На морозе тоскливо поскрипывал снег. Леденящий ветер с каждым ее шагом пробирался все глубже. Он так лихо влетал в ее открытый рот, будто сам искал теплый уголок, чтобы согреться. Его острые порывы пронизывали насквозь все тело и с каждым вдохом приносили ужасную боль. А после крутого виража в пустом желудке леденящий поток вылетал обратно в темную зимнюю ночь. И снова вдох…
Она торопилась. Ей казалось, что она летит, а в реальности еле двигалась. Ноги, обутые в старые сандалии, с трудом шевелились. За ней не оставалось следов - за ней тянулась колея. Она не видела ничего вокруг… и не хотела видеть. Ее уже не удивляли замершие тела, человеческие кости и черные вороны. Она целенаправленно шла домой, ее ждали. «Я обязательно дойду. Я не могу их оставить. Они не должны умирать!»
А они, обняв друг друга, сидели под тонким одеялом в небольшой хатке. Сидели, молча и боясь пошевелиться. Лишь большие пары глаз поочередно моргали, глядя на входную дверь. Время размерено отчитывало часы без нее. Они смиренно ждали, у них не было выбора. Они не хотели умирать.
Наконец-то дверь распахнулась. Она торопилась. Она дошла. Ее маленькое и обессиленное тело упало на пол, а рука из последних сил протянула замерзшую краюшку жмыхового хлеба. В последнем взгляде не было ничего, кроме надежды. «Мы обязательно выживем. Мы не должны умирать!»
Лучший комментарийPtashka2608
написала
02.12.2013 в 14:14
00
Страшно. Реально страшно. Ставлю плюс. Хотя не понравилось " А после крутого виража в пустом желудке леденящий поток вылетал обратно в темную зимнюю ночь. И снова вдох… ". Я понимаю, что она была нереально голодной, но дышим мы все таки легкими.
Спасибо Вам за комментарий и за плюс! Да, дышим мы легкими. А Вам доводилось ходить "нереально голодной" по сильному морозу? Или просто голодной и просто по морозу?
Рассказ в "духе" того, что происходило в блокадном Ленинграде - ужас, подвиг и все пронизывающий холод. Подобного рода истории - это воспоминание о жутких рассказах выживших, дневниках, типа того, который вела Татьяна Савичева. Автору ставлю "+" безоговорочно. Как для меня, это лучшее из того, что я тут успел прочитать. Страшно и со смыслом.
я и не говорю, что именно это - 90ые. я отвечаю на вашу реплику "Только люди, прошедшие это, могут передать пережитое" - откуда вам знать, кто и через что прошел
Лучший комментарий
DELETED
написал
05.12.2013 в 08:56
00
Вспомнил слова маминой подруги, пережившей блокаду. Она тогда была старшей, 14-летней дочерью в семье с 4 детьми. Еще в 90-х в журнале, уж не помню каком, опубликовали очередную повесть про ленинградцев, там тоже был сюжет, где девочка идет через метель с куском хлеба и аспирином для больной сестры, которые дали в больнице, и тетя Тома долго возмущалась: "Ну почему они все нам приписывают какие-то высокие рассуждения?! В первую зиму ходила с соседкой за продуктами по карточкам, ни о чем мы не думали, ноги переставляли, смотришь, куда поставить, чтоб не упасть. Никто не рассуждал из наших, кто ходить мог, что мол я единственная опора остальных. Дневник Танечки Савичевой почитайте, вот там вся правда, без всяких красивостей, не до них нам было".
Не понравилось. Согласен с тетей Томой (земля ей пухом) - слишком сентиментально.
Не поняла в чем "сентиментальность" и какие "высокие рассуждения" вы приписываете героине? Здесь в чистом виде борьба за жизнь, она тоже еле ноги переставляет (не заметили?). А фразы, которыми она себя взбадривает, помогают ей не упасть и не замерзнуть. Только и всего.
В них, фразах, и сентиментальность. Думали не о том, что "они без меня умрут", а о том, что "правую ногу вперед, ямка, осторожно..." Я тоже рассказы тети Томы слушала.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186