- Почему хозяева воздают тебе такие почести? Я блестящий и круглый, как солнце. Мои бока, покрытые великолепными чеканными узорами, сверкают, подобно червонному золоту. Я украшаю собой юрту, но хозяева часто забывают обо мне и не обращают никакого внимания. А с тобой, кусок прокопченной лошадиной шкуры, хозяйка не расстается, ты постоянно находишься рядом с самыми почетными гостями. Разве это справедливо?
На что саба ответила:
- Пусть я не такая красивая и яркая, как ты. Но я несу в себе вкусный и целебный кумыс — напиток, который укрепляет тело и дух степного человека. Вот за что меня любят и ценят!
Иной человек некрасив и неприметен. Но ум, благородство и доброта делают его прекрасным в глазах окружающих.
Так, "я не понял!" Круче всех тогда Кумыс! Он же помогает степному человеку, а Кувшин и Саба - всего лишь сосуды!:))) Да и сравнение внешности и внутренних качеств как-то однобоко. Шо без красоты и красавиц, красавцев и прочей внешней радости делать будем? Натремся сажей и будем сиять внутренним благородством?
В НИИ, разрабатывающем лекарство от рака, много плешивых, толстых ученых в грязных халатах и одна красавица-лаборантка. Почему ее не берут на симпозиумы, не собираются приглашать на нобелевку? Ведь сам Достоевский сказал "Красота спасет мир".
"Круче всех тогда Кумыс!" - круче всех ум! Человек - сосуд для ума или чего-то другого.
Спор этот вечен и бесконечен. Однако же Вселенная или Творец придерживаются принципа "пусть цветут все цветы"... и создает и красивых, и умных, и больных, и здоровых и т.д.:)))
Я комментировала только логику данной притчи, где есть Кувшин (красота), Саба (польза от других качеств), а еще есть кумыс:)))
Конечно, если бы все были красивые или все уроды, как бы мы отличали одно от другого. Кстати, параметры красоты меняются с годами, уродства - постоянны. Про больных не согласен, можно и в ней пользу найти, но лучше не надо.
Я тоже про логику: Саба - уродлива, Кувшин - красив, Саба - полна, Кувшин - пуст, автор напрямую этого не пишет. Может из-за сокращений про содержание кувшина информации нет, можно будет после конкурса спросить. Сравнивается посуда: внешний вид, содержимое, вполне уместно.
Во всех комментариях под притчам апеллирую к логике повествования, в этой работе их не нашел, странно, что вы нашли )
Логики лично мне не хватило тут, потому что, по автопу, главное для Степного человека - польза. А пользу приносит именно кумыс в притче, а не посуда...
Вы заставили меня по-другому взглянуть на притчу. Согласен, помести кумус в кувшин, он будет фаворитам. Каждому по чашке кумыса, выпьем за красоту и ум!
Ребята, тут же сказано: кувшин покрыт "великолепными чеканными узорами". Кувшин кувшину рознь. Есть керамические, они для хранения жидкостей годятся (молока примущественно). А этот металлический - исключительно декоративный. Он и правда только для украшения жилища. Если его под питье пустить, из строя выйдет. Даже воду для цветов в современные декоративные кувшины не наливают: их внутренняя поверхность ржавеет. Туда букеты из сухоцвета ставят - или просто как пустую изящную вазу используют. Так что именно саба (незнакомый мне сосуд), судя по всему, под кумыс и идет. Все логично в притче.
Ну, если играть читателю в Шерлока, то хоть источниками с фактами, а не Вашими домыслами пользоваться. Кувшин вроде медный? Медь прекрасно подходила для изготовления посуды, до сих пор медная утварь считается самой качественной. А еще кувшины с чеканкой (Средняя Азия) чаще всего изнутри лудили, или вообще из латуни (сплав меди и цинка) делали: хочешь пей из него, хочешь храни жидкость, хочешь кипяти!
Ну да, это у меня домыслы... Там люди ниже объяснили убедительно, что для кумыса именно сабы изготавливались. Представила как кипятится латунный кувшин с чеканкой - улыбнуло. Вот что мы тут выясняем? Надумал автор автор сравнить красивый сосуд с практичным - ну и ладно. В итоге неплохо получилось. А мы все: кумыс да кумыс надо было сделать главным персонажем. Может и надо было - но писатель так решил. Давайте мириться: я реально не преследовала цели изобразить из себя Холмса. Просто хотелось ход обсуждения достоинств и недостатков текста не усложнять.
