|
Домой / #158
/ Konctanciya
|
Сегодня
-Ты сошла с ума? В какую-такую деревню ты собралась? Тридцать пять лет бабе, а ума как не было, так и не появилось. Тася, ты меня слышишь? -Слышу-слышу. Я так решила. -Решила она… У тебя есть все: квартира, хорошая работа, друзья. Мы у тебя есть, в конце концов. И все это ты собираешься перечеркнуть?
*** Двадцать с лишним лет назад
Летним вечером Таська сидела в саду на скамейке и смотрела на закат. Она успела переделать море дел – прополоскала и развесила белье, полила грядки, поставила молоко, которое надоила мама, в холодную воду – и теперь отдыхала. У ног вертелся пес, иногда налегая на Тасины босые ступни теплым шерстяным боком, фыркал и клацал зубами, вычесывая очередного клеща. Воздух в небольшом садике, полном вишен и яблонь, был еще немного тяжел после жаркого дня, но в нем уже появлялась та неуловимая лунная свежесть, которая крепчает с каждой минутой, а ночью вливается в жилы, даря бодрость и силы. Запах земли и травы… Запах жизни… Солнце село, лишь черта холмов еще отсвечивала сочными розово-фиолетово-красно-ало-ог ненно-золотисто-вишневыми красками. Она сидела и смотрела на эту кромку, вбирая в себя красоту и тихое очарование позднего вечера.
Сегодня
- Где ты будешь жить? Дом - старая рухлядь, чтобы его поднять, нужно вложить прорву денег и сил. И туалет на улице. И джакузи там нет. И от сада, если что, ничего не осталось: твои яблони и вишни, которые ты так любишь вспоминать, давно вырубили. И ты это сама прекрасно знаешь. Тебя хватит на месяц. Ну на два. Потом взвоешь и примчишься обратно. - Что ты так переживаешь, если примчусь? - Да потому что здесь у тебя уже мало что останется! Ты собираешься отказаться от всего, что у тебя есть, и ухнуть с головой в какую-то авантюру.
*** Двадцать с лишним лет назад
Внезапно в листве заполошно зачирикал соловей. Что-то видимо приснилось невзрачной пичуге, ведь обычно в это время соловьи спят, а просыпаются часа в три в предрассветной тиши, и уже тогда радуют звонкими переливчатыми трелями. На нее сердито затрещала еще одна птичка, и девочка фыркнула, явственно услышав в этих звуках ворчливые интонации бабули, прикрикивающей на деда. Снова все стихло. Ночной покой мягко, но властно ступал бесшумными гигантскими шагами... И в этот редкий момент полной тишины Тася почувствовала: мир дышит вокруг нее! Он словно развернулся, как разворачивается проснувшаяся кошка, до этого спящая, свернувшись клубком, и потягивался перед ней, подсказывая и обещая: вот я, большой, странный, но готов мурлыкать, если приласкаешь. Ей казалось, что она видит каждый миг, каждое движение прозрачного воздуха и будущее, которое манило, звало и обещало, что все будет только хорошо. Мир был частью ее, а она частью мира... Сестренка Машутка прервала этот сон наяву, позвав Тасю домой. Та вприпрыжку помчалась по тропинке, припоминая, остались ли с обеда пироги, которые так искусно готовила бабушка.
Сегодня
-Маш, успокойся уже. Я не советоваться с тобой пришла, а просто говорю, что уезжаю. -Ну вот опять. Объясни, что происходит с тобой? -Маша, я просто хочу домой… Ты что, плачешь? Ну перестань. Все будет хорошо.
/blog/read/proza/3636271
3636271
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|