Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / второй тур
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
DELETED
Крик / #133 / DELETED

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Написала: DELETED , 28.06.2021 в 19:03
Комментариев: 106
Комментарии

Показано 30 комментариев
mpnz
За  2  /  Против  1
mpnz  написал  02.06.2021 в 01:52
Отмечу пока. Надо перечитывать

                
Еще 32 ветки / 49 комментариев в темe

последний: 02.06.2021 в 10:14
LOTEA
За  6  /  Против  4
Лучший комментарий  LOTEA  написал  02.07.2021 в 19:13
Перечитал ваш рассказ. У меня НИИ - нравятся идея и исполнение. А у вас ВНФ - выделяетесь на фоне. Моё вам уважение.

Тема размышлений об истинном творчестве мне близка. И манера тоже по душе. Ваш рассказ с одной стороны достаточно прост и понятен (поэтому меня удивило, что кто-то там не разобрался, что к чему), а с другой стороны настроением и атмосферой слегка гипнотизирует, активизируя некие "побочные" чувства. Так, что некоторые вас относят в артхаусу. Такое у меня в почёте.

Это не минус и ни в коем случае не совет, просто размышление, но лично мне не хватило кого-то двойного (или тройного) дна. Будь это я, наверное попытался бы впихнуть что-то вроде "От крика люди глохнут, а от ярких красок слепнут и становятся невосприимчивы к тому, что пытается им донести художник". Но это уже излишества =)

В общем, искренне желаю вам прохода в финал, вы того достойны. Буду держать за вас кулачки и готов ими бить тех, кто не согласен))

                
Еще 2 ветки / 2 комментария в темe

последний: 07.07.2021 в 06:28
Nykko
За  2  /  Против  3
Nykko  написал  08.07.2021 в 04:28
Не хотел писать, но... У фабулы рассказа есть очень серьезные проблемы с логикой. Поясню сразу - для меня нет каких-то загадок в основной идее - тут всё понятно. Есть художники, которые разделились (очень грубо говоря) на 2 фракции: 1) ремесленников, которые фигачат юных дев и крутые натюморты, и 2) творцов, которые пишут всякую ахинею-чушь-муть.

Идея прекрасно понятна: Творцы - великие художники, их творчество нельзя ограничить какими-то рамками. Ремесленники... Ну что о них говорить? С ними всё ясно!

И тут возникает самый главный вопрос: А что именно сеют эти творцы во главе с Главным Героем, создателем "Крика"?

***

И мы выясняем, что Эдвард создает какое-то страшное, ужасное, визжащие уродище! Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без адлости /или омерзения.

И я спрашиваю автора и фанатов этого рассказа:

А в чем тут Идея? КАК это никчемное писклявое создание будет ЖИТЬ?!

ЗАЧЕМ было вообще его создавать? Просто для того, чтобы художник - потешил своё ЭГо?

И не нужно мне говорить о великой силе искусства. Я говорю - о конкретном рассказе. ЗАЧЕМ эти недопризнанные гении создают этих уродцев, которые не смогут нормально дить в описанном мире и будут постоянно верещать от страха и ужаса?

                
Еще 5 комментариев

последний: 08.07.2021 в 01:04 в ответ на #56
UlchikKiwi
За  1  /  Против  1
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 09:27  в ответ на #56
Добавлю. Читала, что сам художник писал, что картина написана под впечатлением внезапного чувства ужаса, которое испытал он сам, когда шел с приятелями по мосту. Но автор рассказа может иметь свое мнение, да и мир же волшебный.

                
Nykko
За  0  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 11:52  в ответ на #61
Я не говорю о реальном художнике Эдварде Мунке, написавшем картину "Крик". Мне до него, по большому счету, нет никакого дела.

Я говорю - о ГГ обсуждаемого рассказа и том чудовищном несчастном создании, которое он сотворил исключительно по своей прихоти. И о том, что это создание ждет в том мире, который описан в рассказе.

