Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Проза Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Проза Адвего / первый тур
jomoyo
Старик и Луис Эспозито / #1 / jomoyo

Все изменилось, когда я побывал в Эквадоре.

Шеф отправил меня в эти края, чтобы я напитался колониальным духом: один заказчик Бюро хотел строить дом точно в этом стиле, однако в наших широтах ничего подлинного не осталось. Мне дали месяц, чтобы я разыскал в горах забытый город — легенды о подобных проскакивали в новостях: уклад жизни и архитектура сохранялись там неизменными со времен испанских колонизаторов.

Городок оказался опрятным и ухоженным, с развитой системой канализации и водоснабжения. Тут раньше добывали золото, поэтому поселение разместили хитро: с пологих склонов его не заметить, а на отвесные скалы попробуй заберись. С внешним миром когда-то связывала единственная дорога сквозь джунгли, над которой аркой смыкались лианы, чтобы скрывать подводы с золотом. За годы активной добычи селение превратилось в точную копию какого-нибудь провинциального местечка средневековой Испании. Когда золото закончилось, старатели ушли. Остались подсобники и обслуга — коренные индейцы, которые через пятьсот лет смешались с беглыми нацистами.

Так вышло, что я набрел на это место случайно — ни за что бы не обнаружил, потому что дорогу давно отвоевали джунгли. Но разница в обхвате стволов как раз и навела на мысль о древнем тракте. Три дня я кружил в районе этого пятачка, запускал дрона, но тщетно, пока не встретил на горной тропе старика и Луиса Эспозито. Где-то над облаками у потухшего кратера дед набивал глыбы мутного льда, которые заворачивал в солому и грузил на спину Луису Эспозито, чтобы отправиться вниз. Как раз на обратном пути я их и встретил. Испанского я не знал, а старик не говорил по-английски. Однако мы как-то объяснились, и индеец-полукровка взял меня с собой. Взамен я пообещал отдать дрон.

Первую неделю я срисовывал фасады и интерьеры, и каждый день здесь происходило одно и то же — после полудня, когда жестокий зной загонял всех обитателей под навес единственного кафе, на центральной площади появлялись старик и Луис Эспозито. Бармен с помощниками выходили навстречу. Церемония проходила на глазах у клиентов заведения, которые отложив утренние газеты и сигары внимательно следили за представлением: бармен принимал у старика грязную глыбу льда и торжественно передавал ее помощникам, а те в четыре руки, семеня на полусогнутых, несли лед в кафе.

Под гомон публики бармен одевал белоснежную сорочку, закатывал рукава и тут же, на барной стойке, острым индейским кинжалом кромсал глыбу на части помельче. За секунды матовый лед прояснялся, жара оплавляла заусенцы, и обломки обращались в застывшие гигантские капли — гладкие прозрачные линзы, потрескивающие от зноя. Официанты живо несли их вдоль столиков, за которыми уже ерзали посетители — возбужденные, непременно нарядные и в добром расположении духа. Лед громыхал в стаканах, талая вода освобождалась от тысячелетнего плена и сжимала пересохшие глотки сеньоров и сеньорит. Галдеж сменялся стонами удовольствия.

Однажды и я протянул высокий стакан, как это делали местные. Хотя меня предупреждали, что гостям, которые хотят вернутся домой, этого делать не следует. Но дело сделано, и я получил свою порцию. Вернуться домой мне помогли старик и Луис Эспозито. Никто не пройдет опасной тропой, кроме осла, никто не найдет дороги, кроме человека. Взамен пришлось отдать все свои рисунки. Меня, конечно, уволили, потому что единственным доказательством командировки остается этот рассказ. Однако я не жалею. Пожалуй, это был самый теплый лед на планете.

Написал: jomoyo , 04.05.2017 в 13:59
В форуме: Проза Адвего
Комментариев: 52
Комментарии

Показано 11 комментариев
Konctanciya
За  4  /  Против  3
Konctanciya  написала  04.05.2017 в 17:49
Знаете, есть такие произведения, который я лично для себя определяют как «атмосферные». Они увлекательные, немного отстраненные, в некоторой степени живут своей жизнью и у них есть характер. В действиях героев мне чудится загадка, тайный смысл, который, если поднапрячься, можно разглядеть. Но он всегда остается в тумане, сколько не перечитывай. Понравился мне рассказ. Удачи вам, автор.

                
Votvam
За  2  /  Против  1
Votvam  написала  05.05.2017 в 00:06  в ответ на #1
Для кого тогда написано произведение, если оно живет своей непонятной жизнью? В чем тогда его предназначение?

                
Konctanciya
За  6  /  Против  1
Лучший комментарий  Konctanciya  написала  05.05.2017 в 00:28  в ответ на #3
А для красоты :) Неужели не встают у вас перед глазами величественные горные вершины, обрамленные венчиками облаков и сухонький старичок с насмешливыми глазами, который бредет по тропе и ведет под узду осла с таким звучным именем - Луис Эспозито? Если серьезно, поиски затерянных земель в литературе нередко носят сакральный смысл и непременно что-нибудь символизируют. Не факт, что здесь именно тот случай, и не буду делать предположений, но, надеюсь, в свое время автор все прояснит.

