Старая дзенская история / Притчи Адвего - выбор администрации
Однажды один молодой человек прослышал, что где-то далеко в горах живёт просветлённейший Мастер и решил непременно стать его учеником. Отправившись в путь молодым человеком, долгие годы переходя из одной местности в другую, к зрелости добрался он до предгорьев Гималаев. И ещё семь лет он скитался по предгорьям, ища следы Мастера и всюду спрашивая, не встречался ли он где-нибудь поблизости, но всегда оказывалось, что Мастер был здесь недавно и недавно ушёл. Наконец, где-то уже в Гималаях, ученик увидел фигуру человека и узнал в ней великого Мастера. Опрометью кинулся он к нему и воскликнул: "О Великий Мастер! Долгие годы я искал тебя повсюду, чтобы просить тебя сделать меня своим учеником, чтобы идти по пути просветления, и вот, наконец, нашёл!" "ДА ПОШЕЛ ТЫ НАААХУЙ!!!" - прогремел Мастер, и в то же мгновение на несостоявшегося ученика обрушилось Просветление.
Смысл в том, что этот несчастный понял, что все на самом деле фикция: просветление, религия и прочее-прочее.... И Мудрец ему об этом прокричал матом, чтоб дошло быстрее... и по ходу - таки дошло...
Спасибо администрации за возможность в очередной раз со зверским азартом ввинтиться в спираль, развивающую глубокую авторскую мысль. Причем во всех без исключения ветках. Где б мы еще так повеселились? :-))))) Не притча - перл.
Честно говоря, не увидела явных отличий от притчи #55, участвовавшей в конкурсе. Разве что в экспрессии, с которой выражена мораль. Но возможно, это потому что я недостаточно просветленная:)
Вам кричат: - А король-то голый! А вы отвечаете: - Нет, все СУПЕР, это вы не поняли.
С моей точки зрения автор просто поиздевался над всеми адвеговцами, наплевав на общепринятую мораль (администрация, и над вами тоже)!
Но лицо-то надо сохранять, вы же все-таки администрация!
Может как-то исправить положение?
Хотя, можно оставить и так, только градус уважения к вам падает.
Очень жаль, что вот так заканчивается конкурс!
Было очень здорово поучаствовать в нем, – за это спасибо! Спасибо всем участникам конкурса за то, что каждый сумел по-новому донести моральные постулаты!
Спасибо администрации за огромный труд по организации конкурса!
Да, все ошибаются, но ошибки очень трудно признать.
Собственно говоря, мат знают все, – поэтому откинем ханжество! Вот только не все матерятся – это признак дурного тона (искусство же призвано нести культуру в массы, чтобы им восхищались и духовно обогащались).
К сожалению, такой замечательный конкурс притч просто становится «притчей во языцех». Жаль…
Юноше, только что ставшему монахом, приснился сон. Отчетливый, яркий, словно и не сон вовсе, а явь. Во сне он увидел монаха-отшельника — счастливого, светящегося изнутри. Седовласый, с длинной косматой бородой, в истлевшей одежде, он сидел у своей хижины, высоко в горах. Рядом текла река, цвел кустарник, пели птицы, а небо над ним казалось бездонным. И юноша понял, что во сне ему явился Посвященный — человек, который познал суть вещей и открыл в себе свет истины. Молодой монах узнал в этом человеке своего Учителя... На утро юноша обратился к наставнику: «Что бы мог значить этот сон?» Наставник покачал головой и ответил: «Только одно — тебе следует идти и искать этого монаха. Он твой Учитель. До той поры, пока ты не отыщешь его, ты не пробудишься».
***
Юноша наскоро собрался и отправился на поиски. Куда идти, он не знал, а поэтому пошел наугад. Он пошел в горы. Его путь был долог, годы летели друг за другом — весны сменяли зимы, осень вновь и вновь приходила на смену лету. Юноша уже потерял счет времени. Он жил своей мечтой.
Он исходил множество гор, был во многих монастырях. И всюду спрашивал об отшельнике с косматой бородой, что живет высоко в горах в одинокой хижине. «Да, — отвечали ему. — Мы слышали об этом человеке. Иди вон туда, его видели вон на той горной вершине». И юноша шел.
Но в какой-то момент в его сердце все-таки поселилось отчаяние. «Сколько же мне еще идти? — спрашивал он себя. — «Как мне быть, если я так и не найду своего Учителя?» — думал он, и сердце его замирало от тоски и печали. «Не нужно ли мне прекратить поиски и вернуться?» — этот вопрос приводил его в ужас. Юноша совершенно выбился из сил. Он готов был остановиться. Но как теперь вернуться домой? Он так долго плутал, что забыл дорогу назад. И что он скажет своему наставнику? «Нет, я должен идти дальше! — сказал себе юноша. — я должен найти своего Учителя! Я сделаю это во что бы то ни стало!»
И его путь продолжался, хотя шел этот юноша уже без надежды в сердце, без веры в успех. Он шел просто потому, что однажды решил идти. И о чудо! Вот эта хижина! Он узнал ее! Вот тот ручей и цветущий кустарник! И птицы! Да, тут поют те самые птицы, которые однажды пригрезились ему во сне! Юноша вбежал в хижину. «Учитель! Учитель!» — кричал он, обливаясь слезами радости.