                
UlchikKiwi
За  0  /  Против  1
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 12:00  в ответ на #63
А мне кажется, вникнуть в суть рассказа, не проводя аналогий с реальным Мунком, вообще невозможно.

                
Nykko
За  0  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 12:19  в ответ на #65
Это другой вопрос. Вот совершенно другой. Мне лично ничего ни про Мунка, ни про Дали с Шагалом читать не пришлось. Я прочел рассказ и с первого рассказа все понял, кроме разве что не проясненного вопроса с пылью.

Но вот самый главный вопрос - зачем он создал это уродливое жалкое творение и что это создание ждет в этом" волшебном" мире - он зависает в воздухе. На мой взгляд совершенно очевидно, что ничего хорошо ничего его не ждет - так и будет все время визжать и верещать от страха.

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  0
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 12:30  в ответ на #67
Я тоже поняла, но про сестер пошла гуглить.

                
SanzhKseniya
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 12:58  в ответ на #67
А вот не факт, что будет всё время визжать и верещать от страха:
"Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих" и далее "Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся"

                
Nykko
За  0  /  Против  3
Nykko  написал  09.07.2021 в 02:57  в ответ на #70
Ну оно не может наверное постоянно орать, 24 часа в сутки. Но - что его ждет дальше? Какой смысл было создавать этого уродца? Вот просто захотелось его нарисовать, так захотелось, что аж руки тряслись? Вот это лысое "существо" с треугольной головой.

                
Valeonor
За  4  /  Против  3
Valeonor  написала  08.07.2021 в 14:08
"Крик" имеет право быть в финале. +

                
olgas8
За  3  /  Против  2
olgas8  написала  08.07.2021 в 22:25
Тема нравится. Как написано - тоже. Но... Что будет, если пыль прорастёт? Почему картину нужно завершить до наступления ночи? Почему подсолнухи вознамерились осыпаться, а парочка из подвала будет парить над городом? Кто не придет за "жалким существом"? ... Хотелось бы более прямых намёков в тексте, если автор знает ответы. А если не знает, то очень жаль.

Плюс не поставлю, извините, автор. В тексте слишком много недосказанности.

                
natali06011985
За  4  /  Против  1
natali06011985  написала  08.07.2021 в 22:43  в ответ на #72
Потому что персонажи, нарисованные на картине, в полночь оживают. Вот и представьте, что будет, если картину не дорисовать.

                
Nykko
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  09.07.2021 в 14:08  в ответ на #73
Так у ГГ уже 3 раза не получилось. Уже наверное три раза оживали какие-то жуткие кадавры, еще страшнее созданного им в конце концов "жалкого существа".

                
olgas8
За  1  /  Против  0
olgas8  написала  12.07.2021 в 21:40  в ответ на #75
Ну четыре попытки были т.к. в реале есть 4 варианта указанной картины, я так думаю :) И у каждой из них своя судьба. В общем, продолжу изучать творчество художников, если рассказ пройдет дальше )

                
Nykko
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  12.07.2021 в 21:58  в ответ на #81
Ну что вы всё переводите на события в нашей реальности? Мы обсуждаем не биографию художника Мунка, а - конкретный рассказ. А в этом рассказе даже стоптанные ботинки "ожили".

Значит, и недорисованные Эдвардом "существа" тоже должны были "ожить". Вот и ведут там свое существования благодаря непонятому гению. У кого-то куска головы не хватает, у кого-то руки - у кого-то еще чего-то. Ну хоть в четвертый раз получилось, уродец вышел на загляденье :). Кожа желтая, голова треугольная, череп лысый, рот - черный провал, хоть сегодня в кунсткамеру.

                
olgas8
За  2  /  Против  0
olgas8  написала  09.07.2021 в 18:50  в ответ на #73
Попробую представить. Вот не успел художник свое творение дотворить. И получилось, что не дорисовал парочке, которая претендует на полеты над городом, четыре руки на двоих. Только две успел. В итоге шедевр получился, если оригинал рассматривать :)

А ведь в рассказе звучит фраза: "Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты." Похоже, в другом там дело было. Пострашнее что-то должно случится, чем нашествие персонажей недорисованных.

