|
Батарейка для губернатора / #221
/ ValerijUsachyov
|
«Если что и остаётся неизменным в этом мире, так это старый добрый «воронок», – обречённо думал Ольхизер, глядя на знакомый по древним фотографиям силуэт «Уазика» у подъезда. Бежать было некуда, да и бессмысленно: в конце XXI века каждый гражданин имел кардиостимулятор, выполняющий двойную функцию – поддерживал сердце в рабочем состоянии и служил страховкой от побега куда-либо. Как бежать, если сердечный ритм удалённо контролируется Главным Медицинским Центром? Неотвратимость наказания обрела ныне вполне осязаемые формы.
Входная дверь нежным скрипом (прогресс так и не смог справиться с этой проблемой) возвестила о появлении сотрудников Главного Управления Порядка. Открылась автоматически, ибо любые роботы, к коим относилось Главное Запирающее Устройство (термин «дверь» давно ушёл в «Словарь забытых слов»), имеют понятие, перед кем положено открыть. Тяжко вздохнув, Ольхизер покорно подставил запястья под наручники, протянутые двумя «Мерфи».
Таким странным именем роботов, служащих в ГУП, звал только он, никто из знакомых Ольхизера не употреблял такие название для машин, выращенных в биотехнолабах Главного Управления Науки. Ему, страстному поклоннику ретро-боевиков, было приятно вспомнить и детство и знаменитого неподкупного «Робокопа», тем более созданы они были по образу и подобию человечьему, только что нашпигованы электроникой почти по самую макушку.
Консерватизм и реваншизм – вот что подвело Ольхизера под страшную статью – дача взятки. Он жил тем прошлым, когда мог решить любой вопрос, занеся нужному человеку дипломат, набитый деньгами. Новый же мир не принимал взяток, что на протяжении трёх десятков лет, прошедших с Революции Гибридизации, страшно угнетало. Однако шанс решать вопросы по-старинке оставался. Да, недаром Ольхизер более двадцати лет изучал биоробототехнику! Его стремление вновь занять могущественное положение основывалось на заложенной в Эр Гэ идее симбиоза человека и машины.
В то время как Научно-техническая партия отстаивала мнение о полном замещении властных структур машинами, Гуманистическая партия и Клерикальный союз требовали оставить хоть что-то от человека. Клирики утверждали, что раз сердце «ёкает» в моменты волнения, значит, оно и есть вместилище души, а души лишать нельзя. Базу подвели капитальную: только Дьявол может отнять человеческую душу, а мы, люди, не хотим уподобляться Дьяволу. Гуманисты же твердили, что человек страшен и прекрасен своей импровизацией, нестандартными решениями, поэтому необходимо оставить способность мыслить. Так появились в биотехнолабах ГУНа гуманоидного типа машины, обладающие мозгом, сердцем и необходимой кровеносной системой.
Ольхизер рассуждал просто: единственное, что осталось у представителей власти от человека – память. А он имел огромную коллекцию артефактов, многие из которых остались со времён руководства сетью антикварных магазинов. На этом и решил сыграть. Помогало здесь, по замыслу старика, то, что властные управленческие структуры создавались из прежних кадров, заключённых в новую оболочку. Строители нового мира решили, что лучшим наказанием для взяточника будет продолжение работы на прежнем месте, но без возможности принимать подношения. Поэтому мозг и сердце оставили, а тела лишили. Пусть помучаются, впереди вечность.
«Но вечность будет казаться не такой вечной, если рядом будет нечто, напоминающее о былом», – так рассудил Ользихер. «Мне же греют душу старые фотографии, кулоны, принадлежащие Строгановым?», – с такими мыслями он подходил зданию городской Управы, сжимая в кармане советскую квадратную батарейку на 4.5 вольта. Выбор древней реликвии объяснялся просто: во-первых, символизирует нынешнее состояние Главы Управы, бывшего депутата Мосгордумы, «распилившего» на строительстве детских площадок не один миллиард рублей, а во-вторых, не привлекает внимания, ибо фактической ценности не представляет.
Ольхизер с ходу пошёл в атаку: «Олег, мне нужна твоя рекомендация на пост начальника Отдела Строительства. Хочу выдавать разрешения на застройку частного сектора», – ах, как же хотелось ему ощутить хоть какую-то власть над окружающими! «А тебе от меня презент, чтоб не так скучно сидеть тут было», – с этими словами он положил перед глазастым ящиком «Планету-2». Механический голос произнёс: «Хочешь – будешь. Я устрою. Приём окончен, просьба удовлетворена».
Старик Ольхизер не знал, что экс-депутат третий год ждал такого момента. Взяткодатель, пойманный по заявлению бывшего коррупционера, отправлялся с сохранением мозга экспонатом в музей, а сигнализировавший о преступлении против Общества чиновник реабилитировался, получая тело с ограниченными возможностями. Впрочем, плотские утехи в эти возможности были включены.
Система ставила перед чиновником дилемму: либо брать взятку со стороны, скрашивая существование, либо от государства, получая расширенный набор благ, но становясь стукачом, что вносилось в личное дело. Бывший чиновник справедливо рассудил, что взятка (награда) от государства ценнее, чем реликтовый элемент питания. Здравый смысл победил.
/blog/read/scifi/4889854
4889854
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|