|
Наследие отца Жозефа / #11
|
Над далекими синеватыми холмами клонилось к закату солнце. Внизу извивалась змейкой неторопливая речушка. Изможденный старик обреченно взглянул на разукрашенного черно-красными узорами великана.
— Тебе не победить меня, дикарь! Даже если я погибну — я вознесусь на небо! А ты будешь вечно гореть в преисподней!
— Я пропущу тебя вперед, Черный Плащ, — и вождь дал знак поджигать хворост.
Спустя минуту старик поднял на индейца залитые кровью глаза и, задыхаясь от дыма, выплюнул с яростью:
— Я проклинаю тебя, Желтое Перо, и всё твое варварское племя и всю землю, по которой вы ходите! Всем вам гореть и в аду, и здесь, на земле!
***
Джозеф проехал указатель «Сайди-Таун» и притормозил у заправки. Вдруг кто-то постучал в окно. Он повернул голову и увидел шерифа округа, Стива Макги.
— Опять в наши края, Джо? А какого черта ты забыл в этом городишке? Раньше ты сюда не заезжал. — Так, личные дела. — Смотри, не промахнись, — процедил шериф.
Через десять минут Джо остановился у двухэтажного коттеджа. На крыльцо вышла рыжеватая девушка лет тридцати.
— Профессор Элен Хейворд? Я — Джозеф Лемон, из Бостона. Я звонил вам позавчера.
— Так что конкретно вас интересует? — спросила Элен, когда гость выпил кофе.
— История отца Жозефа. В вашей статье упоминались не публиковавшиеся ранее сведения. — О самом отце Жозефе я почти ничего не знаю. Но вот его проклятье… Сразу после казни священника индейцев сайди стали преследовать несчастья. Войны с оджибве и сиу, эпидемия оспы… В резервацию поместили всего десяток семей. И тут на них началась охота. Каждый год приезжали мстители, вигиланты, и убивали по несколько сайди.
— И что, их всех перестреляли?
— Нет, резервацию вскоре закрыли, а индейцев переселили в другую. На следующий год здесь разразилась снежная буря с десятками замерзших. Потом случилось крушение пассажирского поезда, затем взрыв парохода с селитрой. После этого вигиланты опять убили нескольких сайди в новой резервации, в Миннесоте.
— Подождите, я не понял… Вы что, связываете снежную бурю и катастрофы с проклятием отца Жозефа? Но это же…
— Я просто излагаю факты. Через три года новый шериф устроил засаду на вигилантов. Двух нападавших застрелили, а одного повесили. После этого мстители не появлялись в Миннесоте.
— А что с катастрофами? Прекратились?
— В целом да. Ходили слухи, что вигиланты стали каждый год в день смерти Жозефа приносить жертвы, чтобы искупить проклятие. Стали пропадать местные. Два судебных дела как-то странно замяли. В документах мстителей называли «наследниками».
— Какая-то чертовщина! Ладно, мне пора ехать. Кстати, как там могила отца Жозефа, вы давно на ней были?
— Но ведь он погиб на месте индейского поселка, в излучине реки. Здесь сейчас город.
— В излучине, но в 10 милях отсюда. Можем быстро съездить, я по дороге расскажу об отце Жозефе, а потом отвезу вас назад.
— Отец Жозеф был из древнего дворянского рода, — рассказывал Лемон. — Его брат Поль сделал карьеру на флоте. Вот, посмотрите — адмирал Жан Поль Ля Монд на миниатюре XIX века, — Лемон достал фото.
Элен завороженно смотрела мимо фотографии. Она протянула руку и вытащила из портмоне Лемона визитку.
— Josef Laymon. Foundation Heritage, — прочитала девушка. — Фонд «Наследие»… Так вы — наследник? Вы один из них! — Элен попыталась открыть дверцу, забыв про застегнутый ремень безопасности. — Выпустите меня отсюда! Немедленно!
— Куда же вы пойдете, одна, в темноте? — ответил Лемон, сворачивая на узкую проселочную дорогу, ведущую на верх холма.
