- Почему хозяева воздают тебе такие почести? Я блестящий и круглый, как солнце. Мои бока, покрытые великолепными чеканными узорами, сверкают, подобно червонному золоту. Я украшаю собой юрту, но хозяева часто забывают обо мне и не обращают никакого внимания. А с тобой, кусок прокопченной лошадиной шкуры, хозяйка не расстается, ты постоянно находишься рядом с самыми почетными гостями. Разве это справедливо?
На что саба ответила:
- Пусть я не такая красивая и яркая, как ты. Но я несу в себе вкусный и целебный кумыс — напиток, который укрепляет тело и дух степного человека. Вот за что меня любят и ценят!
Иной человек некрасив и неприметен. Но ум, благородство и доброта делают его прекрасным в глазах окружающих.
Похоже на пересказ, но пока можно поставить плюс, а там пусть разбираются. Не ссогласен насчет кумыса. Раз спорят Кувшин и Саба--значит, о них и разговор. Когда будет спорить Кумыс, тогда пусть и предъявляет свои аргументы.
Лучший комментарийButeo
написала
25.05.2019 в 22:12
00
Кувшин - это всего лишь кувшин. А саба, прокопченная дымом, - это гораздо больше. В ней готовили кумыс, перевозили кумыс. Да простит меня автор, я уточню.
"Саба – бурдюк (сосуд) для кумыса из специально обработанных, окрашенных кожурой тальника лошадиных шкур. Раньше люди, приглашенные на торжества или поминки (ас) везли с собой қымыз в саба в знак уважения. Размер саба в прямом смысле зависел от социального положения семьи. Между богатыми людьми существовало соперничество в отношении саба. Саба емкостью в несколько сот литров кумыса с гордостью называли тай жүзген (тай – стригунок, жүзген – плавал).
Выкроить и сшить саба – огромное искусство. Труд мастеров ценится очень высоко."
Лучший комментарий
DELETED
написала
30.05.2019 в 11:55
в ответ на #22
122
Спасибо за полезную информацию!!! Чувствую, что эти 180 работ очень сильно меня обогатят в плане общих знаний, а не морали! Ну, а данная притча не впечатлила очевидностью умозаключений и сюжетом восточных сказок из серии "Сказки народов СССР"
Мне просто любопытно. Будь в медном кувшине вино, а суровые кочевники наладили торговлю с эллинами, насколько бы изменился статут сабы?
Ум, благородство и доброта это не элемент патентного права, красив ли сосуд или же неказист - значения не имеет. Если речь идет о пользе содержания, на мой взгляд медный кувшин - неудачно выбранный антипод. Т.к. объективно это две емкости для жидкости, и не вина кувшина, что он пуст. И тут уже речь не о доброте, уме и благородстве - а об уровне культуры, где более изящный и изысканный кувшин, не востребован в силу вкусового и этнического традиционализма. Плюс с натяжкой.
По-моему, очень даже неплохая притча. Очень четкая структура, каждый абзац и каждое слово продумано. Язык образный, смысл аллегории разжеван. И вывод содержательный. Самый серьезный недостаток - что притча на басню похожа. Все остальное в норме.
Это смотря, какие окружающие… А судя по количеству подписчиков в Сети у разных «звезд» и обыкновенных полудурков – десятки и сотни миллионов «окружающих» привлекает совсем другое… И откуда бы тогда появилась поговорка «Не делай людям добра – не будешь иметь неприятностей» )( Про добро вспоминают, когда кому-то что-то от кого-то нужно. А как стало не нужно – сразу забывают… ( От сабы нужен кумыс, очень ценная вещь, да. Нужен постоянно. Вот с ней и «носятся». А то давно бы на помойку выбросили. Так что вывод – более, чем сомнительный.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186