Статья снята с продажи. Причина: "статья написана от первого лица".
Администрация сняла мою статью с продажи. "Статья написана от первого лица, это необходимо указать в описании". Т. е. мне нужно просто добавить в описании фразу "статья написана от первого лица"? И как определить, что статья от первого лица? Это моя третья статья. В предыдущих такого не указывали.
Лучший комментарийapollion написал 04.11.2014 в 17:13
22
"Медленно берешь заварной крем и медленно размазываешь по телу молодого Микки Рурка. Чем ты хуже Ким Бейсинджер?". )) ..."Медленно берешь заварной крем и медленно размазываешь по телу молодого Микки Рурка. Чем ты хуже Ким Бейсинджер?". ))
Лучший комментарийSeliverstovna написала 04.11.2014 в 14:28
0
"И как определить, что статья от первого лица?"
Для этого нужно освоить программу русского языка за третий класс. ..."И как определить, что статья от первого лица?"
Для этого нужно освоить программу русского языка за третий класс.
Спасибо. То есть, если от первого лица, то в тексте будут слова "я", "мое", "мы", "по моему мнению", "пойду", "открыл", если от третьего лица, то "он", "его", "они", "пришли", "пообедал".... А если писать от второго лица, то какие местоимения употреблять в тексте: "ты" или "Вы" и в какой форме глаголы-то ставить? Совсем запуталась!
Собственно авторская информация подается от лица субъекта речи (говорящего или пишущего) в форме первого, второго или третьего лица единственного числа. Форма изложения и его содержание взаимно обусловлены.
Изложение в форме первого и второго лица придает тексту субъективность, а третьего – объективность. Первое лицо придает элемент достоверности и в то же время подчеркивает субъективность, односторонность самой оценки.
Изложение от второго лица при его во многом субъективном характере придает тексту дополнительный оттенок обобщенности, многократного осмысления и возвращения к теме. Ср.: Не помню, в каком году, но где-то уже далеко после войны я плыл на новом пароходе вниз по Енисею (В. Астафьев); Видишь, например, как стоит бутылка, или идет дождь, или едет мужик на телеге, но для чего эта бутылка, или дождь, или мужик, какой в них смысл, сказать не можешь, и даже за тысячу рублей ничего не сказал бы (Чехов).
Изложение от третьего лица сосредоточивает внимание на содержании сообщаемого, например: Посмеивается в бородку Бенуа, темпераментно ораторствует Кузьма Петрович Петров-Водкин, молчалив Мстислав Валерьянович Добужинский, строго сосредоточен Рерих (Полякова).
Андрей, изложение в форме второго лица возможно только в произведении, где это самое 2 лицо отождествлено с личностью говорящего, т.е. все равно получаем повествование от 1 лица с глаголами 2 л.
Из-за подразумевающегося за кадром автора изложение от второго лица не становится изложением от первого лица.
-------------------------
"Ты рассказываешь..." (II тип речи)
II тип речи - высказывания, строящиеся от 2-го лица: Ты ошибаешься; Вы играете с огнем; Ваш самолет отправляется в 19.00.
Главная особенность этих высказываний - несовпадение фактического производителя и субъекта речи. Высказывания принадлежат я (первому лицу), а строятся от 2-го лица. Ты ошибаешься означает: "Я думаю (считаю, полагаю), что ты ошибаешься". Ты по самой своей природе не может быть производителем речи, так как ты - слушающий, адресат. Однако вследствие тесной координации ты и я первое сразу отсылает ко второму (ты к я). Мы читаем или слышим ты и воспринимаем в то же время как бы находящееся за кадром, за сценой я. Ты в смысловом отношении двойственно: высказывание строится от второго лица, но одновременно подразумевается и первое лицо. Благодаря относительной самостоятельности субъекта речи (во 2-м лице) появляется возможность строить во 2-м лице не только отдельные высказывания, но и отрывки различной протяженности, например:
Вы идете по пустыне. Перед вами знойное небо и пески без конца и без края. Вы смотрите вокруг и т. д.
Подобные отрывки характерны для очерковой прозы, для публицистики и обладают ярким стилистическим эффектом. Суть приема в использовании вместо авторского я второго лица - ты или вы. Автор приглашает читателя представить себя на его (автора) месте и испытать те же чувства, переживания. Такой прием приближает изображаемое к читателю, делает описываемое более ярким, наглядным, достоверным. Читатель как бы сам оказывается в гуще, в центре событий и собственными глазами смотрит на происходящее.
Иной стилистический характер имеет этот прием в художественной литературе. Представителями "нового романа" во Франции создан необычный, довольно редкий тип повествования во 2-м лице, который получает все же некоторое распространение. Вот, например, отрывок из романа польского писателя Юлиана Кавалеца "Танцующий ястреб":
После первого визита, нанесенного тебе в городе сельским учителем, минуло порядочно времени, и многое произошло, и ты, Михаил Топорный, снова значительно продвинулся вперед и многого достиг, и уже сидишь среди бела дня в одной из комнат квартиры Веславы; а рядом с тобой сидит ее отец, мужчина дородный и видный, и вы оба нетерпеливо поглядываете на двери другой комнаты, за которыми твоя вторая жена, Веслава Топорная, урожденная Яжецкая, разрешается от бремени.
