Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Скачать Advego Plagiatus Проверка орфографии Транслит онлайн Антикапча
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / первый тур
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
Конкурс (advego)
Так пусть она рухнет / #16

Пробуждение... Перед глазами всплывали смутные образы, но ничего конкретного понять не удавалось. Я не помнил ни своего имени, ни того, что было до сна. Открыв глаза, я увидел лишь каменный потолок в разводах плесени. На руке, словно огненным клеймом, была выжжена цифра 1. Что же она значит? Неужели я такой не один? Тогда где остальные? И где я, в конце концов?

Я осмотрелся. Комнатка была очень маленькой и абсолютно пустой, так что больше походила на камеру для заключённых с единственной дверью. Часы на правой руке показывали ровно 9 утра. Немного подумав, я осторожно вышел наружу.

Передо мной предстал обычный, на первый взгляд, городок, но здесь не было ни души, что настораживало. Я бесцельно бродил по улицам, то и дело осматриваясь. Единственным высоким зданием была башня, величественно возвышавшаяся над городом. К ней я и направился. После изнурительного подъёма по винтовой лестнице я оказался наверху, откуда открылся потрясающий вид. В центре, прямо перед башней, располагалась круглая площадь с вычерченными на земле символами, а от неё расходились широкие улицы c домами по бокам. Комната в башне не имела одной стены, повсюду были разбросаны книги, а на полу виднелся рисунок, похожий на печать.

Я начал перебирать фолианты. Некоторые были с пустыми страницами, остальные не представляли ничего полезного, кроме одного, который сразу привлёк моё внимание. На переплёте был странный рисунок: человек, прикладывающий руку к печати с таким же узором, что и на полу. На его руке пламенела лежащая боком восьмерка. Я начал читать и узнал про события, похожие на происходившие сейчас со мной, и битву с существом, описания которого не было. Я пролистал книгу до конца и остановился на последних строках: «...и вступил он в бой неравный. Долго битва длилась, да смог герой одержать победу. Убив зверя страшного, о...». Здесь страницы были испорчены, и читать дальше не представлялось возможным.

Значит, если справиться с монстром, можно выбраться из петли. Что же, попробуем. Часы показывали 17:56. Солнце уже заходило за горизонт. Я присел и приложил руку тыльной стороной к рисунку на полу. Цифра начала светиться, и я почувствовал лёгкое жжение. Узор на площади ожил. Через несколько минут всё вокруг озарила яркая вспышка, и предо мной предстало восхитительное зрелище.

Быстро, но величественно, словно из ниоткуда, начал появляться огромный змей, спиралью взмывая в небо. Белая чешуя ярко переливалась в свете заходящего солнца, и я не мог отвести глаз от такой красоты. Змей поравнялся со мной, замер в воздухе и обратил взор в мою сторону. Чудище открыло пасть, и я оказался сожжённым дотла, успев почувствовать лишь одно: как меня выворачивает наизнанку.

Откат!

Вновь пробуждение... Неужели это был сон? Я осмотрелся: всё та же небольшая комната, похожая на тюремную камеру. Всё по-прежнему, но теперь на руке выжжена цифра 2. На часах ровно 9 утра, как и раньше. Видимо, я возвращаюсь к началу дня каждый раз, как умираю, и мне нужно сразить этого змея.

Следующие восемь часов я бродил по городу и искал что-нибудь, что поможет в битве. Я набрёл на небольшую кузницу, которую и решил исследовать. Сначала мне попадались лишь ржавые мечи, однако потом, кроме бесполезных железяк, обнаружились револьверы и даже динамит. Вооружённый до зубов и полный надежд, я побрёл к башне.

Со снаряжением подниматься было труднее, но я преодолел все пролёты и оказался наверху. На часах было 17:52, почти как вчера. Я приложил руку к печати, дождался знакомого ожога и побежал вниз по лестнице: от огня в открытой комнате не спрячешься, а повторять свою ошибку мне не хотелось.