Наконец Элен удалось отцепить ремень, открыть дверь и выскочить. Она бросилась через заросли. Ветви несколько раз хлестнули ее по лицу, она поскользнулась и упала. Элен вскочила и увидела в пяти шагах темную фигуру. Она вскрикнула и рванула в сторону, под уклон. Стопа подвернулась, девушка кубарем покатилась вниз и после сильного удара о ствол дерева провалилась в пустоту.
...Элен привели в чувство струи холодного дождя. Она осмотрелась и поняла, что крепко привязана к каменному кресту. Рядом никого не было. Вдруг вспыхнула молния, высветив автомобиль и два силуэта. Сквозь шум дождя долетали обрывки фраз.
Снова сверкнула молния и девушка увидела взмах широкого лезвия. Над головой раздался оглушительный грохот грома и всё опять накрыла темень.
Вскоре она услышала шаги за спиной. Спустя мгновение перед ней возникла фигура в плаще. Очередная вспышка молнии осветила обнаженный мачете со следами крови. Почувствовав прикосновение холодного металла, Элен вскрикнула и начала терять сознание.
— Ну вот и всё, сестренка, — сказал шериф, разрезая последнюю петлю на её руке. — Всё закончилось.
— Стив… Откуда ты взялся? — спросила Элен в машине. — О чем вы говорили? Ты что — знаком с этим безумцем Лемоном?
— Да, он приезжал сюда раньше. Я хотел задержать недоумка, но он схватился за мачете, пришлось стрелять. Рассказывай, что это за бредни с искупительными жертвами.
Когда Элен закончила рассказ, Стив только покачал головой. В этот момент заговорила рация.
— Шеф, тут пассажирский автобус столкнулся с бензовозом. Оба упали с моста, бензин вспыхнул, человек 20 сгорело заживо!
— Буду через полчаса, разбирайся пока сам. — Шериф повернулся к остолбеневшей Элен.
— Это что? Уже начинает действовать проклятие? Ты спас меня, молох остался без жертвы и эти люди погибли?
— Каждый день на дорогах гибнут сотни. Ты тут ни при чем.
— Но знаешь… — продолжил шериф, заходя во двор сестры. — Никому ничего не рассказывай.
— Почему?
— Через день здесь будет куча репортеров. Представь заголовки: «Проснулось древнее проклятье», «Заживо сгорели 20 человек». Сначала тебя будут доставать журналисты, потом обезумевшие родители погибших, а потом и маньяки подтянутся.
— А что с этим… наследником?
— Не решил пока. — Шериф обошел комнаты дома Элен, поцеловал сестру и вышел. Заехав домой, он положил в багажник лопату, кирку и резиновые сапоги.
Зарево было видно издалека. Стив остановил машину возле пожарной цистерны и подошел к своему заместителю.
— Рассказывай.
— Чертовщина какая-то. Есть пара спасшихся пассажиров. Говорят, что водитель автобуса нажал на газ и вырулил на встречную. И что шофер бензовоза тоже газовал перед ударом.
— Нам тут лишние полтергейсты ни к чему. Объясни обоим, что это обычная авария. Ночь, дождь, скользко, фары слепят. А если начнут трепаться, страховая задержит выплаты. Ладно, разбирайся тут.
Шериф сел в пикап и развернулся. Через сто ярдов он увидел у дороги одинокую фигуру.
— Здравствуйте, мисс. Что вы тут делаете среди ночи?
— Я из этого автобуса. Мне нужно в Монтану. Не подбросите в том направлении?
— Садитесь. Довезу до стоянки грузовиков. Издалека едете?
— Нет, я тут недалеко живу. Карсон, знаете? Это миль сорок отсюда.
— Знаю. — У шерифа внезапно сдавило горло. — А скажите, мисс, вы сильно торопитесь? Мне тут нужно небольшой крюк сделать. Сами понимаете — служба.
— Да, конечно, если вам нужно.
— Очень нужно, — ответил шериф и явственно увидел перед глазами объятый пламенем автобус. — Проклятие само себя не искупит, — пробормотал он себе под нос и решительно повернул руль.
/blog/read/mystic/9056854
9056854
Отправить донат автору
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|