                
NinaGulimanova
За  3  /  Против  4
NinaGulimanova  написала  09.07.2021 в 15:16
Возвращаюсь к рассказу уже в который раз, слежу за комментариями. Мой первый коммент сперва залайкали, потом заминусовали. Что ж, написать "Это круто" и нажать "нравится" - довольно несложное действие. Объясню, что мне не даёт сделать то же самое.

Что это за мир? Если посмертие (не просто же так куратора сокращенно зовут Бес), то все упомянутые художники жили и умирали в разные годы. Хорошо, рано или поздно они умерли и теперь находятся там. Почему они снова пишут те же картины, что при жизни? Эти картины не были признаны при жизни, не признаны и после смерти. В чём смысл?

Мир за окном нарисованный (аллея из реалистичных лип)?

Не знаю, можно ли считать Дали непризнанным гением. Насколько я знаю, он был довольно успешен. Тогда откуда у него столько пыли, чтобы в том мире создавать картины, ведь «чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал»? И не очень представляю, как тигры Дали вписывались в интерьер богатых домов.

Почему картину нужно нарисовать, грубо говоря, за сутки? Даже, извините, хороший натюрморт требует гораздо больше времени.

Про пыль уже достаточно сказали. Добавлю только, что, если это так опасно, почему в кельях художников нет противопылевого раствора, а нужно бежать за ним к медикам? Кстати, думаю, что если пыль – это краска, то, когда она прорастёт, человек тоже станет нарисованным изображением.

Короче, автор, я не Ваш читатель.

                
Valeonor
За  2  /  Против  2
Valeonor  написала  12.07.2021 в 15:12
Я тоже в который раз возвращаюсь к этому рассказу – притягивает неординарность данной работы. И чем больше читаю рассказ, тем больше он мне нравится.

                
stroinyashka
За  2  /  Против  1
stroinyashka  написала  15.07.2021 в 00:10
А я впервые прочитала (Эдвард сначала оттолкнул).
Очень профессионально написано, читаешь и наслаждаешься языком, сюжетом.
Прелесть +

                
tesla888
За  1  /  Против  3
tesla888  написала  15.07.2021 в 01:32
Когда в первый раз читала, рассказ заворожил своей неординарностью, загадочно-мистической атмосферой.

О пыле тут уже сказано-пересказано, и все равно я не вникла. Чем больше непризнанность творца, тем больше шлейф пыли. Что есть пыль: обида, страдания художника, недополученное признание, Божья милость за страдания? Как этим писать картины, почему она прорастает, почему надо бежать к медикам? У Автора, видимо, есть четкое представление. До моей бестолковки не дошло.

Не поспоришь с тем, что идея и язык повествования шикарный. Я думаю, прошедший в финал Автор растолкует таким, как я, что к чему. Я не любитель загадочных загадок, тройного дна и переподвывертов, и тем не менее, рассказ достоин финала. От меня +

                
nygmat
За  3  /  Против  3
nygmat  написал  15.07.2021 в 07:44
Прочитал. Особенно понравились стрельчатые своды подвала.

                
NinaGulimanova
За  0  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  15.07.2021 в 14:03  в ответ на #85
А где Вы их увидели?

                
nygmat
За  2  /  Против  1
nygmat  написал  15.07.2021 в 14:27  в ответ на #86
Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.
Читать щетельнее нужно.

                
nygmat
За  1  /  Против  2
nygmat  написал  15.07.2021 в 14:29  в ответ на #86
И минусы не лепить.

                
nygmat
За  2  /  Против  4
nygmat  написал  15.07.2021 в 14:30  в ответ на #86
Коричневый квадратик явно заинтересован только в положительных отзывах и не приемлет критики.

                
NinaGulimanova
За  1  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  15.07.2021 в 14:35  в ответ на #90
Я не знаю, о ком Вы.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7016039/?o=0&l=1&n=44