Свет заливал всю площадь, ослепляя и вызывая слёзы, но я смог различить силуэт взмывающего в поднебесье змея. Он витал в воздухе, тщетно пытаясь разыскать меня. Оставаясь незамеченным, я использовал эту возможность, достал из кобуры револьвер и выстрелил в чудище несколько раз. По белоснежной чешуе полилась струйка крови.

Я старался всё время быть за спиной змея и стрелял в него без остановки, но вскоре заметил, что все раны на нём заживают, не оставляя следа. Видимо, так его не победить. И лишь эта мысль пришла в голову — всё замерло, а затем меня вновь охватило это странное чувство: словно всего меня выворачивает наизнанку.

Откат!

На моей руке цифра 3. Опять эта комната, на циферблате снова 9 часов, и вновь я повторяю те же действия. Ничто не вынуждает меня проводить ритуал призыва, но только так можно выбраться из этой петли. Откат! На руке цифра 5. Откат! Чёртова дюжина, число 13. Откат! 27... Раз за разом я сгорал заживо и вновь возвращался в начало дня, чувствуя одно и то же. 64... Откат! 98... 137... 204... Я уже потерял счёт тому, сколько здесь нахожусь, но цифра на руке всё побуждала меня к действию. 257... 332...

Откат!

333...

Я поднимаюсь, по привычке смотрю на часы, выхожу из комнаты и бреду к кузнице, как и каждый день до этого. В голове созрел новый план, но я уже не верю в него, наученный неудачами прошлых попыток. На этот раз я не беру с собой огнестрельного или холодного оружия, лишь динамит. Я пользовался им раньше и уже видел, что даже взрывы не наносят змею большого ущерба, но в этот раз я буду действовать иначе.

Как и раньше, я дождался вечера и прикоснулся к печати. Руку обожгло, но я уже не обращал на это никакого внимания: всё происходящее стало настолько обыденным, словно я всю жизнь занимался убийствами монстров во временных петлях. Я побежал вниз, перескакивая через ступеньки: нужно было успеть раньше, чем появится змей. Добежав до самого низа, я присел у подножия башни и начал раскладывать динамит. Я собирался обрушить башню и убить змея на месте, оставалось только дождаться его появления.

Яркая вспышка — я поджигаю фитиль и бегу прочь. За спиной раздаётся оглушительный грохот. Обернувшись, я не вижу башни. От неё остались одни осколки, среди которых лежит прекрасный змей, так и не успевший взлететь.

Я молча сел, опираясь на его мёртвую тушу, и посмотрел на часы. Они показывали 17:59.

Пыль медленно оседала, а я в последний раз смотрел на закат, радуясь своей победе. И вдруг в голове промелькнуло: «Почему же я всё ещё здесь? Кто сказал, что победа над монстром поможет мне выбраться из петли? Всё это время я слепо верил в единственный возможный вариант, который сам же и выдумал».

Минутная стрелка часов дёрнулась. И я вновь почувствовал, как меня выворачивает наизнанку.

Тема закрыта
Написал: Конкурс (advego) , 01.06.2021 в 14:53
Комментариев: 38
Комментарии
Еще 5 веток / 5 комментариев в темe

последний: 01.06.2021 в 12:53
Читатель
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  Читатель  написала  02.06.2021 в 16:55
ГГ просыпается, не помня, кто он, и не зная, где он. "Я начал читать и узнал про события, похожие на происходившие сейчас со мной" - то есть, пробуждение незнамо где с потерей памяти. Но уже в следующем абзаце откуда-то взялась петля! (Не после нескольких встреч со змеем и возвращения в утро - тогда ГГ мог бы догадаться). Револьверы в кузнице? Действительно похоже на какой-то игровой квест, только предварительное описание этапа сделать забыли.
Ну и не суждено ГГ отсюда выбраться. Лежащая восьмерка, которую он видел на руке у человека на рисунке в фолианте - знак бесконечности.
Хотя логики я не виду, а потому все возможно. Если честно, мне было неинтересно - не нравятся куски без конца и без начала.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  07.06.2021 в 22:41  в ответ на #6
Я когда читала, поняла, что ГГ придумал петлю после прочтения книги...

