PRO
|
Если к вам пришли гридинги / #35
/ SinicaSam
|
г. Нижний Устюг, завод бетонных изделий, 15 июня, 8 ч 30 мин.
- Удостоверение крановщика везде носи с собой. И каску надень, а то премии лишу! Ферштейн? - Яволь, - Денис хмыкнул. – Вхолостую грозишь, Саныч? Слово «премия» на нашем заводе давно в списке архаизмов. - Арх… чего? Голова совсем не варит, вторую неделю без выходных. - Не дави на жалость, крановщики после сокращения вообще про выходные забыли. - Довели людей, работать некому, – мастер скривился, словно у него болел зуб. – Эх, Дениска, молодой ты еще! А я вот не могу спокойно смотреть, как эти с… скупердяи завод разваливают. Помнишь, как мы поначалу губу раскатали – «заживем, как в Европе…» Тьфу! Денис помнил. Когда стало известно, что их предприятие выкупает иностранная компания, все обрадовались и приготовились получать еврозарплату. Однако новые хозяева завинтили гайки так, что дышать стало нечем, и принялись со знанием дела высасывать из старого завода последние силы.
Денис поднимался по лестнице в кабину грейферного крана, когда услышал раскат грома. Он посмотрел на небо: там, закручиваясь спиралью, низко бежала странная тучка. - Ёрш мне в ковш, что за… – тут подлая тучка выстрелила молнией прямо над лестницей, и стало темно.
Где-то в другом мире, каменный карьер, полдень
- Водички бы, - Денис толкнул ногой пустое ведро, вытер пот со лба. – Чего не несут-то? Он глянул на тропинку и присвистнул: вместо водоноса по крутому склону поднимались гвардейцы, а между ними шагали охраняемые персоны – согнутая временем старуха и юная девушка. - Ахтунг! – крикнул Денис. – Походу, какая-то проверка топает! На его возглас обернулся только Жорж – скорбный рассудком мужик, который в прошлой жизни трудился банковским коллектором в Туле. Остальные каторжане попали сюда не пойми откуда, и на контакт не шли. Когда гвардейские шлемы вынырнули из-за кручи, Жорж обхватил голову руками и забормотал привычное: «Я в аду, это ад, ад…» Проходившая мимо старуха проворчала: - Иди работай, варвар. Времени мало. Дениса как током ударило: старуха говорила на русском! Он бросился за ней. - Бабушка, постойте! Ба… Гвардеец стукнул его кулаком в перчатке по уху. Денис охнул, но, заметив на себе взгляд старухиной спутницы, криво улыбнулся. - Больно? – посочувствовала девчонка. - Нет, - соврал Денис. - Ты из наших? Откуда русский знаешь? - Я умею говорить на всех языках, я же не варвар, - сказала девчонка без тени зазнайства, и, покосившись на гвардейцев, перешла не шепот: - Ты не говори вслух, просто гляди на меня и думай. Она побежала догонять старуху, которая бродила вдоль каменной гряды. Денис растерялся. Как это – просто думать? Чувствуя себя дураком, спросил мысленно: «Как тебя зовут?», и в голове вдруг пронеслось: «Леся. Завтра опять приду, Жди». Контакт был налажен.
Ночью Денис ворочался на соломе, стараясь не греметь кандалами, и вспоминал. С тех пор, как его притащили сюда без сознания, прошло две недели. В первый же день с помощью побоев и наглядных пособий ему растолковали, как дробить камни и искать среди осколков что-то круглое и прозрачное, размером с орех. Денис искал, ел, спал, снова искал... Он уже почти смирился с действительностью, а тут вдруг она. Леся.
