|
Здесь как-то замешаны луны и зеркала / #83
/ fatum_alice
|
Долго провозившись с замком, Роберт и Лилиан наконец смогли проникнуть в нужный дом. Ему пришлось подсадить сестру к окну 1 этажа, откуда по решётке ей удалось перебраться к козырьку и через окно влезть в подъезд.
– Пора подумать, как мы войдём в квартиру. Учти, на 6 этаже будет твоя очередь лезть в окно, – выговаривала она, одёргивая сбившийся балахон.
Подъезд озаряли блики полной луны. Нужная дверь определялась сразу. Вместо звонка к ней была приколочена голова грифона с кольцом в клюве. Ручка выглядела, как застывшая в металле орлиная лапа, сжимающая в когтях тёмный камень. Лилиан прикоснулась к нему и тут же одёрнула руку. Кто-то был здесь не раньше, чем 30 минут назад.
– Там кто-то есть. – Ничего, если там человек, он спит, если кто-то из наших… – Роберт не договорил.
Не медля более, Лилиан решительно дёрнула дверь и прицелилась лучом фонарика в сердце темноты. В квартире стоял густой запах трав. Стараясь не издавать шорохов, они шагнули внутрь прихожей. Должно быть, третий сейчас притаился где-нибудь в глубине квартиры. Возможно, он даже наблюдал за ними, замерев в одной из теней, пока луч фонарика ощупывал стены.
Роберт приоткрыл одну из дверей. За ней оказалась кладовка, от пола до потолка уставленная соленьями и увешанная пучками травы. Слух Лилиан мгновенно напрягся, когда в комнате за спиной послышался тихий шелест. Роберт оказался на пороге быстрее, чем луч фонаря выхватил из темноты скривившееся лицо.
– Седрик! – Голос Лилиан звучал возмущённо.
Под её взором выхваченная из темноты фигура съёжилась, как будто пыталась уйти под пол. Лишь Роберта забавляла сложившаяся ситуация.
– Как, паршивец, и ты пришёл обобрать покойницу? – Можно подумать, вы двое заехали сюда, чтобы полить цветочки. Лилиан, бога ради, опусти фонарь, ты же меня слепишь.
Свет фонарика перекинулся на потолок, так что стали видны очертания спальни. Посередине стояла кровать с балдахином, перед ней письменный стол, заваленный охапками бумаг. Книжные шкафы выстроились у дальней стены. Роберт деловито прошёлся по комнате, заложив руки за спину.
– И как успехи, цветочек? Нашёл что-нибудь?
Седрик покачал головой:
– Если я что-нибудь понимаю в астрономии, с этой стороны дома по лету не бывает полной луны. Я даже думаю, не могла ли Мириам всех надуть? – Это было бы в её духе: пустить всех по ложному следу и склеить ласты.
Роберт машинально снял с полки и пролистал одну из книг, после чего отбросил её на стол.
– Но она же не знала, что мы прочтём гримуар, – заговорила Лилиан. – Зачем ей писать небылицы? – Значит, либо луна сегодня появится здесь, либо мы дураки и неправильно прочли записи старой ведьмы – заключил Роберт. – Для начала осмотримся здесь.
15 минут ушло на то, чтобы обойти квартиру. Осмотром кухни занялась Лилиан. Повсюду здесь стояли банки и склянки. Подоконники захватила густая зелень, при этом в каждом горшке что-нибудь цвело. Больше ничего примечательного в кухне не было. В то же время Роберт изучал гостиную. В серванте стояли фигурки, вазы с камнями, резные шкатулки. Роберт взял в руки одну из них и обнаружил внутри россыпь серебряных колец и амулетов.
Часы у телевизора показывали 01:45. Они вернулись в спальню. Седрик всё ещё копошился у письменного стола. Стопка слева от него заметно уменьшилась, стопка справа – выросла и перекосилась.
– Здесь самые обычные заметки с рецептами и бытовыми заговорами. Мы ничего не найдём. – Не торопись. Лили, можешь показать фотографию из гримуара?
