|
Письмо из ниоткуда / #109
/ Eragon_Oleg
|
Серёга был бы первым парнем на деревне со своими зелёными глазами под огненным чубом, если бы не его боязливость. При этом на подначивания парней не вёлся, с девчонками во избежание насмешек не встречался. Потому и получил прозвище Тютя.
В тот вечер после работы он наткнулся на странную пыльную коробку на пороге. Никаких наклеек или почтового штампа. Лишь его имя и фамилия потускневшими чернилами – Сергей Романов. Он не заказывал подобную доставку. Опрошенные соседи никого с посылкой у его двери не видели.
Внутри оказался плотный пожелтевший конверт с адресом его квартиры. Но вот дата на штемпеле заставила Серёгу оцепенеть: 28 июля 1954 года. Парень знал, что в 1960-е на этом месте не было зданий – лишь пустыри. Дом, в котором он жил, возвели в 1990-е.
Он вскрыл конверт. Внутри обнаружил листок бумаги. На нём каллиграфическим почерком было выведено:
«Сергей, рад, что ты читаешь это послание. Ты меня не знаешь. Но я обязан предупредить тебя. Будь осторожнее. Хоть бы ты получил это сообщение вовремя! Иначе случится непоправимое! К. П.»
Адресат перечитал текст несколько раз. Кто такой К.П.? Почему письмо пришло спустя десятки лет? Он решил, что это чья-то дурацкая шутка, но ощущение тревоги уже поселилось в его душе.
Первый знак
Утром он проснулся с тяжёлым чувством. Письмо занимало все его мысли. Что означали бессмысленные, но окутанные тайной слова? Почерк – с нажимами и наклонами. Кто-то устаревшим стальным пером старательно вывел пузатенькие, как бисер, буковки.
В течение дня он то и дело озирался. В метро, на работе, на улице ему казалось, что его разглядывают. К вечеру напряжение стало невыносимым. Надо было что-то сделать. Он поискал в инете ближайший к дому архив. Обратился к сотруднику – седоусому доброжелательному старику. – Вы не могли бы помочь мне найти информацию о человеке с инициалами К.П.? Послание датировано 1954 годом, – сказал Сергей, протягивая письмо.
Архивариус внимательно осмотрел лист и прищурился.
– А знаете, я что-то припоминаю, – задумчиво протянул он. – Пару лет назад я натыкался на неразобранную корреспонденцию тех времён. Сейчас пороюсь.
Вскоре он обнаружил записнушку, принадлежавшую человеку по имени Кирилл Петрович. Пометки в блокноте обрывались на дате 28 июля 1954 года. Последняя запись гласила: «Если письмо не доставят вовремя, будет поздно. Надеюсь, он успеет...»
Тонкая грань
Домой Серёга вернулся с предощущением чего-то сногсшибательного. Он принялся умствовать, пытаясь связать разрозненные части головоломки. Что могло случиться в 1954 году? Кто и на что его толкает, интригует?
Вечером уровень его тревожности достиг апогея. Он лежал в постели, укрывшись с головой, когда услышал, как кто-то барабанит по оконному стеклу. Вскочил, подошёл, увидел человека. Вернее, лишь его очертания.
Сергей одеревенел. Волосинки по телу дружно встали дыбом. Сердце застучало так громко, что заглушило мысли. Внезапно силуэт исчез. Серёга распахнул окно и выглянул во двор, но там никого не было. Той ночью он почти не спал. «Блин, Тютя! Я не трус! Но я боюсь!»
На следующее утро он отправился на работу серым от недосыпа. Вернувшись вечером, нашёл на пороге новое послание. Однако адресовано оно было... Кириллу Петровичу. И датировано было более поздним числом – 15 августа 1954 года.
Тогда бедолага понял, что в его реальную жизнь протиснулось нечто неотсюдное. Втекло, как в микрощель. И он должен отреагировать. Кто-то сигнализирует ему о чём-то.