В том-то и проблема, что не хватает тогда четкого обозначения, штриха уточняющего, чтобы не надо было в детали лезть. Про металлическую посуду - поинтересуйтесь (ссылка первая попавшаяся, но статья вполне годная:www.sibirservis.ru/izde liya-iz-latuni-listovaya-latun i.html). Мне самой притча нравится, но логичности, лично мне, не хватило.
Какая разница, красив ты или некрасив. Не ты виноват, что папа с мамой в тебя вместо кумыса влили гадость. А то и ничего не влили. Или ты сам в школе да у друзей в себя каку поналивал. Тут ведь вот какая загвоздка. Главное - вовремя прочувствовать, что в тебе за хрень полоскается и возыметь желание сменить эту гниль на кумыс. И будет все чики-пики!
Но, как показывает практика, некоторые своим кувшином так и воняют всю жизнь. Лень менять наполнитель. Это ж мороки столько. Да и против нутра прогнившего не попрешь. Уж слишком въедливым иной раз оказывается наполнитель, не отдерешь, по живому резать приходится.
А еще хуже, когда кумыс поверх гнили залит. С виду ничего так сосудик. А стоит колыхнуть его, так с него неожиданно вонь как попрет.
И при чем тут внешность? Все верно, главное, действительно, наполнение.
Похоже на пересказ, но пока можно поставить плюс, а там пусть разбираются. Не ссогласен насчет кумыса. Раз спорят Кувшин и Саба--значит, о них и разговор. Когда будет спорить Кумыс, тогда пусть и предъявляет свои аргументы.
Лучший комментарийButeo
написала
25.05.2019 в 21:12
00
Кувшин - это всего лишь кувшин. А саба, прокопченная дымом, - это гораздо больше. В ней готовили кумыс, перевозили кумыс. Да простит меня автор, я уточню.
"Саба – бурдюк (сосуд) для кумыса из специально обработанных, окрашенных кожурой тальника лошадиных шкур. Раньше люди, приглашенные на торжества или поминки (ас) везли с собой қымыз в саба в знак уважения. Размер саба в прямом смысле зависел от социального положения семьи. Между богатыми людьми существовало соперничество в отношении саба. Саба емкостью в несколько сот литров кумыса с гордостью называли тай жүзген (тай – стригунок, жүзген – плавал).
Выкроить и сшить саба – огромное искусство. Труд мастеров ценится очень высоко."
Лучший комментарий
DELETED
написала
30.05.2019 в 10:55
в ответ на #22
122
Спасибо за полезную информацию!!! Чувствую, что эти 180 работ очень сильно меня обогатят в плане общих знаний, а не морали! Ну, а данная притча не впечатлила очевидностью умозаключений и сюжетом восточных сказок из серии "Сказки народов СССР"
Мне просто любопытно. Будь в медном кувшине вино, а суровые кочевники наладили торговлю с эллинами, насколько бы изменился статут сабы?
Ум, благородство и доброта это не элемент патентного права, красив ли сосуд или же неказист - значения не имеет. Если речь идет о пользе содержания, на мой взгляд медный кувшин - неудачно выбранный антипод. Т.к. объективно это две емкости для жидкости, и не вина кувшина, что он пуст. И тут уже речь не о доброте, уме и благородстве - а об уровне культуры, где более изящный и изысканный кувшин, не востребован в силу вкусового и этнического традиционализма. Плюс с натяжкой.
По-моему, очень даже неплохая притча. Очень четкая структура, каждый абзац и каждое слово продумано. Язык образный, смысл аллегории разжеван. И вывод содержательный. Самый серьезный недостаток - что притча на басню похожа. Все остальное в норме.
Это смотря, какие окружающие… А судя по количеству подписчиков в Сети у разных «звезд» и обыкновенных полудурков – десятки и сотни миллионов «окружающих» привлекает совсем другое… И откуда бы тогда появилась поговорка «Не делай людям добра – не будешь иметь неприятностей» )( Про добро вспоминают, когда кому-то что-то от кого-то нужно. А как стало не нужно – сразу забывают… ( От сабы нужен кумыс, очень ценная вещь, да. Нужен постоянно. Вот с ней и «носятся». А то давно бы на помойку выбросили. Так что вывод – более, чем сомнительный.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186