|
Марта / #303
/ DELETED
|
В медном свете заката мне кажется, что Город вот-вот исчезнет, словно дурной сон. Но этот сон длится уже почти тридцать лет, с тех пор как первые машины начали рыть котлованы и прокладывать дороги в пустынной местности, на которой до этого не строили ничего, кроме ферм. Мне было пятнадцать, когда мама решила бросить очередного отчима и начать новую жизнь. Из газет она узнала о Городе, который строят добровольцы со всего мира. Мы просто сбежали, сели на автобус и ехали так долго, что я успел задремать. Когда я открыл глаза, первое, что я увидел, – это живое море людей, одетых в светлые костюмы. На их спокойных, безмятежных лицах не было и следа печали или тревоги, что так характерно для жителей мегаполиса, который мы покинули. Они казались мне необыкновенно прекрасными в лучах восходящего солнца, разливавшего повсюду свой нежный розовый свет.
«О чем задумался, Джим?», – еле слышно спросила Марта. «Ты знаешь о чем», – ответил я и отошел от окна. Марта смотрела на меня пронзительно, пристально, и это было похоже на пытку. Я не мог долго выносить ее взгляд, поэтому старался приходить по вечерам, когда медсестра то и дело заглядывала в палату и просила поскорее уходить. Марта никогда не винила меня в том, что произошло, но я чувствовал, что не смогу простить себя.
Марта появилась на свет через год после нашего переезда. Новый отчим обожал свою дочь, мама была счастлива. Счастье заполняло сердца всех, кто строил Город. Их объединяла вера в то, что они смогут создать самое лучшее место на Земле. Маленькие двухэтажные домики для каждой семьи, экологически чистая пища, собственное производство товаров, бережное отношение к окружающей среде. Вклад каждого был ценен и важен, каждый чувствовал значимость своего труда.
Для меня в Городе тоже нашлась работа. Я стал официантом в местном кафе. Помню свой самый первый день. Владелица кафе Миссис Стюарт, полная женщина с залитыми лаком белыми волосами, подозвала меня и сказала: «Не важно, кем ты работаешь, Джим, важно, кто ты». Конечно, вечером я самозабвенно пародировал внушительный шепот, с которым она преподносила эту банальную истину, на все лады. Мама хохотала от души, придерживая головку Марты у своей груди. Отчим долго смотрел на меня, как будто собирался сделать какое-то замечание, но передумал и вышел из комнаты.
Когда Марта заснула, я хотел подойти чтобы поцеловать ее, но по пути споткнулся о провода, которыми был опутан пол и ножки кровати. Что считать реальностью, а что сном? Сейчас ее мозг получает множество импульсов, и она видит события будущего, но чем будущее отличается от сна? Таких, как Марта здесь называют уникумы. Никто толком не знает, откуда взялись их способности. Репортеры, съехавшиеся со всего света, чтобы рассказать о детях, гипнотизирующих взглядом и предсказывающих будущее, строили самые разные предположения на этот счет. Самой безумной и одновременно правдоподобной казалась мне версия о том, что это следствие благоприятной экологической обстановки и всеобщего счастья. «Вам пора, мистер Джеффрис», – услышал я за спиной недовольный голос медсестры. Уже дома, в пустой квартире, я лежал на кровати и думал о том, чем обернулась моя попытка перехитрить судьбу.
«Кто ты, Джим?», – дразнила меня Марта, когда сумела достать из моей памяти события первого рабочего дня в кафе. Мне нечего было ей ответить. С того дня я кем только не был: и мойщиком машин, и продавцом, и даже мелким клерком в юридической фирме отчима. Я был никем, и Марта это знала.
Понемногу жизнь в Городе для обычных людей становилась невыносимой. Вслед за репортерами в Город прибыли агенты Корпорации, которая занималась исследованиями человеческого мозга. Как и остальные особенные дети, Марта была под наблюдением 24 часа в сутки. Родителям либо щедро платили, либо убеждали, что они не могут достаточно хорошо заботиться о своих необычных чадах. Один из агентов, Альберт, высокий и худой, с аккуратной стрижкой и огромными очками, которые отражали взгляд Марты, стал моим лучшим другом.
«Твоя сестра уникальна», – сказал мне Альберт в один из вечеров, которые он проводил с нашей семьей. «Не нужно лишний раз мне об этом напоминать», – огрызнулся я. «Ты не понимаешь, Джим. Ее способности превышают все наши ожидания, мы должны узнать, почему она так сильно отличается от других. Нам нужна твоя помощь», – сказал Альберт.
Я лежал на кровати в пустой квартире и думал о том, что уже умер. Умер в тот день, когда Марта, ничего не говоря, быстро и смело выпила свой утренний кофе, который я принес ей на завтрак. Она выжила, а я умер.
/blog/read/scifi/4889936
4889936
Написала:
DELETED
, 19.11.2018 в 11:58
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|