Тебе лет 25? Еще все впереди: Обид – не избежать. Преград – не обойти. Но что тебе с того? Не в этом жизни суть. Ты, главное, не верь. Ты, главное, забудь.
Ты спросишь: «Как мне жить? Оголена душа... На сердце – разнобой. В кармане – ни гроша». Над пропастью во лжи - тебе не устоять. Смирись, моя Ассоль: тебе придется лгать.
К чему тебе совет из прошлых глупых лет? Ведь поучений – тьма. Но лишь ученье – свет. Ошибки все прими. Собою всегда будь. Лишь единицам верь. А про меня – забудь.
Каков там курс добра? Как котировки зла? Тела еще в цене? Душа уже дотла? Границы на замке? Последний дюйм отмерь : Под знаком «Позабудь» - на перекрестке «Верь».
Нужны ли мы тебе? Какой смешной вопрос . Так нужен был всем нам давным-давно Христос… Я – раз за разом режь. А ты - семь раз отмерь. Я - тщетно путы рву. Ты - открываешь дверь.
Ты - вестница грозы. Ты – страж ночной поры. Кассандра, что возьмет данайские дары. Я - прошлого зола. Прах будущих потерь. Зари меридиан. Заката параллель.
Везете воз грехов. Но не своих – чужих. Грехи – наш дар всем вам. Он как удар под дых. Но разогнешься ты – тебя не пошатнуть. А прошлое? Прошло. В нем было смысла чуть.
Смогли ли вы собрать осколки наших дней? Сложились ли они в мозаике твоей? Мы недостойны вас? Ну что ж, не обессудь – Ведь я просил тебя: «Не верь и позабудь».
Живешь ты чем сейчас? Что нынче по душе? Отдашь ли ты ладонь в ладошки ворожей? Доверчиво глядишь и ищешь веры чуть. Но кто кричит? («Не верь!»). Кто требует? («Забудь!»)
И вот твоя ладонь. Нет линии любви. Извива жизни нет. Нет острия борьбы. Спрошу: «Ты помнишь нас?». Смеешься ты: «Проверь!». Кем был я до тебя? Кем станешь ты теперь?
Ладонь сжимаешь ты. И хмуришься опять. Нет жизни? Нет любви? Зачем тогда гадать? И щуришь вглубь веков, мой близорукий зверь. Колотится: «Забудь…». Мерещится: «Не верь…»
Сожму и я ладонь. Мне горько. Отчего? Со мной совсем не те. С тобой нет никого. Твоя ладонь. Ладонь. Начнется где твой путь? На линии «Поверь». В изломе «Не забудь».
Как говорится - обманывают ожидания! Не знаю чего ожидали читатели, что можно было найти в таком сомнительно конкурсе... Чего можно ожидать от стихов на заказ? Процент того, что будет хоть какой-то намек на поэзию, равнялся примерно нулю. В основном, работы вызывают кровотечение из глаз и антибанальный рефлекс. Есть, конечно же, неплохие, и даже качественные работы, но все это графомания чистой воды (включая и мое крайне графоманское стихо). Не ожидал, что наткнусь на такое, довольно глубокое, стихотворение, с образами и метафорами. Хоть в этом тексте и есть небольшие огрехи (кое-где, например, сбивается ритм: "Ошибки все прими. Собою всегда будь." , а должно быть: "Собою будь всегда"), но это мелочи. Это самое достойное произведение, которое я здесь прочел. Однозначно, это не графомания. Ставлю плюс и буду дальше голосовать за этого автора. Поздравляю с удачной работой!
Лучший комментарийNykko
написал
21.05.2020 в 19:45
00
Не знаю, не знаю. Да, автор умеет писать стихи. Он владеет техникой. Но мне не зашло. На мой взгляд - это витиеватый калейдоскоп без какого-то особого пути, стержня, смысла. Просто такая мозаика узорчатая, причем какая-то внутренне противоречивая. Плюс создается впечатление, что он с этой девушкой чуть ли не лицом к лицу стоит. Откуда перед ним ее ладонь? Ну и сами посылы "ты главное забудь, ты главное не верь".
Кого забыть, кому не верить, и почему это вдруг стало главным? В общем - эта смесь красивостей оставила меня равнодушным.