***
Но хижина оказалась абсолютно пустой, в ней не было даже следов жизни. Юноша вышел из хижины и стал обыскивать местность вокруг. Но ни что не говорило о том, что здесь когда-либо жил человек. Лишившись сил, юноша упал на берег реки и воскликнул: «Все, я сдаюсь! Я проиграл! Я возвращаюсь!» Но тут его взгляд упал на водную гладь… Из воды на него смотрел совершенно седой старик с длинной косматой бородой, в истлевшей одежде. А вокруг, под бездонным небом, цвел кустарник и пели те самые птицы.
Тут выше Ирина ответила уже: https://advego.com/blog/read/f.../5331820/#comment169 Судя по соотношению "за" и "против" лайкали те же, которые, собственно, топят против обсуждаемой работы. А тут вдруг "за"... Интересно, какая логика? Решили, что просто фраза хорошая, а к притче отношения не имеет? Или все-таки пришли те, кто поняли Мастера.
0. Чтобы обсуждать смысл притчи, надо для начала принять, что была такая история, и попытаться ее проанализировать. Я не вижу от критикующих анализа истории. Почему так случилось? Что вы видите в смысле?
Упорядочу:
1. Это самая настоящая притча, хотя не вполне подходит под заявленный нами же формат.
2. Увидить "хуй", на этом прекратить размышления и не увидеть за хуем Мысль?.. А мыслей сколько хочешь.
3. Например, переиначим: -- Ученик очень долго искал Учителя, и когда нашел, тот ему сказал: "Ты столько времени искал меня, а надо было искать себя". Так надо было эту притчу написать? Но это совершенно иной смысл, отличный от оригинала. Смысл в том, что учитель не захотел ученику это говорить. На захотел говорить "не сотвори себе кумира", не захотел говорить "ищи себя" или еще что-то.
4. Почему Учитель не разжевал мораль? Да бог его знает! Может решил, что ученик недостоин (см. цитату Данте выше). А может решил оставить ученику, поймет Мораль - молодец, не поймет - да и хрен с ним.
5. Учитель дал такой ответ, какой дал, он решил послать ученика, и когда учитель просто посылает ученика "нахуй", не разжевывая ему и оставляя возможность самому все понять - в притче открываются новые уровни, в том числе и юмор - и юмор не потому, что "хуй", юмор потому что ситуация.
Итого вопрос: вы реально не поняли мораль? Подумали, "почему учитель так ответил" - и не смогли дать себе ответ? Или потому, что в работе присутствует "хуй"? Или почему?
А автор,.. вкладывал или нет мысли в работу какие-то специальные? Неизвестно. Может вкладывал, а может и нет. Но мы же притчу обсуждаем, а не автора?.. Тут выше притча оказалась плохой, потому что у автора ноль работ в Адвего и он "не наш"... А еще притча оказалась плохой, потому что автор решил потроллить наивную администрацию... А еще притча оказалась плохой потому что автор ...
Так мы о притче?
Отличная работа, одна из лучших на конкурсе. Отличный сюжет, отличная мораль, отличный юмор, отличный троллинг, яркая многогранная работа.
Все красиво вы пояснили. Да, вот только по теории дзен, учитель должен был сказать: "Солнце сегодня зашло рано...". (исключительно как пример) И отвернуться. И тут ученик прозрел. Дзен - это спокойствие. А не слово на Caps Lock с кучей восклицательных знаков)
Вы непоследовательны (если проследить очередность вопросов и заключений): "А нравственность? Как же она? " и тут же: "человек сделал неправильный выбор, это понятно", - если понятно, то к чему вопрос о нравственности?
А если вы увидели смысл притчи в том, что человек сделал неправильный выбор, как понимать вердикт: " Было очень занятно искать глубокий смысл там, где его нет "? Неправильный выбор жизненного пути – не глубокий смысл? Или вообще его отсутствие? И, наконец, "смысл есть, но оформлен не по дзен"...
Словом, в чем суть: нет смысла – смысл безнравственный – оформлен не по учению.
Из такого диалога можно отдельную притчу сочинить:
И мне бы такая концовка понравилась больше, если уж упомянут дзен. Но если представить мудреца как простого сумасшедшего, то все ок с матом и пунктуацией) В любом случае мораль четкая: "А был ли мудрец?"
У меня возник вопрос: "А мудрец ли он?". Потому как считаю, что такого мудрец не выдаст. Особенно в дзен. Но это же другая история. Мы же обсуждаем притчу. Стиль и слог, и подачу. Сергей все пояснил и мне достаточно для того, чтобы понять ход мыслей. Спасибо)
Тема могла быть интересна,но без автора или хотя бы беспристрастных комментариев это просто срач по интересам и соревнование, кто выльет на работу больше грязи. Ухожу до следующего конкурса. Всем огромное спасибо за общение, со многими из вас было очень приятно! Не ругайтесь слишком много, ни одна работа этого не стоит! Хорошего настроения и многочисленных побед!
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186