|
И стучащему отворят / #67
/ dantes2018
|
В гости к Богу не бывает опозданий В.Высоцкий
- Да бросьте вы, доктор! Пятьсот ТэВ – это, конечно, прорва энергии, но, право слово, маловато для вселенской катастрофы. - А я говорю, что все эти эксперименты – опасны! И если вас не убеждает теория, профессор, то, может, убедит тот тридцатикилометровый кратер, что остался от Большого адронного коллайдера? Сколько лет прошло? Больше шестидесяти! А мы до сих пор не знаем, что там про-изошло. И если вдруг…
- Ну-ну, только не надо преувеличений. А что касается безопасности, то как раз для этого и создан «Сансара». - Выкинутые в вакуум триллионы энергокредитов! Наивные люди. Да если бы… - Запуск программы – через сто двадцать секунд, - прошелестел в ухе голос станционного искина. - Господин Красавин, - изображение перед Кириллом мигнуло и раскололось на две части. В одной продолжали спорить светила теоретической физики, а во второй на него сурово воззрился Дитрих Гейзель. – Надеюсь, все протоколы энергобезопасности исполнены?
«Можно подумать, ты не в курсе, что об этом позаботился «держиморда», подумал Кирилл, но вслух лишь сказал:
- Так точно, господин заместитель директора. Все «токамаки» откалиброваны.
Гейзель сухо кивнул и отключился. Кирилл вздохнул, взмахнул рукой и перед ним распахнулось окно в космос с видом на «Сансару». С расстояния в сотую долю световой секунды кольцо пятидесятикилометрового ускорителя смотрелось небольшим сверкающим бубликом. Или странным велосипедным колесом с несколькими спицами, в центре которого вращались в разные стороны два километровых цилиндра – научный и жилой модули комплекса. Кирилл моргнул, и кольцо одним рывком выросло в размерах. Стали видны ползущие по «спицам» лифтовые кабины, стыкующиеся к переходным шлюзам «драконы» и «клиперы». «Держиморда», как прозвали сотрудники станционный искин, выполнял предусмотренные протоколом предстартовые мероприятия.
- Запуск программы – через шестьдесят секунд, - лёгок на помине.
Кирилл взял голофон и вырастил из него столбики параметров трех «токамаков», которые должны были сегодня впервые обеспечить проекту рекордную мощность в пятьсот ТэВ. Всё работало, как часы. Наедине с собой можно было признать тот простой факт, что люди на станции были лишними. Но деньги, которые ему приносил трехлетний контракт, были лучшей прививкой от любых вопросов и сомнений.
- Запуск программы – через десять секунд. Девять, восемь…
Кирилл ткнул пальцем в планшет, воздух перед ними протаял, обрел глубину и заполнился фигурами в белых стиркомбах с нашивками ЦЕРНа. Медиаглиф в правом верхнем углу свидетельствовал, что за трансляцией вывода «Сансары» на проектную мощность наблюдало около двух миллиардов человек.
- Старт реакции, - меланхолично отметил «держиморда». Подача энергии. Пять процентов мощности. Десять… - Суммарная энергия в системе центра масс сталкивающихся частиц – пятьсот ТэВ, - прокомментировал искин под торжествующие аплодисменты фигур в белом. – Фиксация разброса. Анализ данных. – Какой аромат! – выкрикнул Гейзель, припав к голопроекции микрокосмоса, рождавшегося сейчас в кольце ускорителя. – Они очаровательны, не правда ли? – повернулся он к Айше Сингх, директору проекта.
Кирилл не услышал, что ответила Айша, поскольку столбики цифр на его голофоне залило алым. Одновременно по всей станции пронесся аварийный вой сирен. Пол под Кириллом дернулся и поехал куда-то вбок. Он почувствовал себя также как два года назад, когда первый раз попробовал «черный лед». Очертания стен лаборатории задрожали и начали оплывать, будто воск на солнце.
- Неопознанные искажения метрических данных, - донесся сквозь сполох докладов и перекличек, заполнивших все каналы связи, мерный голос искина. – Аварийное отключение подачи энергии.
Кирилл рубящим движением ладони распахнул перед собой вид на станцию и с сиплым придушенным присвистом втянул воздух. Всё видимое пространство вскипало и пенилось бесчисленным числом пузырьков, в которых, казалось, рождались и умирали целые Вселенные. Кольцо ускорителя вспухало волнами и корчилось в чудовищной трансформации. Аудиоканалы забила какофония звуков: словно миллиарды ножей скрежетали по стеклу. В последнюю наносекунду перед Кириллом будто распахнулось окно в другой мир, и он понял, что…
*** - Но что это, о мудрейший из мудрых? - Это знак, достойнейший из учеников, - ответил Гаспар, запрокинув голову и вглядываясь в ночное небо, в котором расцветал огненный цветок. – Ахурамазда посылает нам собственное дитя, дабы испытать нас. Собирайся. Нам пора в путь.
*** - Истину глаголю вам! Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, имя которой «полынь», горящая подобно светильнику. И третья часть вод сделалась горькой, и многие из людей умерли от вод сих. А четвертый ангел… - А ну, гоните этого умалишенного прочь, парни, вместе с его небылицами! Тоже мне, конец света через две тысячи лет. Да по мне, пусть Ахриман хоть завтра всех в свое логово утащит. Пшол отсюда!
/blog/read/scifi/4889700
4889700
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|