|
Японец / #100
/ Mars_Hair
|
Меня убил Японец в ночь на 18-ое февраля. Тяжело дыша, я вбежал в подъезд собственного дома так и не найдя в нём защиты: японец в последний момент просунул ногу в проём прежде, чем магнитная дверь домофона захлопнулась. Ударив кулаком по кнопке вызова лифта, я повернулся к моему преследователю. В узких прорезях его глаз играла хитрая улыбка, однако напудренное лицо оставалось беспристрастным. Изящное белоснежное кимоно японца было расшито цветными нитями. Его длинную катану разглядеть не удалось. Я даже не уловил момента, как её хорошо заточенное лезвие вошло мне в живот выйдя со спины. Хитро щуря глаза, японец извлёк обратно острое лезвие катаны. Биение сердца оглушило мои перепонки и я ввалился в открывшуюся кабину, лихорадочно перебирая кнопки на панели.
Лифт устремился вверх, но вскоре остановился. Выбежав на лестничную площадку, я увидел цифру 2 на блёклой зелёной стене. Дежавю. Вот что я испытал в тот момент. Передо мной предстал типовой подъезд постсоветской эпохи. Лампочка Ильича в запылённом плафоне давала мало света. На полу, прислонившись к стене сидели двое парней. Возле одного из них, валялся шприц. Второй сидел с воткнутой в вену иглой, буравя меня тупым взглядом. Под ногами разбитая бетонная плитка. На моей памяти её сменили во всём доме лет пятнадцать назад, а исписанные маркером стены, с похабными стишками перекрасили и того больше.
Снизу послышались быстрые шаги. Кто-то спешно поднимался. Я быстро подскочил к лифту. Японец! Наверняка он ринулся за мной по лестнице. Парни заторможено смотрели мне вслед. Закрывающаяся дверь лифта скрыла их от меня навсегда. Мертвы. Вдруг резко пронеслось в голове. Эти молодые парни мертвы! Закрыв глаза, я вдыхал затхлый запах прошлого. Только что мне довелось лицезреть фрагмент своего детства, когда возвращаясь из школы домой, я увидел в подъезде двух наркоманов вкалывающих себе героин. В тот вечер они оба скончаются от передозировки.
Лифт поднялся еще на один этаж. Двери открылись. В воздухе витал запах табачного дыма. Та же разбитая плитка под ногами. Но стены уже оранжевые. Их окрасил в чёрный цвет пожар, в тот год, когда в подъезде горела проводка. Но сколько лет прошло с тех пор? Десять? Или больше? У подоконника, заставленного пивными бутылками, стояли двое молодых людей. Одного я узнал сразу: из-под спадающей темной чёлки, на меня смотрело пьяное лицо моего друга Альберта. Второй был высокий, с надетой почти до самых глаз, вязаной шапке. Он тоже был моим другом, но сколько я не пытался, имени его вспомнить так и не смог. - Максим, сколько можно тебя ждать? - пожал мне руку Незнакомый друг, налив до краёв полулитровый стакан пива. - Штрафной. Давай залпом. Я хотел было запротестовать и рассказать о череде нелепых событий, произошедших сейчас со мной, но Незнакомый друг был непреклонен. Сначала, мол, выпьешь, потом расскажешь. Закрыв глаза, я стал глотать кислый напиток, отмечая про себя, что очень давно не пил столь противного пойла.