Ему стало душно. Но не от нехватки воздуха, а от нехватки информации об этом КП.
Призрачная ниточка
Так о чём таком жутком предупреждает КП его из запределья? Наш герой снова потопал в архив, где обнаружилась инфа, ставшая ключом к загадке: Кирилл Петрович был архитектором, спроектировавшим дом на окраине города, который так и не был сдан – из-за исчезновения самого Петровича.
Здание стояло заброшенным более полувека. Но Серёга знал, что ответы найдёт только там.
Взяв письма, он отправился к заброшке. Ещё метрах в десяти он ощутил нечто необъяснимое. Картинка сдвинулась, как бывает в струящемся, сильно разогретом воздухе.
Особняк нависал над посетителем мрачным бастионом. Белёсый туман закучерявился над головой. «Фу ты, киношная мистика началась!» – подумал Серёга и решительно вошёл в дверной проём. В глубине дома хлопнула дверь. Он вздрогнул.
На удивление, внутри недостроя всё выглядело прилично, но как-то музейно. Словно люди завезли мебель, расставили её, а потом слиняли и с тех пор не появлялись. На столе лежал конверт, вновь адресованный Серёге.
Откровение из прошлого
Холодок пробежал по его хребтине. Пожелтевший лист вещал:
«Если ты это читаешь, значит, я не успел. Дом нужно было запечатать навсегда. Я нечаянно разомкнул цепь. Он приходит за каждым, кто войдёт. Ты следующий». Эти из дурного сна слова врезались в сознание, как бритвенные лезвия. Кто этот он?
«Но я же не трус!» – сказал себе наш Тютя.
Внезапно сзади послышались шаги. Сергей оглянулся. В темном коридоре никого не было. Сердце заколотилась, больно ударяясь о рёбра. Кто-то приближался. Шаги отдавались в ушах эхом, акустика здания их усиливала.
«Какого фига ты сюда припёрся, чел? – спросил он себя. – В хоррорах в такие моменты всегда появляется упырь или призрак и утаскивает любопытного балбеса в преисподнюю». Он хотел развернуться и задать стрекача. Но жажда подвига толкнула его навстречу шагам.
Последняя тайна
Странное дело, они стали ближе. Однако, оборачиваясь, он всякий раз видел лишь пустоту. Внезапно ощутил горький запах затхлости. Следопыт остановился у двери, ведущей в подвал. Она была приоткрыта, а изнутри сочился холодный свет.
Сергей собрался с силами и спустился по ступенькам. Подвал оказался довольно просторным и пустым. Посреди него стоял человек. Ветхий, седовласый старик с лицом, изъеденным временем. Но глаза! Такие знакомые, зелёные, хоть и выцветшие. И пышный чуб, хоть и седой, ни с каким другим его не спутаешь! Серёга узнал в странном персонаже самого себя – дряхлого и измученного.
– Наконец-то ты здесь, – проворчал старик. – Спаси меня. То есть, нас! Себя! Короче, тебя! Тьфу, запутался. Ну ты понял.
– А что приключилось с тобой? В смысле, со мной?
– Понимаешь, это не просто дом, а ловушка. Квантовый капкан. Я бы объяснил механизм слипания пространства и времени, да некогда. Я себя духовной бронёй не защитил, вот что! Застрял в далеко не чудном мгновении. Устал болтаться в безвременье. Ты можешь уйти от меня, то есть, от себя. А можешь разрушить эту чару, морок, освободить мой дух, то есть, твой.
И тут Серёжку осенило: ему выпало освободить свой дух от страхов, фобий и паники, а взамен получить окрылённость и радость бытия. Он двинулся вперёд.
Стена осела. Дом за его спиной исчез. Впереди всходило золотое утреннее солнце. Тютя понял: он кого-то в себе победил. Он – мужик!
/blog/read/mystic/9056952
9056952
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|