                
Еще 6 веток / 6 комментариев в темe

последний: 02.06.2021 в 23:47
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  06.06.2021 в 15:50
Напомнило бессмысленное прохождение каких-то уровней в игре - без конца и края, без еды и воды целый день, с полным восстановлением резерва после отката. Неинтересно. Где какая-то идея? В концовке идеи тоже не заметила - ну, дёрнулась стрелка, а дальше-то что? Откат? Так он навечно застрял в игре? Или надо разрушить всю локацию, помимо башни и змея поломать еще и ландшафт? И тогда придет добрый дядя-программист и устранит баг? Или как-то по-другому воспринимать рассказ?

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  07.06.2021 в 22:39  в ответ на #13
Каждый воспринимает как может. Попробуйте чуть дальше отойти от компьютерной игры. Например, к достижению какой-то цели. Любой. Возьмем, к примеру, революцию. Цель любой революции для народа - лучшая жизнь. Если опустить цель конкретных персонажей революции, выраженной в захвате власти, то для достижения глобальной цели - лучшей жизни - кажется, что нужно свергнуть царя. Разными способами народ движется к этой цели. Убийствами, войнами, слезами. Царь свергнут. Лучшая жизнь наступает? Обычно нет. Вот и главный герой возвращается к началу, к определению верного пути. Не всегда самого очевидного. Возможно, просто не нужно было вызывать змея - тогда не было бы временнОй петли?

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  08.06.2021 в 00:07  в ответ на #14
Вы знаете, не убедили. Да и как-то странно сравниваете довольно простой сюжет (повторяющиеся попытки овер до фига какого раза одних и тех же действий) с революцией. Мне кажется, для такого усложнения смысла этого рассказа вовсе нет предпосылок. Всё достаточно просто - зацикленный типа "день сурка" с типа необходимостью найти какой-то выход.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  08.06.2021 в 09:51  в ответ на #16
Вы зря привязываетесь к революции. Пример может быть любым.

                
Читатель
За  2  /  Против  2
Читатель  написал  08.06.2021 в 20:05
Прием не новый, его видели и в "Дне сурка", и в "Темной башне", но там герои, рождавшись заново в том же дне, сами менялись, что-то осозновали. Здесь же все очень сухо, герою даже не хочется сочувствовать, настолько он плоский и невыразительный. И по прочтении осталось больше вопросов, чем ответов, и главный из них - что хотел сказать автор?

                
Читатель
За  0  /  Против  5
Читатель  написала  09.06.2021 в 00:39  в ответ на #18
Читаю ВАШИ комментарии. Каждый раз - все не так. Если Автор напишет привычно, неужели вам будет интересно? Почему герой должен фантанировать эмоциями? Что герой должен осознать, если любовь, верность. счастье для вас банально. Будет ярким - напИшите, что за героем не видно сюжета, что рассказ не закончен, или что атмосфера убогая.
А давайте поставим вас на место героя. Будете волосы на голове рвать или останетесь таким невыразительным? С чего ради вы должны быть не сухим, если день - обыденность?
Мне после таких комментов хочется Автору (и себе тоже) посочувствовать (и помыться). Кажется, некоторым доставляет удовольствие гадости писать, зная, что ответа скорее всего не будет. Полная безнаказанность. вот и ведут себя комментаторы (это не к вам сейчас), как хабалка на базаре: "Это не так. и то не эток. С зелеными пуговицами хачу". Очень напоминает один незаконченный эксперимент, где в игре (!) люди, ставшие надзирателями, стали издеваться над заключенными.
Извините за некую эмоциональность, но очень хочется получить развернутый ответ на ваши фразы.

                
Читатель
За  3  /  Против  1
Читатель  написал  09.06.2021 в 00:55  в ответ на #19
Давайте я попробую аргументировать. Герой каждый раз просыпается в одном и том же дне, несколько сотен раз подряд. И он каждый раз просто пытается убить змея, на этом все, меняется только способ убийства, оружие. В "Дне сурка" эта повторяемость обыгрывалась: герой то пытался как-то воспользоваться этим (знакомился с женщинами, например), то приходил в отчаяние, то искал пути для развития (учился играть на пианино). В "Темной башне" повторяемость глобальнее, герою приходилось проходить один и тот же путь, преследовать одного и того же человека, но при этом он проходил раскрытие как отец, решал конфликты со спутниками. Здесь герой с маниакальным упрямством просто пытается убить змея, он сам, как персонаж, не раскрыт, эта повторяемость ничего в нем не изменила.