Открыв глаза, я понял, что пьян. В голове что-то щёлкнуло, сознание помутнело и окинув взглядом друзей, меня резко передёрнуло. - Ты где был? Опять у Леси торчал? - Альберт осуждающе смотрел на меня стеклянными глазами. Увидев, что я не спешу с ответом, он проворчал - Что рассказать хотел? Действительно что? Про японца какого то, который меня катаной насквозь проткнул. Что за бред? Я поспешно стал ощупывать живот, но куртка была цела и никакой раны на теле не наблюдалось. - Что-то потерял? - спросил Незнакомый друг. - Да...что-то...потерял. - я беспорядочно шарил по куртке. То ли я беспробудно пьян и история с японцем лишь плод моего воображения, то ли... всё это было на самом деле! - Было, было. - завопил я. - Японец... чёртов самурай... вот таким мячом... насквозь! Перед глазами всё плыло, во рту стоял омерзительный привкус пива. Внизу вновь послышались торопливые шаги. Он идёт за мной! Неровной походкой, я поспешил к лифту. - Куда? - прокричал Альберт. - Да у него же "белочка"! - Незнакомый друг ринулся за мной, но не успел. Двери лифта закрылись, оставив меня одного в кабине.
Я вдруг с ужасом понял, что увидел кадры прошлого. Наши пути с Незнакомым другом давно разошлись. Это случилось тогда, когда я окончил институт и когда потерял Лесю - ту единственную, которую любил. В последующие годы все мои друзья (кроме, разве что, старины Альберта) рассеялись как мираж в пустыне - а я всё больше тонул в пучине воспоминаний. И вот разбитый и подавленный, окутанный страхами детства, потерями молодости и будничной серостью настоящего, я заканчиваю свой путь от руки персонажа, похожего на красивую иллюстрацию восточных книг. - К каждому из нас рано или поздно явится свой "японец". - эхом пронёсся по шахте лифта голос Альберта.
Кабина открылась. Испуганный я выбежал из неё, оказавшись на своем этаже. Из запыленного окна пробивался тусклый свет. На лестничной площадке я обнаружил свои вещи, хаотично разбросанные по полу. Словно всё вынесли из квартиры, разбили, сломали и привели в негодность. Я опешил: кто всё это натворил? - Ты, конечно. - послышался незнакомый голос. Я резко обернулся. Напротив меня стоял японец! В узких прорезях глаз - всё так же играла хитрая улыбка. В руках - длинная катана. Я попятился назад. - Пришло время объясниться. - произнёс он. - Кто ты? - Я сон твоего друга. Он стоял ко мне не так близко, но достаточно для того, чтобы при желании вновь вспороть мне живот. - Как такое возможно? - Возможно и не такое. - ответил японец. - Почему ты хочешь убить меня? - Чтобы родиться вновь, сначала нужно умереть. Оплакивая прошлое, ты похоронил настоящее. - зрачки японца стали беспросветно черны. - Меня создал твой друг Альберт. Только для чего, до конца, не понял сам. Альберт обличил образ в мыслеформу и вот я тут, чтобы убить тебя ... убить тебя прежнего! - Стой. – прошептал я. - А что дальше? - Дальше - новое рождение. Позволь мне довершить начатое. Я не успел больше ничего сказать. Японец взмахнул катаной. Послышался тонкий свист лезвия и тусклый свет в окне померк окончательно. * * * - Сильно ты головой шарахнулся, раз тебе японец в кимоно привиделся. - смеялся Альберт, сидя на моей койке в палате травматологического отделения. Он первый, кто пришёл меня навестить. А было всё так. Днём вбежав в подъезд, я растянулся на скользком полу у самого лифта, ударившись головой. С лёгкой черепно-мозговой травмой меня увезли в больницу. Фантасмагория с японцем привиделась мне в те секунды, что я находился без сознания. Мы снова обсудили мой обморочный бред, после чего Альберт засобирался уходить.
- Выздоравливай друг.– он пожал мне руку и двинулся в сторону выхода. Палата пустовала. У изголовья безжизненных коек как надгробные камни, высились пепельно-серые подушки. У двери Альберт остановился. Стоя ко мне спиной, он откашлялся и сказал внезапно изменившемся голосом: - Весьма кстати, что это произошло с тобой именно сегодня. - Почему? - не понял я. – Какой сегодня день? Он повернулся и волосы мои встали дыбом. В его глазах блеснула лукавая усмешка японца: - Сегодня 18-ое февраля. День твоего пробуждения.
/blog/read/mystic/9056943
9056943
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|