Утром Жорж впал в депрессию и завел свою песню про ад, так что Денису, прикрывая соплеменника, пришлось вкалывать за двоих. Он махал кувалдой и гадал, придет Леся или нет. Она пришла, сверкнула глазищами, приложила палец к губам. Разговаривали молча. «- …А вчерашняя старуха, кто она? - Она не старуха, а моя бабушка. Верховная чародейка, между прочим. - Чародейка? Она что, колдовать умеет? - Все, кроме варваров, умеют колдовать. Ты что ли не знал? - Тогда зачем вам варвары? Целый город магов, а мы тут молоточками тюкаем. - Вы ищете Драконий Глаз. Это камень огромной силы, чародеям нельзя к нему прикасаться. - Ясно. А для чего он вам? - Чтобы победить гридингов. Так называют себя люди из-за моря, которые пришли к нам с войной. Они жестокие и ужасно жадные, жители захваченных ими городов умирают от голода. Мы не можем дать гридингам отпор, так как обычного чародейства они не боятся. Драконий Глаз - наша последняя надежда. - Глаз их поубивает? - Не совсем. Главное свойство этого камня – превращать в драконов всех, чья душа переполнена жадностью или злобой. - Да уж, для армии захватчиков самое оно. А своих не жалко? Попадут ведь под раздачу. - Бабушка говорит, а ля гер ком а ля гер…»
Леся приходила каждый день. Благодаря ей Денис наконец-то узнал, как он сюда попал. Оказывается, креативная бабуля наколдовала портал (привет, странная тучка!) и запустила его бродить по мирам для поставки свежих варваров. Хорошей новостью было то, что портал вроде бы работал в обе стороны, и Леся пообещала вызнать о нем побольше. Однажды она прибежала ни свет ни заря, умаслила охранников пирогами, пристроилась на камне рядом с Денисом и выпалила: - Я все узнала! Портал вызывается обычным заклинанием, я с этим справлюсь. А чтобы тебе вернуться в свой мир, вспомни последние слова, которые ты там говорил, и произнеси их наоборот. - Так просто? – обрадовался Денис. - Ага. Только еще нужна гроза. Может, к вечеру соберется, и тогда… Денис засмеялся, закружил Лесю в объятиях, а она ни с того ни с сего расплакалась. - Лесь, ты чего? - Я не хочу, чтобы ты уходил, - пробормотала девушка и спрятала лицо у него на груди. Денис погладил Лесю по голове и вдруг, не удержавшись, начал целовать ее ресницы, щеки, губы… Когда они оторвались друг от друга, Леся услышала твердое: - Со мной пойдешь. Ферштейн?
Гремел гром, лил дождь, портал призывно сверкал молниями. Лежали связанные охранники, испуганно жались в сторонке каторжане. Леся, Денис и Жорж держались за руки. - Втроем опасно, - предупредила Леся. – Пускай лучше Жорж сам. - Сам он боится, а мы, варвары, своих не бросаем, - пояснил Денис и крикнул: - Швоквенмшрё!
Завод бетонных изделий, 15 июня, 8ч 50мин
- Денис, мать твою! Чего расселся? Наше иностранное правление заявилось, все пятеро. Ходят по заводу с инспекцией, через минуту здесь будут, а ты трубку не берешь! Денис открыл глаза. Он полулежал на куче гравия, напротив стоял какой-то странно знакомый тип. - Саныч! – простонал Денис. - Саныч, родной! - Не подлизывайся! Что за бомж тут валяется? Разбуди, пусть уматывает. А девчонка откуда? Бомж Жорж вдруг закашлялся и выплюнул прозрачный шарик размером с орех. – Драконий Глаз! – зачарованно прошептала Леся. – Жоржик, откуда он у тебя? - Нашел. Когда он во рту, кушать не так хочется. - Хорошо, что ты добрый и не жадный, - улыбнулась Леся. – А то бы превратился. Бывший коллектор принялся проникновенно рассказывать Лесе о том, как и за что он попал в ад, а Денис устало откинулся на спину. В небе набирали высоту странные птицы с перепончатыми крыльями. Птиц было пять, и они умели плеваться огнем. Денису показалось, что он видит на птичьих головах каски. Вскочив, он со словами «Посылочку примите!» закинул Драконий Глаз в портал. Тот всосал камень и исчез. - Вот и славно, - сказал Денис, повернувшись ко всей компании. – С остальными гридингами мы и так разберемся. Пошли, Саныч, напоишь нас чаем – устроим себе выходной!
/blog/read/magic/7015998
7015998
|