|
Диалог цивилизаций / #214
/ Iozef
|
Солнце шло на закат. Верень задумчиво смотрел на него: как всё это напоминало книги, прочитанные в юности. Казалось, предки, которые писали их, точно знали и это место, и это светило. Но как они могли предвидеть, что экипаж мэнсов найдет эту планету и признает ее годной для колонизации? Конечно, дичь тут была страшная. Из воды показывались огромные сизые туши и поглядывали на пришельцев. Из перелеска выбегали существа любопытного вида на длинных ногах, хорошо приспособленных для бега и прыжков, и с непомерно длинными ушами. Это были самые смелые и любознательные обитатели планеты. В начале экспедиции они отловили несколько экземпляров и сделали генетический анализ. Анализ выдал странные вещи: структура генома давала возможность предположить, что эти существа по какой-то невозможной причине биологически принадлежали к тому же виду, что и мэнсы. Но первоначальный геном несколько тысяч лет назад претерпел искусственное вмешательство. Стало быть, кроме этих существ здесь есть, или были, и другие – разумные, способные вести высокотехнологичные эксперименты! Мэнсы обследовали новую планету, но признаков разумной цивилизации не нашли.
И все же планета была очень хорошей, абсолютно пригодной для житья, с чистой водой и свежим воздухом. И солнце! Да-да, так оно и называется! Верень был убежден, что это то самое «солнце», о котором слушал он в юности на курсе профессора Хатта по древнейшей истории мэнсов. Теперь солнце это садилось, и Верень, посмотрев вниз, на копошившихся в земле коллег прокричал им:
- Хватит! Надо возвращаться!
Все-таки они опасались местных животных и жили пока на корабле.
- Эй, Верень! Иди скорее сюда! – взволнованно крикнул Хатт-лит.
Хатт-лит приходился внуком профессору Хатту, организатору экспедиции. Верень же был назначен командиром.
- Что там? – он неохотно спрыгнул вниз. - Посмотри!
Приглядевшись, Верень замер. В раскопе, полном рыхлой субстанцией, находился прекрасно сохранившийся скелет мэнса с волосами на черепе, покрытый обрывками довольно необычной одежды.
- Профессор будет в восторге. Это доказывает… - Верень собрался с мыслями. – Это может быть доказательством того, что наши предки уже побывали тут! - Но как? – воскликнул Хатт-лит. – Если бы такое произошло, остались бы записи! - Не знаю, малыш… - Верень не отрываясь смотрел на скелет. – Надо его законсервировать, а то за ночь эти… - он указал на темневший перелесок, – его могут уничтожить.
Мэнсы быстро возвели купол над раскопом и с громким хлопком переместились на корабль.
Первую половину ночи Верень промучился, вертясь с боку на бок. Потом встал, достал свой лэпик и стал копаться в библиотеке. Там, в самом дальнем отсеке памяти, лежали книги предков. Верень открыл первую. Не то… Вторую… Наконец, напал на то, что искал: «В центре мира находится Солнце, шарообразная Земля вращается вокруг своей оси, и это вращение объясняет кажущееся суточное движение всех светил; Земля, как и все другие планеты, обращается вокруг Солнца, и это вращение объясняет видимое движение Солнца среди звёзд…».
Верень глубоко задумался. А что если, эта планета была не просто местом, на котором побывали мэнсы… Что, если тут колыбель их древнейшей цивилизации? Он даже подскочил при этой мысли. Какая парадоксальнейшая гипотеза: предки создали этот мир таким, каким увидел его Верень и члены экспедиции!
Схватив лэпик, Верень судорожно стал набирать письмо профессору Хатту. Описал находку, напомнил про книгу предков, изложил свои соображения… Через полчаса пришёл ответ:
«Мальчик мой! История мэнсов скрывается в таких далях, о которых мы имеем смутное представление. Книги, на которые вы ссылаетесь, были написаны во времена настолько древние, что никто не сможет сказать, каковы были знания и какими владели технологиями писавшие их».
Чтение прервал грохот. Потолок каюты кренился на Вереня, и тот в последнюю секунду выскочил, сжимая лэпик в руках. По коридорам неслись члены экипажа. Корабль разрушался буквально на глазах, словно кем-то подтачиваемый.
Выбежав наружу, ошеломлённые мэнсы убедились, что были недалеки от истины. Ракету пожирали желтоватые насекомые, облепив каждый дюйм. В считанные минуты корабль обратился в серебристую пыль, и живое море усиков и панцирей потекло к экипажу.
- Нас… нас тоже сожрут… - пролепетал Хатт-лит.
Но не успели мэнсы что-либо предпринять, как насекомые остановились шагах в пяти, перегруппировались и образовали своими тельцами надпись на их родном языке – предельно лаконичную:
- Вы дома!
Не обращая внимания на трясущего его Хатт-лита, Верень опустил взгляд на мерцающий экран лэпика.
«Сохранились сведения о том, что Мэна была местом, которые предки колонизировали, основав новый мир. Какие же планеты могли посещать они в поисках дома? Кто знает… Посему поздравляю вас с великолепным открытием! Отложите лэпик, уберите книги и спите. Силы завтра понадобятся. Ваш профессор Хатт».
- Успокойся, малыш, - Верень не знал, смеяться ему или плакать. – Нам не причинят вреда. По-своему они правы. Мы… действительно дома.
/blog/read/scifi/4889847
4889847
Написал:
Iozef
, 19.11.2018 в 11:58
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|