|
Звонок друга / #137
|
У Виктора Карпинского зазвонил мобильник. Он лениво бросил взгляд на дисплей. На нём почему-то отразились только три цифры «007».
— Наверное, Джеймс Бонд звонит, — невесело усмехнулся Карпинский, но трубку взял. — Витька, привет! — заорал голос, который трудно было не узнать. — Здорово, Серёга! Сколько лет, сколько зим!
Сергей Хромачев когда-то работал с Виктором в компании «Волгастрой» и занимался поставками. Был страшным разгильдяем и пофигистом. Однажды вместо пяти вагонов цемента закупил пять вагонов песка. На вопрос как он мог так ошибиться, ответил, что думал об отпуске на море в Турции, а там песок. Вот его чёрт и попутал, но волноваться не стоит — песок в 4 раза дешевле цемента. Экономия налицо. Его, конечно, уволили одним днём. Он даже не успел отдать Виктору 5000 рублей, которые одолжил у него до зарплаты.
— Сколько же мы не виделись? — спросил Карпинский. — Лет пять, наверное? — Семь, — рявкнул Хромачёв, — но вот сегодня я особенно рад тебя слышать. Даже не надеялся, а тут ты трубку берёшь… — Интересно, кого ты ожидал услышать? — Да кого угодно, только не тебя. — Прикольно! Звонишь мне на мобильный, но не ожидал меня услышать. Ты случайно не принял на грудь? Говорят, что некоторые люди, как выпьют, начинают звонить всем подряд и нести всякую чушь. — Трезв, как стёклышко. Но тут такое дело… Даже не знаю, как тебе сказать… — Говори, как есть. Опять деньги нужны? — Нет, тут другое. Ты сидишь или стоишь? — Стою. — Ты, пожалуйста, сядь. Иначе я продолжать не буду. — Хорошо, сел. — Понимаешь, был я сегодня на Гороховском кладбище. Бабку хотел проведать. Иду, могилку ищу. Вдруг вижу памятник… Приличный такой памятник, хотя, конечно, ничего особенного. Я бы на него даже внимания не обратил, но, понимаешь, на нём твоя фотография… — Серега, у тебя что, крыша поехала? Какая, к чёрту, фотография?!! — Какая, какая, нормальная. Ты в костюме, при галстуке… — Да пошёл ты со своей «новостью»! Обознался! Мало ли людей похожих друг на друга? — Согласен, таких людей много, только не у каждого на памятнике написано «Виктор Евгеньевич Карпинский». Согласись, что в сочетании с твоей фотографией, это производит впечатление.
Виктор молчал, потому что реально был в шоке, потом сказал:
— Если ты меня разыгрываешь, то шутка не смешная. — Какая там шутка… Я, как увидел, прямо мороз по коже… — Слушай, Серёга, а давай сейчас на Гороховское смотаемся. Я на машине. — Не, я только оттуда. Да и не найду я твою могилку. Сам понимаешь, расстроился, стресс. Даже к бабушке не пошёл. Иду и думаю: «Витька такой ещё молодой, а, глядишь ты, ласты склеил». — Серый, а, может, тебе это всё приснилось? И кладбище, и памятник? — Ага, приснилось. Я тебе сейчас фотку скину.
Виктор еле выдавил:
— Скидывай…
Пришла фотка. На ней действительно был изображён памятник с фотографией и фамилией Виктора Карпинского. Более того, была указана правильная дата его рождения «15 мая 1990 года». Внутри ограды стояла какая-то женщина, которая, то ли убирала цветник, то ли мыла памятник. Определить было сложно, так как женщина стояла согнувшись, да ещё спиной к фотографу. Именно из-за неё не было видно даты смерти.
— Сергей, а кто эта женщина? — Не знаю, думал, мама твоя. — Сума сошёл. Мама умерла пять лет назад. — Извини, не знал… Ладно, мне пора. Хорошо, что ты живой! — Самому нравится. Серёга, может, встретимся? Столько лет не виделись. Расскажешь где ты, как ты. — Оки! Я тебе позвоню. Встретимся в ближайшее время.
После звонка у Виктора осталось неприятное ощущение. «Что за бред? — думал он. — Мне, живому, памятник поставили. Если это шутка, то очень дорогая и сложная в исполнении. Да и нет у меня таких друзей-юмористов. Короче, с этим надо срочно разобраться. А начинать надо с кладбища».
Виктор быстро оделся и спустился во двор. У подъезда стоял его новенький кроссовер «Ниссан». Карпинский сел за руль и поехал. Гороховское кладбище он знал хорошо. Оно было главным в Верхневолжске. Там у него была похоронена, мама, бабушка, дедушки и другие родственники.
Вдруг Виктор понял, что одну важную вещь не спросил у Серёги.
Дело в том, что Гороховское кладбище разделяло на две неравные части Гороховское шоссе. Меньшую часть называли почему-то Верхним кладбищем, а большую часть Нижним. Так вот, Виктор забыл спросить у Хромачёва в какой части кладбища он видел его памятник. Обследовать всё кладбище было нереальным.
Виктор начал изучать «контакты» в мобильнике и таки нашёл телефон Хромачёва. Но он был вне связи. Здесь же был записан и домашний городской. Карпинский решил позвонить. А вдруг Серёга вернулся домой и отключил мобильник. Взяла трубку женщина.
— Будьте любезны Сергея… — А кто его спрашивает? — Это бывший его сослуживец. Меня зовут Виктор Карпинский. — А его нет. — А когда будет? — Боюсь, никогда. Он погиб два года назад. — Что?!!! — заорал Виктор…
На следующий день в сводках ГИБДД сообщалось, что на Волжском проспекте водитель кроссовера «Ниссан» не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где спровоцировал лобовое столкновение с грузовым рефрижератором. Водитель Виктор Карпинский скончался ещё до приезда скорой помощи. Водитель рефрижератора не пострадал.
/blog/read/mystic/9056980
9056980
Отправить донат автору
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|