Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Скачать Advego Plagiatus Проверка орфографии Транслит онлайн Антикапча
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / Конкурс завершен!
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
scepsis
PRO
Крик / #133 / 3 место / scepsis

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Написала: scepsis , 19.07.2021 в 18:57
Комментариев: 275
Комментарии
Еще 72 ветки / 215 комментариев в темe

последний: 01.06.2021 в 22:26
Iozef
За  1  /  Против  0
Iozef  написал  02.08.2021 в 20:26
Чтоб вы знали, здесь был мой третий плюс. И только он выстрелил )

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 21:50  в ответ на #147
Ну всё, теперь я знаю, кто самый меткий стрелок. )
Не нашла твоего (вашего?) рассказа. Что за дела? )

                
Iozef
За  0  /  Против  0
Iozef  написал  02.08.2021 в 21:53  в ответ на #166
А он здесь должен был быть? ) Меня не предупредили )) Лучше скажи(те) - разбор ещё ждать? ;)
Вы мой неровный автор - то голосю, то прохожу мимо )

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 21:55  в ответ на #168
Ждать. :\ Всё будет, честное пионерское.
Прям завтра на работе после 18 мск постараюсь.

                
Еще 3 ветки / 12 комментариев в темe

последний: 02.08.2021 в 18:24
scepsis
PRO
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  scepsis  написала  02.08.2021 в 22:27
Итак, "Крик". Самая одиозная картина XIX века. Вот этот смайл - 😱 появился благодаря последней версии полотна.
Мунк получил сильное потрясение, стоя с друзьями у изображённого впоследствии парапета. Эта локация присутствует на восьми (кажется) картинах.
"Крик" же был нарисован четыре раза, если считать набросок. Но именно четвёртую картину связывают с сестрой Эдварда - он рисовал её.
Для меня отправной точкой стали тёмные фигуры на заднем плане. Отсюда и финальное:

"Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой..."

Та же логика и с полотном Дали "Святой Антоний" - покупателям нравились слоны, но не нужен был сам святой, его приноровились драпировать - это есть в тексте.
Другими словами, в полночь полотна оживали - бесконечное число раз, если не накинуть полотно. Купил натюрморт, забрал в полночь еду, съел, на следующую ночь получил ещё порцию, если не задрапировал полотно.
По задумке, парящие "Над городом" Марка Шагала появились единожды - и ничего не оставалось, как запереть их в подвале, не оставляя само полотно без драпировки в полночь.
Кстати, на картине Шагала изображён Витебск в 20-х (опять-таки, могу немного приврать, пишу по памяти) годах XX века. По сути, это было еврейское гетто, заселяться за границами определённых областей было запрещено. Поэтому Шагал уехал в Париж и рисовал там, но в его творчестве часто фигурировал родной город, он по нему скучал.

Да, Виктор сделал верный вывод из текста - непризнанные художники генерировали большой шлейф пыли, но им её не давали, снабжая модных пыльников - таких, как Дали.
Кстати, творчество Сальвадора Дали для меня во многом неоднозначно. Картина с названием "Мастурбирующий Гитлер", на мой взгляд, перебор.
Но при жизни Дали повезло - он влюбился в жену друга, которая была старше, и та решила от друга уйти, сделав в итоге Сальвадора знаменитым. В том, что он снискал признание при жизни, заслуга Елены Дьяконовой.

Что касается Винсента Виллема Ван Гога, то этот голландец был кошмарно работоспособен - за 10 лет он написал 2000 картин. Опять-таки, могу ошибиться, но насколько помню, у него четыре серии с подсолнухами - более двадцати картин. Ему нравился жёлтый цвет, он утверждал, что хочет состязаться с солнцем. Ботинок тоже великое множество.
Звёздную ночь он нарисовал уже будучи в психиатрической лечебнице, незадолго до смерти.

Что касается "техники безопасности" - то разумеется, предполагалось, что у Мунка есть антипылевой раствор. Но Бестиарий им не воспользовался, потому что это своеобразный НЗ каждого из художников - и поспешил к медикам.
Когда картина не просохла, и Мунк обнял сестру, он смазал свежую пыль. У него был выбор - оставить напуганное существо, но успеть снять мазки. Но он не захотел - эдакий флёр фатализма. Его участь - занять место на полотне с преследователями. И никогда не покинуть его в "стилизованном виде" (аллея, да-да), если полотно задрапируют.