Рассказ может заинтересовать разными сторонами: захватывающим сюжетом (завязка, развитие, кульминация, развязка), точными психологическими описаниями, богатым языком, нетривиальностью, чувством юмора, какой-то важной мыслью. Иногда это просто вкусовщина, находится отклик в душе, подобран ключик именно к конкретному читателю. В этом рассказе, кроме интересного, но вторичного сюжета, я ничего не нашла.

По поводу МОИХ комментариев: я действительно иногда говорю, что мне не понравилось, в этом суть этих комментариев. Но я написала и несколько положительных комментариев тоже, я не пытаюсь просто очернить тексты. И, кстати, те работы, которые я считаю совсем безнадежными, я не комментирую, чтобы не писать что-то вроде "плохо все".

                
Читатель
За  0  /  Против  3
Читатель  написала  09.06.2021 в 01:12  в ответ на #20
Вы каждое утро просыпаетесь. идете на работу, делаете свои дела. Рутина. Если вы - герой рассказа. у вас есть только одна цель - выжить\убить змея. Когда человека "клинит", он не будет разбрасываться эмоциями. Не тот случай, и не тот психотип. возможно, читатель ждет от фэнтези развлекательного чтива. И закрытые люди, подобные герою, им сложно вызвать отклик как раз потому, что читатель-снежинка.
И если есть известный шаблон - то и ждут подобного (события, поучения, герой). И сравнивают с теми произведениями. Я не за вкус хочу сказать. бывает. что текст по возрасту слишком прост или сложен. я за шаблонность восприятия. вы бы сами как подобный рассказ написали? Героиня схватила сковороду в первый же день и пошла дубасить змея?

                
Читатель
За  2  /  Против  1
Читатель  написал  09.06.2021 в 01:18  в ответ на #21
Плоский герой - не значит безэмоциональный, и наоборот. Я не говорю, что он должен впадать в истерику или сразу же сковородкой начать дубасить змея. Он просто должен как-то эволюционировать, и повторяемость (или временная ловушка) должна быть оправдана. Может, он придумает хитрый план, или вспомнит о чем-то важном, или просто станет другим.

Про рутину вы правы. Я каждый день делаю одни и те же дела, и если я просто начну их записывать, то и читать это будет неинтересно. Рутина может быть показана в художественном произведении не как основа для сюжета, а как описательный прием или отправная точка для изменений. Рассказ - это не жизнь, а художественное произведение, оно должно чем-то заинтересовать, к чему-то привести.

                
Читатель
За  0  /  Против  2
Читатель  написала  09.06.2021 в 01:35  в ответ на #22
И все же. Вот у вас задача: взяв за основу "день Сурка". переписать так. чтобы оно звучало иначе. Допустим. что Автор каким-то образом решил от этого оттолкнуться. Рядом змей. постоянная большая опасность. Как именно герой должен эволюционировать? И как эволюционируете вы, делая на работе одни и те же отчеты? (тупеете, выгораете и т.п.).
И если взять рутину за основу - 2 выхода: отупеть. спиться и превратиться в змея или убить змея. самому став драконом. так?
Я благодарна вам за ответ. Возможно, автор ничего такого не думал и поражается диалогу. Но все же. как бы вы написали подобный текст? Пока ваши рекомендации - они шаблонны (извините).

                
Читатель
За  2  /  Против  1
Читатель  написал  09.06.2021 в 01:44  в ответ на #24
Я думаю, я бы показала несколько попыток убийства, а потом что-то другое. Попробовать договориться со змеем. Попробовать не будить змея, подружиться с ним. Попробовать найти помощь. Объяснить, почему герой оказался во временной ловушке. Это очень общие слова, я понимаю, но тут уже дело автора проявить мастерство, так чтобы эти общие идеи наполнились выразительностью.

