|
Степень угрозы / #246
/ -432-
|
Выявленный инопланетный наблюдатель мог бы решить мои финансовые проблемы после вчерашнего развода. На это намекнул Семен, обновляя программу проверки подозрительных лиц до последней версии. Спецслужба, в которой он числился специалистом по техническому сопровождению, занималась выявлением «инопланетных гостей».
– В последнее время они активизировались. Имеются случаи «провалов памяти» и исчезновения граждан, – школьный друг, еще в третьем классе грезивший о встрече с инопланетянами, похоже, выдал мне секретную информацию. – Увидишь что необычное – сигнализируй.
Слова Семена меня не удивили. Он стремился по максимуму использовать момент, когда моя способность влипать в сомнительные истории увеличивалась в разы: фаза жизни под кодовым названием «Оксана», в которой я пребывал сейчас, приобрела уже темный оттенок.
Но после ухода друга направление моих мыслей перетекло в более реальное русло. И как только Система зафиксировала клиента, ищущего услуги дизайнера-строителя, я послал сигнал о готовности к работе и сосредоточился, усиливая его желанием сотрудничества. И… сработало!
Требовалась фальшстена с потайной дверью с легким каркасом и креплением «на присосках». Конечно, нелегальная: конструктивно исполняя лишь роль ширмы, она все равно «помешает» борьбе с терроризмом. Но клиент явно собирался жить тихонько, не доводя до эксцессов с обысками. Обычный такой чувак средних лет, средней комплекции и среднего роста. Но глаза… Странные, пронзительно-черные, они были как будто искусственно «приклеены» к невыразительному лицу среднестатистического налогоплательщика.
«Да, страховка с такими «вводными» будет не лишней», - подумал я, вводя нужную информацию для расчета. После обработки данных программа быстро нашла место для тайной комнаты в объемном макете квартиры сложной геометрической конфигурации, затем выдала чертежи. Робот-помощник Игорь приступил к изготовлению каркаса. Я контролировал процесс, пока ближе к вечеру не позвонила Оксана и не устроила скандал на пустом месте, доведя мое настроение до нулевой отметки. Придумав несуществующее устранение недоделок, я перенес встречу с заказчиком на завтра и отключился от внешнего мира. Совсем.
До утра я превратился в одну из теней Старого города, за которыми нет смысла следить: они не идентифицируются на расстоянии. Мое сознание блуждало по тускло освещенным переулкам, иногда вместе с телом перемещаясь из одного бара в другой. Но ближе к утру очутился дома. Дверь в комнату Оксаны была закрыта, как обычно в последнее время, изнутри. Я был рад, что она еще спит, решив обозначить свое присутствие в Системе после контрастного душа и порции витаминного коктейля.
Отчет о проверке был ожидаемым, за исключением одного пункта: «Степень угрозы инопланетного вторжения – 98%!». Программа выдала результат после анализа видеозаписей от двух тонких мини-экранов с электронной начинкой, удачно встроенных в рисунок финишного покрытия стены. Они включаются на непродолжительное время, если зафиксируют сильные эмоции или отклонение биоритмов от обычных значений. Детекторы полиции пока на экранчики не реагируют. Проверку по «чужой» технологии я в расчет не брал, и была ли она – неизвестно.
Раньше, не выявив ничего подозрительного после двух случайных включений, программа присылала только отчет. А сейчас я смотрел записи и думал, как неправ был учитель рисования, когда влепил мне тройку в третьем классе за «отсутствие фантазии»… Похожий на человека инопланетянин бывает! Когда одет в «костюм землянина» и полностью застегнут на все невидимые молнии. А без костюма он почти такой, как у Сеньки... Я нашел в электронном архиве своей школы рисунок 30-летной давности друга и убедился, что память моя действует исправно. Но если наша Спецслужба будет реагировать медленно, забыть «придется» не только Оксану.
Нужно опять исчезнуть… Я внес исключение в одно из правил своей жизни – «не стучать», и к нему еще не адаптировался. Не получил гонорар за выполненную работу. И все еще не разъехался с бывшей женой… Я обернулся, увидел ее – с искаженным лицом, со странными глазами и без очков, с которыми в последнее время не расставалась даже дома, – и провалился в густую, вязкую пелену…
– Ну, ты как, очнулся? – заботливо спросил Семен. – Где… этот? – спросил я про бывшего клиента, оглядывая светлые стены больничной палаты. – О нем можешь забыть, – сказал Семен, неопределенно махнув рукой. – А… Оксана? – Ее больше нет. – Давно? – спросил я, хотя не был уверен, что уже ориентируюсь во времени. – Еще до развода… С тех пор, как изменилась. Мне потребовалось время, чтобы переварить информацию и задать следующий вопрос: – А… другая Оксана? – О ней тоже можешь забыть. Мы успели вовремя. – И… давно за ней следили? – Если бы… Как подозрения возникли, сразу и пришли… тебя спасать, – сказал Семен, грустно улыбнувшись. Врет, конечно. Оксана «изменилась» еще в мае.
Через месяц я переехал в новую квартиру. Фаза жизни под кодовым названием «Любовь» начиналась, как обычно, со светлой полосы.
/blog/read/scifi/4889879
4889879
Написал:
-432-
, 19.11.2018 в 12:58
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|