Как видим, весь отрывок построен от 2-го лица. "Авторское я" устранено, но "голос" автора все равно слышен, ведь ты теснейшим образом связано с я, и ты может сказать только говорящий, автор. И это как бы прямое обращение автора к герою (Ты уже сидишь...) создает особую доверительную интонацию, особые отношения между автором и героем. Получается, что автор рассказывает герою о нем самом, а читатель оказывается невольным свидетелем, слушателем. Такая манера дает своеобразный стилистический эффект: герой как бы находится на сцене под яркими лучами прожекторов, но он не действует, его поступки, переживания, впечатления описывает и комментирует голос всеведущего автора (как хор в древнегреческой трагедии).
Это повествование резко отлично как от I типа речи с его исповедальностью, так и от объективного рассказа, характерного для III типа речи (от 3-го лица - см. ниже). Чтобы убедиться в различных стилистических эффектах, переделаем этот отрывок от 1-го и от 3-го лица и сравним полученные варианты.
I тип речи (от 1-го лица):
После первого визита, нанесенного мне в городе сельским учителем, минуло порядочно времени, и многое произошло, и я, Михаил Топорный, снова значительно продвинулся вперед и многого достиг, и уже сижу среди бела дня в одной из комнат квартиры Веславы; а рядом со мной сидит ее отец, мужчина дородный и видный, и мы оба нетерпеливо поглядываем на двери другой комнаты, за которыми моя вторая жена, Веслава Топорная, урожденная Яжецкая, разрешается от бремени.
III тип речи (от 3-го лица):
После первого визита, нанесенного ему в городе сельским учителем, минуло порядочно времени, и многое произошло, и он, Михаил Топорный, снова значительно продвинулся вперед и многого достиг, и уже сидит среди бела дня в одной из комнат квартиры Веславы; а рядом с ним сидит ее отец, мужчина дородный и видный, и они оба нетерпеливо поглядывают на двери другой комнаты, за которыми его вторая жена, Веслава Топорная, урожденная Яжецкая, разрешается от бремени.
Переделка отрывка, как видим, очень проста: достаточно было заменить местоимения 2-го лица местоимениями 1-го или 3-го лица и изменить соответственно глагольные формы. Однако стилистические различия, связанные с разными типами речи, очень велики. Меняются интонация, тон рассказа, меняется авторский угол зрения. В первом случае (от 1-го лица) герой рассказывает о самом себе, все мысли и переживания принадлежат герою. Авторские оценки отсутству
Авторские оценки отсутствуют, они передоверены герою-рассказчику, персонаж характеризует себя сам. Общая интонация - интонация искренности, доверительности.
Во втором отрывке (от 3-го лица) перед нами повествование автора о человеке по имени Михаил Топорный. Из субъекта повествования (сам рассказывает о себе) он превращается в объект изображения (о нем рассказывает автор). И тон рассказа резко меняется. Это объективное изложение обстоятельств жизни, поступков, мыслей героя (значительно продвинулся вперед, многого достиг). Герой изображается и оценивается со стороны, отстраненно.
И, наконец, в оригинале (II тип речи - от 2-го лица) герой и автор соединены особыми узами. Герой - центр изображения, субъект и объект речи одновременно.
Если упрощенно и кратко сформулировать различия между тремя типами речи с точки зрения отношений "автор- герой- действительность", то I тип речи представляет изображаемое глазами героя, II - глазами автора и героя одновременно, а III -глазами автора. В цитированном отрывке из романа Юлиана Кавалеца есть характерная деталь: рядом с героем сидит отец его жены - мужчина дородный и видный. Возникает вопрос: чьими глазами увиден отец? Если перед нами I тип речи, то таким увидел отца Веславы сам герой-рассказчик. И, возможно, эта деталь- предмет гордости персонажа, что характеризует отчасти его мировоззрение. Во II типе речи (как в оригинале) дородный и видный - это взгляд и героя и автора, а в III типе речи (от 3-го лица)- авторская оценка.
Таким образом, II тип речи довольно редкий, но оригинальный, стилистически изысканный и изощренный тип построения литературных текстов, имеющий распространение в художественной литературе и в публицистике (в виде небольших контекстов). Он реализует структурные возможности русского языка, связанные со 2-м лицом личных местоимений (ты, вы).
Андрей, я не настаиваю вообще ни на чем :) Я не знаю, как написать статью от второго лица. Пишу я статью (эссе там, мало ли), где 2 лицо = я. Как мне правильно указать в описании, от какого лица написан текст? Вот как бы вы написали?
Ты можешь ходить, как запущенный сад А можешь все наголо сбрить И то, и другое я видел не раз Кого ты хотел удивить?
