|
Один день в Зазеркалье / #129
/ svetik04
|
Утром, по установленной соседями традиции, просыпаюсь от громкой перебранки за стеной. Будильник уже давно не завожу – соседи просыпаются ровно в 7.30 и сразу начинают орать на ребенка, который отвечает родичам истерическим ревом: не хочет идти в садик. Под этот неслаженный хор умываюсь и завтракаю.
Допивая кофе, заглядываю в ежедневник: что у меня сегодня в планах? Так, в 10.00 открытие нового офисного центра – шеф почему-то неравнодушен к разного рода открытиям и каждый раз гоняет нас, корреспондентов городской газеты, на подобные мероприятия. После обеда надо сделать репортаж с «Черного озера» – так называется парк в центре города, и озеро там есть, но не черное, а обычное, голубое. А «Черным» его назвали потому, что над его правым берегом издавна мрачнеют здания бывшего НКВД, где, по словам старожилов, расстреливали политзаключенных…
Но не будем с утра о грустном, пора ехать на работу. Прыгаю в автобус, еду по нужному адресу в центр города. За окном привычно мелькают остановки: «Парк Победы», «ЗАГС», «Поликлиника», «Роддом»… Да-да, не смейтесь: именно в таком порядке расположены остановки в одном из новых кварталов нашего города. Еду дальше: «Ветеринарная клиника», «Пятое колесо»… Ближе к своей остановке двигаюсь к выходу сквозь толпу вялых пассажиров – тоже, видать, не выспались.
К своей остановке… Почти тридцать лет она была именно моей – я жила в этих краях, пока наша улица не понадобилась кому-то для застройки бесконечными магазинами, кабаками да офисными центрами. Сейчас ее не узнать: скромные двухэтажные домики с зелеными палисадниками сменились современными, но какими-то безликими и бездушными зданиями. Становится немного жутко, как Алисе в Зазеркалье: такая родная, уютная, с детства знакомая улочка, как в кривом зеркале, оскалилась на меня стеклом и бетоном…
С комом в горле прохожу мимо своего дома – вернее, мимо железного забора, за которым видны развалины. От нашего дома с палисадником осталось пол-стены да наполовину сваленный штакетник. Чудом уцелевшая груша – ее когда-то сажал мой дедушка – кажется абсолютно неуместной среди этих руин… Стараюсь быстрее пройти мимо – нельзя раскисать пред работой.
У новоиспеченного офисного центра встречаю своих коллег с телевидения. В полголоса обмениваемся ядовитыми репликами по поводу очередного «открытия» и поднимаемся в холл. Магическое слово «пресса» плюс служебные удостоверения выводят из дремы охранника, и вся наша делегация направляется в конференц-зал. Слава Богу, церемония открытия длится недолго, и я, торопливо набросав план будущей статьи, направляюсь к Черному озеру – благо, здесь недалеко.
По дороге обдумываю, как лучше провести репортаж, чтобы пронять читателя до самых потрохов. Дело в том, что один из старейших парков города, любимое место отдыха не одного поколения, оказался под угрозой сноса: кому-то из бизнесменов позарез понадобилась площадка для строительства парковки. Эта новость заставила меня буквально вырвать у шефа разрешение написать материал: к Черному озеру у меня с детства самые нежные чувства – нельзя допустить, чтобы и его сравняли с землей в угоду модному словечку «бизнес»!
Вот уже показалась каменная арка, под которой живет удивительное эхо: если встать под нее с двух сторон, то можно услышать даже шепот собеседника, многократно повторяющийся под сводом. Фантастика! Хотя скептики ухмыляются: обычный закон физики. Впереди – голубовато-серая поверхность озера с камышами вдоль берегов. Сюда каждый год прилетают дикие утки, вон и сейчас какая-то женщина в платочке бросает им хлеб.
Подхожу, здороваюсь, представляюсь, задаю вопрос: «Как Вы относитесь к тому, чтобы на месте Черного озера построили парковку?» Такой бурной реакции, почти истерики, я не ожидала: пожилая женщина хватает мою руку и почти кричит: «Да неужели у этих толстопузых не осталось ничего святого?! Как можно???» Успокаиваю ее, как могу, обещаю написать разгромную статью и поднять на дыбы всю общественность. Во влажных глазах моей собеседницы рождается надежда: «Уж ты постарайся, доченька, постарайся!»
Диалог прерывается телефонным звонком, шеф на связи: «Ты где? Давай в редакцию, тут для тебя срочная работа!» Видимо, опять очередное «открытие» нарисовалось. Первооткрыватель ты наш! Ладно, репортаж я все равно напишу, и про бабушку эту обязательно расскажу, и про детство свое на качелях-каруселях, и про маму, которая еще девочкой училась кататься на коньках на застывшем зеркале Черного озера. И про сегодняшних мам, гуляющих с колясками, и про пенсионеров, кормящих диких уток…
В редакции мне предложена дилемма: или я еду на открытие какого-то невозможновыговариваемого «Ёпрст-продакшн», или работаю с письмами – необходимо срочно отреагировать на обращения читателей. «Продакшн, продакшн… - ворчу на шефа. – Когда же будет «создавакшн»?» Выбираю работу с письмами, да еще и два сегодняшних материала нужно подготовить к утреннему номеру.
Время пронеслось так быстро, что когда я вышла из офиса редакции, на улице уже стемнело. Ждать автобуса не было сил, да и ходят они в это время редко. Ловлю такси, называю адрес - и через секунду уже мчусь домой по полупустому проспекту. Только сейчас начинаю чувствовать дикую усталость. Скорее бы домой, в душ да в постель… Сквозь полуприкрытые веки сонно читаю привычные вывески в ночных неоновых бликах, только уже в обратном порядке: «Роддом», «ЗАГС», Ветеринарное колесо… Пятая нога… Клиника…
/blog/read/krai/338770
338770
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|