Моя притча "Две машины". Писала на реальных событиях. У нас в селе пронесся ураганчик и снял крышу с почты (новая, видимо рукожопы делали) и опрокинул ее на припаркованные машины. Раздавило 3-4 штуки, у меня даже фото осталось с места событий. Муж моей коллеги получается вышел из машины буквально за минут 8 до того как крышу снесло. Пока ей сочувствовали на работе вот мол теперь что делать, она говорит: да фигня эта машина, хоть муж вышел вовремя.
Вот выдержки из ответа: Здравствуйте, работа снята по причине отсутствия логичной морали, как ключевого элемента притчи: А мудрость, по мнению дедушки, получается, в том, что не стоит вообще горевать о потерях, потому что это чуть ли не задумка судьбы или фортуны, а значит нужно обязательно подумать, что при этом приобрел. А на самом деле это просто случайные события, в них нет предопределенности "сверху", как нет и обязательной "находки" при потере. Еще варианты аналогичных "мудростей" - не горюй, могло быть и хуже; бог дал - бог и взял - но это просто фразы для успокоения, в них нет логики, ведь могло быть и лучше и бог дал - бог дал еще.
В общем, не в ту сторону меня повело...Тут, они правы. Спасибо, тем кто голосовал.
Тут в мораль скорее просятся категории "повезло - не повезло", а не "потеря - находка".
Но с трактовкой, приведенной в ответе, не совсем согласна. На самом деле вполне нормальная мораль - когда теряешь какую-то ценность, рассматривать это как компенсацию за какую-то несостоявшуюся пакость:) Кто-то в обсуждениях, по-моему, приводил присказку - "пусть это будет самой большой потерей". Я скорей бы сказала, что просто много логических нестыковок. Мальчик сам сломал машину - а дед рассказывает о слепом природном явлении. В морали сказано о том, что мы обретаем - а из сюжета следует, что радоваться надо тому, чего мы избегли. То есть все части притчи на своих местах, но друг с другом слабо связаны.
"вполне нормальная мораль - когда теряешь какую-то ценность, рассматривать это как компенсацию за какую-то несостоявшуюся пакость" - это из области веры в чудеса, везения и т. п., то есть не про притчи, которые, наоборот, про то, что человек может управлять результатом своих действий. Так что нет, ненормальная это мораль для притчи, а для какого-то своего внутреннего верования - нормальный принцип, каждый может верить, во что хочет.
Там еще вторая часть была у ответа администрации, если что, где было сказано и про нестыковки в том числе.
Вообще не хотела в этот раз ни участвовать, ни комментировать, ни обсуждать. Но, увы, удалось выполнить только первый пункт программы:)
Начала читать работы и в буквальном смысле взбеленилась, за час наткнувшись на три (!) откровенных плагиата. Терпеть ненавижу, когда читателей держат за неграмотных идиотов, не читавших ничего круче "Колобка". Впрочем, в парочке работ как раз русские сказки на уровне "Колобка" и пересказываются... Признаюсь без всякого стеснения: в этот раз я ну оч-чень хорошо приложила лапу к снятию работ с прямыми заимствованиями. Так что к первому списку вылетевших притч у меня никаких вопросов нет.
Что касается неформата... Тут сложнее, но тоже объяснимо. Сразу скажу: из тех работ, которым я ставила "нравится", не вылетела ни одна. Возможно, потому, что на неформат почти везде обращала внимание и плюсовать не торопилась. За почти 30 лет в журналистике и литературной работе, смею думать, в жанрах более-менее выучилась разбираться:)
Что я полагаю насчет второго списка:
"Кольцо с пуговкой" - тут нет самого главного признака притчи, а именно аллегоричности, иносказания. Обычная краткая зарисовка с действующими лицами и сюжетом. "Бомж Валера" - опять не хватает аллегоричности. Можно было бы подумать, что бомж - олицетворение всех тех, кто "стреляет не по мелочи", если бы Валера не был так ярко прорисован. В притчах никогда не прорисовываются образы героев, не наделяются индивидуальными чертами, потому что они и не герои вовсе, а обобщения, воплощения качеств, чувств, пороков или добродетелей. С моей точки зрения, это больше интермедия, стендап, анекдот, но не притча. "В чем сила, брат?" - почти та же история, упор на комедийность, а не на мудрость. Кстати, хороший прием: читаешь и представляешь ситуацию разыгранной на эстраде. Если получается сценка, которая подводит к обязательному ха-ха в конце - это точно не притча. "Две машины" - вот тут не знаю, честно. От работы отнюдь не в восторге, но вроде все на местах... Если автору объяснили, и он заглянет в эту ветку - может, расскажет, в чем дело? "Не пройди мимо", "О брате и сестре" - тоже затрудняюсь что-то сказать. "Молчание о любви" - вот совершенно роскошная зарисовка, но не притча однозначно. Притча лаконична, в ней не может быть лишних деталей, не влияющих на смысл. Собственно, во многих учебниках притчу так и определяют: рассказ, из которого выброшены все индивидуальные детали. "Притча о скучном человеке" - ну тут конкретный анекдот из серии "и нафига такая скучная жизнь?" "Двугривенник" - согласна, что неформат, но затрудняюсь сформулировать, почему. Всего понемногу. И на зарисовку больше похоже, и мораль не следует из сюжета, а преподносится отдельно... "Сервис, который мы заслуживаем" - опять же явная зарисовка, с деталями, образами героев, но без иносказания. "Собственное мнение" - тоже ближе к анекдоту, юмористической новелле. "Про шило" - вот что угодно: анекдот, миниатюра, стендап, но не притча, поскольку в конце надо смеяться, а не думать.
Адвего стоило бы взять вас на конкурсы как эксперта по жанрам и уникальности. Конечно, в первый тур попало бы не больше 50 человек, зато после начала конкурса никто бы уже не вылетел)
Да просто вот мое субъективное. Конкурсы же проводятся (как мне всегда казалось) не для того, чтобы наполнить мировую библиотеку литературными шедеврами, а свести как можно больше пользователей биржи вместе, дать им посоревноваться на творческом уровне. Такой себе интеллектуальный тимбилдинг. На счет плагиата - согласна, чужое присваивать себе не нужно, но слишком высокие стандарты к соответствию жанра, возможно, уже лишнее. Вы так интересное количество участников не наберете и очень интересные работы упустите.
Ну отбираем работы не мы, а админы:) Не беспокойтесь:) Вы новичок, судя по всему, вам потому непривычно. Полистайте предыдущие конкурсы и обсуждения к ним. "Интересное количество" работ набирается всегда, порой даже с избытком:)
Сейчас проблема совсем в другом: снятие работы, уже участвующей в конкурсе (особенно если читателям она нравится), по любой причине - сильнейший стресс для автора. А механизма для стопроцентного отсева плагиата и неформата на этапе приема нет, это все же биржа контента, а не литературное агентство. Вот народ и лихорадит.
Ну как новичок, четвертый раз участвую, один раз во втором туре была. Но тридцати лет в журналистике не имею и гость тут действительно нечастый :) просто есть работы, которые в рамки жанра не вписались и были сняты, но я очень рада, что у меня была возможность их прочитать. Небольшие отклонения от жанра считаю интересными. Авторам понравившихся работ свой востор выразила и это, наверное, все, что я хотела сказать в этой теме. Извините, потом уже свернула не туда. Желаю всем успешного окончания работы над ошибками и призовых мест в следующем конкурсе!
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186