Ты верил в гитару, "Битлов" и "Цветы" Мечтая весь мир возлюбить Но все эти песни придумал не ты Кого ты хотел удивить?
Скажи мне, чему ты рад? Постой, оглянись назад Постой, оглянись назад, и ты увидишь Как вянет листопад И вороны кружат Там, где раньше был цветущий сад.
Ты стал бунтарем, и дрогнула тьма, Весь мир ты хотел изменить - Но всех бунтарей ожидает тюрьма - Кого ты хотел удивить?
Теперь ты устал, и тебе все равно, Как жизни остаток дожить - И тут на тебя все похожи давно, Кого ты хотел удивить?
Скажи мне, чему ты рад? Постой, оглянись назад Постой, оглянись назад, и ты увидишь Как вянет листопад И вороны кружат Там, где раньше был цветущий сад.
Ты думал собой Осчастливить весь свет. Сияньем его озарить. Но ветер подул И тебя уже нет. Кого ты хотел удивить?
Ты можешь ходить, как запущенный сад А можешь все наголо сбрить И то, и другое ты видел не раз Кого ты хотел удивить?
Ты верил в гитару, "Битлов" и "Цветы" Мечтая весь мир возлюбить Но все эти песни придумал не ты Кого ты хотел удивить?
Скажи мне, чему ты рад? Постой, оглянись назад Постой, оглянись назад, и ты увидишь Как вянет листопад И вороны кружат Там, где раньше был цветущий сад.
Ты стал бунтарем, и дрогнула тьма, Весь мир ты хотел изменить - Но всех бунтарей ожидает тюрьма - Кого ты хотел удивить?
Теперь ты устал, и тебе все равно, Как жизни остаток дожить - И тут на тебя все похожи давно, Кого ты хотел удивить?
Скажи мне, чему ты рад? Постой, оглянись назад Постой, оглянись назад, и ты увидишь Как вянет листопад И вороны кружат Там, где раньше был цветущий сад.
Ты думал собой Осчастливить весь свет. Сияньем его озарить. Но ветер подул И тебя уже нет. Кого ты хотел удивить?
уперла) и все-таки что вы напишете, если решите продать этот текст? от какого лица повествование будет указано в описании? действительно напишите "Статья от второго лица"?
До моих операций с текстом там тусовались два дяденьки: тот, кто поопытнее, внушал другому: знаем, плавали... побуянишь и перебесишься... и тебя вылечат... Будешь тихо доживать, шаркая тапками от кресла к кровати.
После изъятия из текста личных местоимений первого лица там остался один дяденька, который тихо сам с с собою ведет беседу в форме второго лица. Устал ты, дружище, говорит он себе, любимому, шаркая тапками к буфету и наливая очередную рюмочку.
что ж, тогда в описании вам придется указать, что применен стилистический прием отождествления лирического героя с объектом речи, иначе никак. без этого уточнения вас просто не поймут.
Ващет оптимальный вариант — не заниматься литературными изысками и ваять статьи в магазин от третьего лица — prêt-à-porter. В магазин идут покупатели именно за таким, сошедшим с конвейера товаром
От первого лица (как правило лица компании) статьи заказывают. Они должны быть haute couture, по конкретным меркам и частным запросам.
На заре своего копирайтерского детства я нарвалась на заказ по кулинарии. Надо было рерайтить рецепты. Тексты объемом 1 000 символов с уникальностью 95 % (стоимость 0,40/1000).
Я писала каждый минут 20 максимум. Это была утренняя разминка. Как-то так: ...обваливаете в муке... обжариваете на сковороде до золотистой корочки... нарезаете тоненькими колечками... украшаете тарелку листьями салата... выкладываете мясо... после того как перевернули, посыпаете уже обжаренную сторону дробленым черным перцем... и т.д. и т.п. Один рецепт я даже продала в местном магазине. И он был маленьким. И он был уникальным. Поручиться на все 100 % не могу, но скорее всего он был написан именно так (просто не помню).
А вообще...
Вы возвращаетесь домой, открываете дверь в гостиную, делаете шаг и попадаете в краски, звуки, всплески, искры — в лето. Вы не перенеслись в другое измерение... вы просто перед уходом забыли выключить свой новый Panasonic TX-L50E6B.
Вы открываете дверь в спальную, делаете шаг и впадаете в ступор: в центре комнаты стоит каркас двухспальной кровати, у стены — пустой шкаф с раскрытыми дверцами... нет, нет, спокойно, воров тут не было... вы просто забыли выключить свой новый Thomas PARKETT PRESTIGE XT.
:D А еще я очень люблю писать МЫ в контексте автор + читатель.
Ну, это уже такие тонкости, которые только сам автор статьи может знать. К примеру, Вы пишете мастер-класс для соседок по дому: "Берете (ложку, крем, сковороду)..." А если Вам захотелось сделать презентацию подруге, то: "Ты медленно берешь крем, откручиваешь крышку, томно вздыхаешь..." Как-то так :)
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186