                
Votvam
За  7  /  Против  4
Лучший комментарий  Votvam  написала  05.05.2017 в 00:33  в ответ на #5
Это литература, а не хаотичный набор красивых слов( Я читаю - и ищу смысл. Ищу связь между вершинами, старичком, тропой. Ну, не может рассказ просто "стоять" "на полке" ради эфемерной красоты(

                
Konctanciya
За  4  /  Против  1
Konctanciya  написала  05.05.2017 в 01:50  в ответ на #6
В этом вопросе не соглашусь с вами. Нередко в литературе меня привлекает именно красота изложения, интересные образы. А вы обязательно ищете назидательный смысл? Но все-таки это не совсем касается этого рассказа. Уточню: в нем мне понравился именно тайный смысл, который настолько сильно размыт, что каждый читатель может воспринимать его по-своему. Давайте пофантазируем: а не описывает ли автор путешествие с загробный мир? Затерянная, никому неизвестная земля – есть, проводник в этот мир – есть, пища мертвых, которую нельзя вкушать, если хочешь вернуться, - есть. Правда, проводник почем-то проникся симпатией к герою и вывел его обратно. Но забрал все, принадлежащее его миру. Бред, конечно, но моя версия имеет право на существование? (Простите за такую интерпретацию, просто читаю рассказы, так каждый второй – сплошное кладбище. Видимо, навеяло).

                
Votvam
За  3  /  Против  3
Votvam  написала  05.05.2017 в 03:06  в ответ на #8
Конечно, имеет!
Но это интереса к рассказу мне не прибавило(
Где перец? Где луч? Где нить?
В моих глазах это набор слов (да и то не всегда грамотно сформированный - разве лед может потрескивать от зноя?), людей, обстоятельств - набросали всякой всячины в шейк и взболтнули( Хаос( А я должна ходить и ловить за хвост идею( Как читателю мне некомфортно. Часом и хаос бывает аж уххх! Но в случае, когда таков замысел, и автор СПЕЦИАЛЬНО раскидал слова в художественном беспорядке - при этом не теряется чувство целостности. Но в данном рассказе этот хаос - как неподконтрольное явление (уважаемый Автор, извините). Согласитесь, не каждое повествование можно назвать рассказом. То, что люди друг другу рассказывают в беседе - это вольный пересказ событий, но не дает повода быть названным ЛИТЕРАТУРНЫМ РАССКАЗОМ(
Касательно перенасыщенности конкурса кладбищами: ИМХО этот рассказ не лучше - просто те рассказы хуже. Я знаю, что Вы поняли, о чем я. Кладбища и "мертвые с косами" уже фонят на конкурсе - но в абсолюте сей факт этому рассказу "плюсов" не добавляет. Контраст - да и только.

                
Konctanciya
За  6  /  Против  1
Лучший комментарий  Konctanciya  написала  05.05.2017 в 13:00  в ответ на #9
Мы видим по-разному: вы - хаос, а я, наоборот, - красивый рисунок текста. Мне здесь и перца и луча, и нити, и целостности хватает, честно. И для меня это как раз литературный рассказ, а не пересказ событий, которыми изобилует конкурс. Про кладбища - я просто к слову упомнила :) Но это же хорошо, что у нас разные вкусы. На каждый рассказ найдется свой любитель.

                
Votvam
За  1  /  Против  4
Votvam  написала  05.05.2017 в 03:10  в ответ на #8
Недоответила.
В целом - да, ищу, что хотел сказать автор. И описанием можно выразить мыслЮ в голове - мыслЮ о том, как красиво (или паршиво) описанное. К слову, я тоже люблю описания. Картины природы в произведениях украинского классика Нэчуя-Лэвыцького, пусть на пол-страницы - это ж прелесть какая! Но там все складно-ладно, все к месту и на месте и подконтрольно. А не "Один шел в школу, другой в калошах"(

                
Votvam
За  2  /  Против  3
Votvam  написала  05.05.2017 в 03:11  в ответ на #8
Я портив зашоренности, штампов, клише - в частности, в литературе. Но чтобы быть уверенным в удачности смелого эксперимент - нужно ооочень хорошо владеть словом.

                
jomoyo
За  0  /  Против  0
jomoyo  написал  03.07.2017 в 21:44  в ответ на #1
спасибо)

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.07.2017 в 22:14  в ответ на #27
Вам спасибо. Ваш рассказ производит впечатление. Есть стиль, есть сильная картинка. Адски жалею, что он не прошел дальше. Если продолжите писать и оттачивать мастерство, это может обернуться и чем-то более интересным.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/proza/3636114/?op=14402376