Но он успеет спасти парящих над городом, я в это верю. )

                
AKM-74
За  0  /  Против  0
AKM-74  написал  02.08.2021 в 23:23  в ответ на #177
FА разве с парящими какие-то проблемы? Пока влюблены. будут парить)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 23:25  в ответ на #196
Их же заперли в подвале, Бестиарий перед уходом сказал. )
А они должны парить "Над городом" - картина так называется. )

                
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 00:21  в ответ на #177
Офигеть, Настя. Теперь я понимаю рассказ еще меньше, хотя он мне по-прежнему нравится. Завтра перечитаю на свежую голову.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:28  в ответ на #214
Может, попросить удалить комментарий, пока не поздно, и пока я ещё не всех читателей разочаровала? ))

                
Konctanciya
PRO
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 01:08  в ответ на #220
Не вздумайте. Не разочаровали. Дали пощупать новые грани вроде бы уже обследованного куба :)

                
scepsis
PRO
За  2  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:12  в ответ на #235
Мы разве до сих пор на "Вы"? )
Как же так?
Мафия-а-а-а на-а-ас свя-а-аза-а-ала...

                
mpnz
За  2  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 01:21  в ответ на #236
Да что ж такое-то, опять мафия:/
Ты почему до сих пор не на сеновале?

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:25  в ответ на #241
Мультики смотрю. 😌

                
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 01:50  в ответ на #236
Можно и на "ты" :) Хотя иногда, когда хочется настучать тебе по темечку за излишнюю категоричность, саркастически-ядовитое "вы" очень даже уместно :))

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:52  в ответ на #245
Договорились. )
Когда возникнет желание настучать, пиши "Вы" - я пойму, что пахнет жареным, и уйду в глухую оборону. )

                
SanzhKseniya
PRO
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  03.08.2021 в 00:34  в ответ на #177
А я момент с драпировкой не считала. Думала, что картины накрывают, чтобы не испачкаться пылью от непросохших оживших персонажей. Мне казалось, что Эд накрыл таким образом сестру и лишь по неосторожности испачкался об неё.
А Антония драпировали, как я считала, уже ожившим. Его набедренная повязка уж больно символическая.
Ох, додумывание за автора какое-то получилось 😱 Сорри.
Теперь понятно, что картины необязательно оживают в полночь. Спасибо за развёрнутое пояснение!

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:38  в ответ на #224
По существу, мне стоило написать так, чтобы пояснений не требовалось. )
Я больше так не буду. =)

                
Nykko
PRO
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:35  в ответ на #177
"По сути, это было еврейское гетто, заселяться за границами определённых областей было запрещено."

В Российской Империи и в СССР не было еврейских гетто. В РИ была черта оседлости, но в ее пределах селиться можно было где угодно. Впрочем, наличие черты оседлости не мешало очень многим евреям свободно разъезжать по всей стране.

"Но он успеет спасти парящих над городом, я в это верю. )"

Каким образом он их "спасет"? Выпустит на волю, в пампасы? :)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:38  в ответ на #225
Да, точно, вспоминала формулировку - черта осёдлости, ты прав.

Всё верно, им суждено парить над городом, поэтому он их освободит. )

                
Iozef
За  3  /  Против  0
Iozef  написал  03.08.2021 в 08:21  в ответ на #177
У ваших рассказов всегда сложная подоплёка, которую так сразу не просечёшь ) Но, если в ЖД меня это скорее удивляло, то в текст о мире художников всё к месту - отсылки, параллели, неоднозначно считывающиеся моменты... Ещё раз с бронзой!

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 09:09  в ответ на #250
Угу, пора учиться писать проще. )

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  03.08.2021 в 09:34  в ответ на #253
Ваше право, но мне, чем заковыристее, тем симпатишнее )

                
Еще 9 веток / 26 комментариев в темe

последний: 02.08.2021 в 20:48
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Ваша учётная запись заблокирована для участия в форуме.
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7053458/user/Iozef/