И, кстати, шаблонный сюжет - не значит провальный. Все дело в исполнении. Вот есть, например, фильм, "Лето Кикуджиро", стандартный сюжет "роуд-муви" плюс поиск мамы. С первых минут понятно, что будет с героями, чем все закончится, но как же здорово это показано!

Ну и главное, что должна быть какая-то мысль, пусть даже очень простая. Здесь ее просто нет. Герой ищет способ убить змея, потом убивает, но все равно остается в ловушке. Спасло бы нетривиальное оформление, например, но здесь нет и этого. Автору просто надо додумать своего героя.

                
Читатель
За  1  /  Против  2
Читатель  написала  09.06.2021 в 02:01  в ответ на #25
Как насчет "шоры на глазах"? И сколько раз мы сами маниакально чего-то добиваемся, добились. Вроде и цель достигнута. а радости нет. остались там же? Но наверное, если это она, ее нужно сильнее в тексте озвучить.
Думаю, если бы он убил и вышел - это все же ожидаемо и предсказуемо.
Спасибо за развернутый и спокойный ответ.

                
Читатель
За  1  /  Против  1
Читатель  написала  10.06.2021 в 03:45  в ответ на #26
Я обязательно после третьего тура зайду посмотреть, кто скрывается под вашим аватаром.
Впервые вижу, чтобы знаменитому коричневому квадрату в такой форме предъявы делали. )
Малевич негодует.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  10.06.2021 в 12:21  в ответ на #27
Это была просто вежливая беседа, мне можно :)
Конкурс волшебства, наверное, единственный, где рассказ не должен быть, как гладко обструганная доска. Здесь автор вполне может водить за нос читателя. И подходить с шаблонными критериями не всегда правильно, поскольку потом можно почувствовать себя идиоткой.

                
Читатель
За  1  /  Против  1
Читатель  написала  10.06.2021 в 12:49  в ответ на #28
А я уверена, что нельзя намекать комментатору, что он узко мыслит и потом почувствует себя идиоткой.
Попросите в ЛПА почистить камменты.

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написала  10.06.2021 в 12:53  в ответ на #29
Думаю, мой оппонент не нуждается в Вашей защите. Это ваш личный выбор - приседать перед авторитетом или нет. И если решили. что столь подробный обзор текста от уважаемого метра, который полезен не только мне, - флуд. напишите и попросите.
Я думаю. что уважаемые модераторы без меня разберутся.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  10.06.2021 в 13:06  в ответ на #30
Я не жалуюсь на комментарии, если они не являются спамом или несанкционированной рекламой. ) И речь шла не о комментариях мэтра. )

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  10.06.2021 в 13:12  в ответ на #31
Тогда это личная неприязнь\зависть ко мне (например, к тому, что я без приседаний могу спросить все, что меня интересует, и написать развернутый коммент вместо "ой. все"). С чего вы решили, что можете указывать, что мне делать, а что нет? Вопрос риторический, поскольку отвечать ЗДЕСЬ больше не буду

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  10.06.2021 в 13:16  в ответ на #32
У меня не может быть личной неприязни к лаймовому квадратику. )

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написала  09.06.2021 в 01:34
Если дочитать до конца, то все неплохо. Вначале не хватило событий, слишком много описаний, вот прям заставила себя читать дальше, просто стало интересно какую мысль автор текста хотел донести. Мысль понятна и даже интересна, но не нова и изложение бы подрихтовала.

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написал  15.06.2021 в 00:11
Здорово! В каждом из нас два дракона: но мы все время сознательно убиваем не того... Плюс

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  19.06.2021 в 19:40
ГГ ничего не остается, кроме как взять фолиант с пустыми страницами и начать писать свою историю)

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  21.06.2021 в 19:02
ГГ сплоховал. Только один фолиант прочитал, а там книжек валялось много. За 333 дня так не дотумкался до этого.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  22.06.2021 в 02:24
+

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  28.06.2021 в 10:32
Написано неплохо, хотя я не любитель компьютерных игр.

Сравнение с Днем Сурка считаю неуместным - идея совсем другая.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Ваша учётная запись заблокирована для участия в форуме.
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/6969179/