|
Трамвайная карусель / #150
/ AstraDamm
|
«А я Вам говорю, Пётр Иванович, что видел это собственными глазами. Это – невероятно». Иван Петрович чрезвычайно волновался, говоря это.
Иван Петрович и Пётр Иванович, его собеседник, были недавними знакомыми, но испытывали друг к другу чувство приязни и доверия.
Их знакомство состоялось дней десять назад на трамвайной остановке у метро «Василеостровская». Машина Ивана Петровича была в сервисе, и он решил воспользоваться когда-то любимым им трамваем. Но в это время и в этот день, восьмого января, к остановке друг за другом подходили ретро трамваи – для горожан и гостей города устраивали массовые экскурсии по Санкт-Петербургу. Иван Петрович смотрел на это с грустью; он был весьма задумчив. Ему надо было принять важное для себя решение.
«Как грустно и радостно одновременно» - услышал рядом с собой Иван Петрович.
Это говорил, сидевший рядом с ним на остановке мужчина лет тридцати, похоже его ровесник. Странно, но Иван Петрович сразу почувствовал к нему расположение. «Вы заметили, что некоторые экскурсанты в маскарадных масках» сказал Иван Петрович.
«Так ведь Святки начались» - ответствовал ему незнакомец. Они улыбнулись друг другу и представились.
- Иван Петрович. - Пётр Иванович.
Они разговорились, чувствуя явную приязнь между собой. Оказалось также, что они живут в одном доме на 11-ой линии недалеко от Среднего проспекта.
А теперь Иван Петрович, взволнованный и обескураженный, рассказывал Петру Ивановичу свою странную историю.
«Я ехал по Среднему проспекту на своей забранной из сервиса машине и остановился на перекрёстке 8-ой и 9-ой линий и Среднего проспекта по сигналу светофора. Нас, стоящих у перекрёстка, обогнал ретро трамвай. Но он поехал не прямо, как предполагалось, а повернул налево и направился к Малому проспекту. Мало того! Со стороны Невы по тем же 8-ой и 9-ой линиям на Средний проспект повернул другой трамвай. В довершении всего с противоположной стороны Среднего проспекта на эти линии развернулся третий трамвай и поехал к Неве. Вы же знаете, Пётр Иванович, что трамвайные пути между 8-ой и 9-ой линиям сняты и закатаны в асфальт ещё в 2002-ом году. А здесь какая-то трамвайная карусель. Мой отец, его тоже звали Петром Ивановичем, был дорожным рабочим. Он мне рассказывал, как сам лично на асфальтовом катке ровнял дорогу меду этими линиями. Ему было очень грустно при этом. Эта его грусть была связана с воспоминаниями о его дедушке, тоже Петре Ивановиче. Мой прадедушка был регулировщиком. Он стоял в центре этого перекрёстка на невысоком круглом возвышении, которое находилось между трамвайных путей. На перекрёстке было 16 стрелок, трамваи двигались во все стороны. Эта работа требовала хладнокровия и бесстрашия. Вероятно, мой прадедушка был мужественным человеком».
Рассказав всё это, Иван Петрович немного успокоился и погрустнел.
«Да, Иван Петрович. Когда-то этот перекрёсток и называли «самый трамвайный перекрёсток» Ленинграда. На нём трамваи двигались и поворачивали во всех направлениях. Как Вы говорите - «трамвайная карусель». Так говорил Пётр Иванович и с интересом вглядывался в Ивана Петровича. «Но ведь сегодня, сейчас этого не могло быть!» - воскликнул Иван Петрович.
«Отчего же не могло быть? Сегодня заканчиваются Святки» - загадочно ответил ему Пётр Иванович и продолжал. «Понятие «время» её не познано учёными до конца. Время имеет много параметров, оно многослойно. Например, если человек стоит перед принятием важного для себя решения, то Время может придти к нему на помощь. Оно расслоится и приблизит к нему человека или событие из прошлого. Мистика – это не только непонятное, но и неизученное, ещё не познанное наукой. Какой вопрос должны решить Вы, Иван Петрович?».
Иван Петрович был немного озадачен, но почувствовал искреннюю заинтересованность своего нового знакомца. Он легко доверился Петру Ивановичу и сказал ему. «Я хочу решиться на женитьбу. Моя девушка, Ольга, с которой мы знакомы уже три года и живём в гражданском браке, беременна. Мы считали себя современными людьми, о свадьбе никогда не говорили. Я хочу от неё ребёнка, но также я хочу сделать всё по закону». Сказав это, Иван Петрович даже успокоился совсем. У него было ощущение, что он доверился очень близкому родному человеку.
«Вы абсолютно правы, Иван Петрович» - заговорил Пётр Иванович. «Женитесь. Ваш ребёнок родится в законном браке. Вы будете заботиться о нём, воспитывать его. Если родится мальчик, а я в этом уверен, Вы назовёте его Петром. Вам будет, кому рассказать о его предках, а когда-нибудь- и о самом «трамвайном перекрёстке», и об этой «трамвайной карусели», которую только Вы увидели сегодня, 18-го января, последний день Святок».
Память о «самом трамвайном перекрёстке» Ленинграда продолжает жить и в Петербурге.
/blog/read/mystic/9056993
9056993
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|