Перечитал еще раз. С прошлым-будущим и нахождением ЛГ с ГГ-ней где-то в одной точке пространства-времени по-прежнему ни черта не понятно, тут ничего так для меня и не прояснилось. Но я еще раз внимательно прочел некоторые места и кое-что стало даже еще более.
Вот например - а почему она должна взять Данайские Дары? Я этого тупо не понял. Может, кто-то прояснит?
Ну, если опираться на мифологию, нечто вроде продолжения мысли проходящей через всё стихотворение, что героиня одновременно зрячая и слепая. Поэтому ясновидица Кассандра, волей автора, совершит такой странный поступок. Многовато символики, на мой вкус, использованной не так виртуозно как у собственно символистов.
Ну вот мне и непонятно, с какой стати она его совершает. Сначала автор говорит: "Ты - вестница грозы. Ты – страж ночной поры." и тут же "Кассандра, что возьмет данайские дары." Но из первых двух фраз совсем не вытекает, что она сделает какой-то тупой самоубийственный поступок. Логики не вижу, о чем и речь.
У меня это смутно увязывается с лгущей Ассоль, что тоже противоречие. То есть, героиня, которая должна быть похожей на этих персонажей, но, волей времени? рока? совершает невозможные для них поступки.
Ну и возникает логичный вопрос, откуда автор послания обо всем этом знает? В том и несоответствие, что стих написан как-будто очень хорошо знакомой девушке, а не куда-то в неизвестность.
В принципе, это поэтический приём - обращаться к вымышленному собеседнику, как к реальному лицу. Автор либо предполагает его существование, либо на него снисходит внезапное озарение. Наверняка, все мы не раз читали стихи, обращённые к ещё не родившейся возлюбленной, здесь практически тот же случай: "Сожму и я ладонь. Мне горько. Отчего? Со мной совсем не те. С тобой нет никого". Типа, им надо было встретиться, но их разделило время. Она его не случившаяся половинка, что обостряет внутреннее зрение. Предположительно )
Так-то оно так, я согласен. Но в этом случае слишком много подробностей о ее жизни, проблемах, чертах характера и пр. Лично у меня картинка не складывается.
Так-то оно так, если б он описывал свою знакомую, всю такую противоречивую, как берущая дары Кассандра. Но он-то пишет письмо совершенно не знакомому человеку. Иначе это не послание потомкам, а просто "Лизе N из 5-го подъезда".
Я поняла так, что это смысловой перевёртыш. Кассандра очень просила НЕ брать данайские дары, но её не послушались. Тут вроде бы девушка вынуждена сделать что-то, что сама считает опасным или неуместным. Но - вынуждена, поэтому делает. Прекрасно понимая последствия.
Ну я как бы знаю, кто такая Кассандра, потому и говорю, что логики особой тут не наблюдается. Не хочу цитировать самого себя, я выше чуть подробнее написал, в комменте 27.
Красиво. Да, красиво, и потому +. Такое впечатление, что автор писал этот текст задолго до объявления конкурса. То есть эти обрывистые обращения могут быть направлены кому угодно и куда угодно - в прошлое, в будущее, к себе, к любимому человеку, к абстрактному знакомому, к кредитору и т. д. Да, как метко определил rasidva, налицо признаки символизма. Но вышло удачно.
Лучший комментарийRokintis
написал
24.05.2020 в 01:35
00
Адресатка не выглядит незнакомым потомком. Она явно рядом с лирическим героем со всеми ее разлинованными ладонями. Водопад метафор грациозно затапливает смысл. А третья строфа с неожиданной в витиеватом тексте рифмой "будь-забудь" и с не менее неожиданным ударением в слове всЕгда служит ложкой дегтя в бочке красивостей. На общем фоне стихотворение можно счесть одной из жемчужин в широко известной куче, но жемчужина эта выращена искусственно. Такой жемчуг дешев.
Красиво, технично, чувственно. Конечно, поэзия, и не просто хорошая - талантливая. Почти без огрехов.
Но не привыкла плюсовать то, что кажется мне откровенно витиеватым, со сложной, трудно расшифровываемой символикой. Восприняла как калейдоскоп. Постигнуть смысл даже не пытаюсь: символизм и мистика - не мое. Никогда не возникало желания разгадывать тайны столь вычурной, многослойной метафоричности. Воспринимаю ее как эстетство, для меня слишком утонченное и рафинированное. Так что содержание от меня ускользнуло, увы...
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186