Все трое собрались вокруг телефона. На фотографии читались строки: «Всей мощи мира сила великая поясом свита. За испытание будет подарена сильному. Солнце закатится за горизонт – иссини. Полной луны блики хранят истину». У последней строки стояла пометка: «XVIII, зеркал».
– Какая-то загадка. – И для разгадки понадобятся зеркала. – Лилиан ткнула ногтем в карандашную пометку. – Должно быть, в них должна отразиться луна.
Роберт прошёл в прихожую и распахнул входную дверь. Помещение наполнилось мистическим светом, который отразился в десятке зеркал. Все трое замерли, пытаясь найти закономерность в пересечении лучей.
– Нафига ей вообще понадобились загадки? Если бы прятали артефакт в собственном доме, стали бы сочинять стих? – На месте человека в маразме – непременно.
Роберт отмахнулся от рассуждений сестры и занялся головой грифона. Лилиан продолжила осмотр спальни. Стол, за которым Мириам составила свой гримуар, куча книг в шкафу. Она вернула на место книгу, брошенную Робертом. Под ней лежал скомканный обрывок письма:
«…ка старая. На том свете тебе этот чёртов рецепт не пригодится. Лучше отдай его по добру по здорову, не то…».
– Роб, держи его.
Роберт отреагировал на крик сестры быстрее, чем Седри кинулся к распахнутой двери.
– Какого чёрта? Вы двое с ума сошли. Чего ты от меня хочешь? – Седрик трепыхался, как рыба, пойманная в сети.
Лилиан поспешила закрыть входную дверь.
– Золотце, – ворковала она, – что же ты так тщательно искал в спальне? «Я нашла письмо, – она показала клочок брату, – и догадываюсь, кто был его автором». Роберт пробежался взглядом по строкам и понимающе кивнул. Седрик старался изобразить на лице обиду, впрочем, на него никто не смотрел.
– Так что, умник, ты только старух запугивать горазд, или знаешь разгадку?
Он хорошенько тряхнул Седрика, так что тот заскулил:
– Ладно-ладно, очевидно, дело в картах. XVIII – это номер «Луны». – А теперь не мешая людям работать.
Роберт бросил Седрика под балдахин и продолжил полушёпотом, обращаясь только к сестре:
– Я видел колоду в гостиной?
Вместе они вновь перебрали карты. Нужный аркан лежал между «Звездой» и «Солнцем».
– Смотри-ка, «солнце закатится за горизонт». А за ним «Суд» – своего рода испытание. – И ещё «Мир»: «всей мощи мира сила великая поясом свита» – Роберт вынул из колоды последнюю карту. Значит, в стихе зашифрованы карты.
Лилиан выложила их в ряд, но рисунки ничего не подсказали. Она перевернула карты рубашками верх. Общий узор нарушался на первой карте, которую пришлось развернуть зеркально, чтобы увидеть целую картину.
Ничего не произнося вслух, брат и сестра оглядели комнату. Подходящим силуэтом здесь обладали лишь каминные часы. Действительно, в отсеке для батареек нашлась крохотная таблетка.
– Всего одна! – В тишине разочарованный возглас Роберта прозвучал слишком громко. – Ты же знаешь, она никогда не готовила много. Говорят, она замешивала их на собственной силе.
Оставить Седрика без присмотра было ошибкой. Вынырнув из-за угла, он повалил Роберта на пол и в мгновение ока выбил таблетку из рук. Входная дверь смогла задержала его, но не помешала сунуть таблетку в рот. Несколько секунд он возился с замком, затем закашлялся и повалился на ковёр. Повисла изумлённая тишина.
– Он умер? – Шутка вполне в духе Мириам. Наверняка, ей не терпится высказать ему всё на том свете.
Голос, раздавшийся из-за входной двери, почти заставил их сесть.
– Для этого ему придётся дождаться меня там.
В лучах лунного света перед ними появился силуэт, который невозможно было спутать с другим. На пороге стояла Мириам.,
– Пошли прочь, и я постараюсь забыть, что вы двое здесь были.
Повторять ей не пришлось.
/blog/read/mystic/9056926
9056926
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|