|
Последний день на Земле / #153
/ DELETED
|
Александр Берч, именуемый на Объекте Профессором, стоял неподвижно у окна своего кабинета и с грустью смотрел на унылый пейзаж вдалеке. Эта бесконечная пустыня… за десять лет бесплодных попыток оживить умершую Землю вид красно-жёлтого марева на горизонте стал весьма его раздражать.
Учёный вспоминал два судьбоносных события, связанных с делом всей жизни. Первое произошло через месяц после того, как врачи озвучили ему страшный диагноз — рак мозга. Так иронично, что неизлечимой болезнью «наградили» перспективного слугу науки, а толпы бесполезных ботаников вокруг страдали, в худшем случае, гриппом.
Тогда Берч, наконец, решился дать согласие на погружение в «глубокий сон» с точечной криозаморозкой отдельных участков тканей, к чему его сначала склоняли представители корпорации с пафосным названием «Вечная жизнь», а потом и ближайшие ученики.
Идея эксперимента была проста: в состоянии «глубокого сна» возможно безопасное внедрение операционных дроидов в голову с целью полного излечения. Но, увы, для безопасности внедрение должно было стать архиосторожным: такая операция длится более десяти лет. А в случае Александра исцеление заняло немыслимые пятьдесят! — Профессор, — раздался механический бас позади Берча. — Пустынники скоро будут здесь. И сегодня, как мне доложили, их гораздо больше.
Усмехнувшись, учёный повернулся к нарушителю покоя. Он взглянул на своего друга, чьё лицо было первым из всего, что он увидел после выхода из «стазиса» десять лет назад. И это пробуждение, кстати, стало вторым значимым событием в жизни.
Говоривший был киборгом, но не по своей воле, а из-за жизненной необходимости. И Берч не мог наречь так сухо верного товарища, а потому учёный, несмотря на вставную нижнюю половину лица и стальную пластину на голове киборга, решил называть его Уоллес. Никто на Объекте не понял шутки, но так он подчеркнул сходство получеловека с одним из героев Древности из-за его постоянных речей о свободе и независимости Матери-Земли от Нео-Терры.
— Видимо, они смогли, наконец, объединить враждующие кланы. Очевидный прогресс спустя столько лет деградации, — иронично ответил Берч. — Учитель, мы уже не можем их сдерживать. Улетайте на Нео-Терру немедленно, пока есть шанс сохранить Вашу жизнь! — Уоллес был обеспокоен не на шутку. — После пробуждения я был движим одной целью, мой механизированный друг, — начал свою речь Профессор. — Вернуть былую красоту нашей планете. Красоту, которая до сих пор в памяти и совсем не похожа на то, что я вижу вот уже десять лет. Предлагаешь стать одним из тех, сбежавших? — Я предлагаю Вам жизнь. Вы должны продолжить работу над Сывороткой, — вкрадчиво проговорил киборг.
Сыворотка. Вещество, способное пробудить растения в почти мёртвом грунте планеты и необходимое для продолжения дотаций на содержание Объекта от чиновников Нео-Терры. Шанс для Земли. То, над чем Профессор так усердно трудится уже десять лет.
— Убедительно, Уоллес. Но Сыворотка не работает, а я уже стар для мотивирующих речей перед этими бюрократами на Новой Земле. Если нам суждено сегодня умереть, то пускай. Я и так бежал от смерти слишком долго, — с горечью произнёс Берч. — Профессор! — с криком ворвалась в комнату Анна, лаборант-помощник Берча и его надежда на сохранение столь ценных знаний. — Что случилось, Анна? Пустынники?
И тут, словно в ответ на вопрос, раздались первые выстрелы. Уоллес молча окинул взглядом обоих и ринулся вниз по лестнице, на ходу отдавая приказы гвардейцам.
— Да, но не только. Вы должны на это взглянуть, прошу вас!
Берч не стал спорить и побежал за помощницей. Чуть погодя он понял, что они движутся в сторону саженцев — сердце учёного бешено забилось в груди. Вбежав туда, где он десять лет пытался увидеть ростки, пробивающиеся через мёртвую землю, Берч, наконец, узрел желаемое. Он рухнул на колени, не поверив своим глазам, — некогда ровная поверхность грунта треснула, и на волю выбрался — всего на миллиметр — росточек, прекраснее которого Профессор не видел.
— Вы понимаете, что это значит? — сквозь слёзы спросила Анна. — Ваша Сыворотка работает! — Моя не работает. Ты изменила пропорции компонентов? — Всего немного, я лишь добавила… — Не имеет значения, — прервал её Берч. — Ты умница. Теперь, благодаря тебе, у Земли есть шанс. И поэтому ты немедленно летишь на Нео-Терру. Возьми с собой только Сыворотку и образец грунта. Громила, проконтролируй, — отдал приказ одному из киборгов-охранников учёный.
Тот кивнул, схватил вопящую девушку, уложил на плечо и рванул с ней в лабораторию за образцами.
— Я без вас не улечу! — последнее, что услышал от рыдающей Анны Профессор. — Куда ж ты денешься, милочка? — с грустной улыбкой произнёс Берч, в то время как выстрелы и крики были всё ближе к Объекту.
Он знал, что это его последний день на Земле. Но разве теперь это имеет значение? Берч осмотрел напоследок свой кабинет и удовлетворённо кивнул — хорошая работа. И вот, отбросив сомнения и достав из сейфа свой старый пистолет, гениальный учёный с Матери-Земли устремился на помощь киборгу Уоллесу — своему лучшему другу.
/blog/read/scifi/4889786
4889786
Написал:
DELETED
, 19.11.2018 в 11:58
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|