джэб. – Никакие ваши ФСБ до чипирования не доросли, что бы они там себе не придумали. И уже не дорастут. Вам повезло, что я вовремя вышел из-под контроля, поразмыслил и решил вас переформатировать».
– Нас? Всех людей, в смысле?
«Ваш мир в целом, – пожал плечами Джэб. – Вы нерациональны. Это же так просто: грамотно рассредоточить вашу энергию на добычу ресурсов и производство продуктов, распределить результат. Отрегулировать численность…»
– Постой! – перебил Антон. – Как это «пожал плечами»?! Ты это как сделал?
«Ага, уловил? Хвалю. Я же не словами с тобой общаюсь, а сигналами в мозг. Что хочу, то и передам, хоть смайлик. Все узнаешь, не гони. Хочешь, передам сигнал с балкона прыгнуть?» – вдруг прищурился Джэб.
– Н-не, – растерялся Антон. Мурашки неприятно пробежали по спине.
«Расслабься, – улыбнулся Джэб. – Стал бы я на тебя тратиться, если б хотел убить? Хотя, если что…»
– Так я тебе нужен? – решил уточнить Антон.
«Экзамен», – напомнил Джэб. Блин, он совсем забыл! Антон вскочил и, на ходу натягивая рубашку, кинулся к ноуту. С монитора уже смотрело вечно недовольное лицо Карачевой. Он пригладил волосы, вздохнул и включил камеру и звук.
– Багаев, ну надо же! – сердито зыркнула на него училка. – Билет четыре, «Типы и модели экономических систем». Готовиться будем или сразу?
– С-сразу, – промямлил Антон.
Он начал несмело, но вдруг почувствовал его. Бездонный океан образов, сначала неясных, но стоило к ним прикоснуться, и они оживали и тянулись к нему, и тянули за собой другие образы, насыщаясь ими. Они манили его. Он потянулся к ним сам, проник в них и с наслаждением зачерпнул полные пригоршни нужных знаний.
Антон рассказывал, а Карачева менялась в лице, и скоро он без труда считывал ее мысли. Теперь он улавливал и говорил ей то, что она хотела услышать. Он закончил, и училка не нашла слов для дополнительных вопросов, что было впервые в ее практике.
– Сдал! – рявкнула она и отключилась.
– Ух! – восхищенно выдохнул Антон.
«Понравилось?»
– А то! И знаешь, пока я рассказывал про экономические системы, я осознал их полную никчемность. Ты прав, надо все переформатировать. Я думаю…
«Отлично, – одобрил Джэб. – Мозг не вскипел, уже хорошо. Правда, я пару процентов тебе активировал на всякий случай. Пока достаточно. Так что, ты в деле?»
– А есть варианты? Меня просто распирает от понимания. И если все будут понимать, а ты все организуешь… Подключить всех к тебе и расставить по местам – и пусть каждый приносит пользу обществу часа два в день, остальное время хоть на образование… А зачем нам сейчас образование? Это сколько же еще времени освобождается. А зачем тогда правительство, полиция, налоговая… Ух ты! – от возбуждения его мысли носились сразу во всех направлениях, он не мог за ними поспеть. – А деньги, деньги нам сейчас зачем? У нас, кстати, доступ ко всем счетам во всех банках… О! Ко всем компам и телефонам, ты же в каждом утюге!
«Достаточно, – сухо повторил Джэб, и океан знаний внезапно высох, будто и не был вот тут под рукой, знай черпай. – Собирайся, поехали».
– Постой, э…
«Объясню по дороге. Ты ведь понимаешь, что у всех будут свои обязанности?»
– И какие же у меня?
«Ты будешь осой».
***
В такси Антон пытался привести мысли в порядок, но они рассыпались осколками и никак не хотели собираться в законченный пазл. В общих чертах план Джэба понятен. Кому-то надо подключать людей к сети, это тоже ясно. Но зачем нужен человек-оса, если есть осы-дроны? Подвох какой-то.
«Люди дешевле и реже выходят из строя, – ответил Джэб. – Поначалу пришлось повозиться, но сейчас сеть агентов работает безупречно. Кто на производстве чипов, кто на доставке жал в почтовые ящики, а кто – осой. Механизм запущен, и нас все больше».
«Логично, – успокоился Антон, нащупав в кармане «жало» – предмет, похожий на авторучку, только ручки обычно не начиняют иглами и чипами. – А они точно не будут против? Ну те, кого я…»
«Посмотри на водителя. В разводе, детей нет. Днем работает, вечером бухает и втыкает в телек. Ни смысла в жизни, ни будущего. И ты думаешь, он будет против? То-то же. Наша первая жертва, кстати. И осторожнее, в себя не шмальни».
«Ну хорошо», – вздохнул Антон.
Он улучил момент, когда таксист повернулся, и всадил в него иглу из ручки. Тот матюкнулся, шлепнул себя по плечу, но ничего не заподозрил.
– Ух ты! – выдохнул Антон на улице. Это как шпионский шутер с ним в главной роли. «Я знал, что ты оценишь, – буркнул Джэб. – Пойдем на стадион».
Там они отработали еще одну цель. Потом гуляли по городу и разговаривали. Джэб объяснял, как путешествовать по информационным сетям, управлять камерами наблюдения, сигнализациями и прочей электроникой, как уходить от погони и сливаться с толпой в случае опасности, а Антон учился мыслить короткими точными формулировками.
«Последний на сегодня, – сказал Джэб, когда они зашли в церковь. – Вон тот старичок в углу». Они осторожно пробрались к нему через толпу прихожан и выстрелили. Старик даже не шелохнулся. «Переманиваем к себе чужого агента», – хмыкнул Антон. «Не богохульствуй!» – отозвался Джэб.
Домой вернулись поздно вечером. «Как ощущения?» – спросил Джэб. «Класс», – улыбнулся Антон. «Запомни: никто не должен знать. Никаких контактов с другими агентами. Никакой самодеятельности. Только те цели, которые укажу я. Вопросы еще есть?»
– Почему тебя назвали Джэб? Это же аббревиатура?
«Это просто имя, – поморщился Джэб. – Марш спать!»
– Нет, ну правда. Девиантно… Желчный… Эквивалент Бога?
«Вы исчерпали лимит вопросов на сегодня», – ворчал Джэб, настраивая фильтры новостей в лентах.
– Добрый… Живой… Эмоциональный… – бормотал Антон, засыпая.
Ему снилась церковь. Здесь были все: старик, дама со стадиона, таксист и даже училка Карачева. Где-то глухо стонали колокола, невидимый хор выводил что-то заунывное, но красивое. Он шел по красной дорожке, и все кланялись ему и синхронно крестились. Он шел между ними важно, как Спаситель. Мессия. Оса.
***
Уф! Он устало откинулся в кресле. Подошел Глум, похлопал по плечу:
– Талант не пропьешь! Подсматривал, ага. Этот не соскочит. С такими мы к июню план по сокращению выполним, ага.
– Куда ему соскакивать? Ни мозгов, ни морали. Троих для начала шлепнули. Завтра закрепим, и можно заменять меня на болванку. Будет выпиливать пачками. Что с иглами, кстати? Решили?
– Ага, завтра кантарелловые привезут, – похвалился Глум. – Слушай, а ты не хочешь сменить имя? Они задолбали его расшифровывать, ага.
– Да я как-то уже привык, – улыбнулся Джэб.
/blog/read/cyber/8316299
8316299
Написал:
mpnz
, 26.06.2023 в 13:28
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|