|
Маленькая Резервация / #333
/ SanzhKseniya
|
19 сентября.
- Ну как ты, Глебушка? - Да все хорошо, мам. Как вы? – Глеб заметил, что мать похудела. - Про нас позже, сын. Ты лучше скажи, как твоя стажировка в Марсиком? - Пап, пока неизвестно, через неделю жду ответа. - Ну а по твоим-то ощущениям как? Справился? - Вроде да. Физподготовку прошел точно, – отец довольно усмехнулся, – Биометрию кораблей тоже успел освоить, наставник меня хвалил. С языком, правда, не уверен, но Меркурий Вадимович говорит, что это можно и в пути подтянуть. Так что, надеюсь, что да. - Обязательно держи нас в курсе. Договорились? – отец оставался серьезен, но плечи слегка опустил. Глеб понял, что он расслабился. - Конечно. Ну так вы расскажете, как устроились? - Да нормально. Вот только к местному пойлу никак не привыкнем. Я-то пью, а вот мама наша что-то не может. - Ой, да это мелочи, привыкну – мать махнула свободной рукой и заулыбалась шире. – Зато мои мигрени в прошлом. - Лиль, ну ты скажешь. – отец хохотнул и покачал головой. – У тебя ведь мозгов нет в прямом смысле слова! Голова почти пустая, чему там болеть-то? Электронный чип не болит! - Мам, пап, а это больно? – Глеб положил на стол два кулака один на другой и примостил сверху подбородок – Ну, преобразование? - Нет, не больно. – отец замотал головой – Просто засыпаешь, а просыпаешься уже в Резервации. Все как в буклете, – он засмеялся своей шутке. А мать опустила глаза и только слегка улыбнулась. - Вам было страшно? - Слушай, к чему эти вопросы? Тебе до пенсии еще далеко. Да и потом, ты встретишь старость на своей марсианской ферме, попивая сливочный компот и тиская внучат! Не забивай себе голову! – отец задорно махнул рукой в сторону Глеба – Да, Лиль? - Конечно, конечно! – на втором «конечно» голос матери стал высоким, и она полезла в карман кардигана за носовым платком. - Ну начинается… - отец обнял ее за плечи и что-то прошептал на ушко, потом снова посмотрел в камеру – Ну все, Глеб, давай заканчивать этот сеанс связи. У нас все хорошо. За нас не беспокойся. Только держи в курсе, ладно? - Конечно, пап. - Ну все, пока! – отец быстро отключил связь.
Глеб сцепил руки в замок за головой и крутанулся на стуле. Степка, его сосед по комнате, заметил движение и снял наушники. - Поговорил? - Ага - Что говорят? - Делают вид, что все хорошо. - Так, может, и правда все хорошо. - Что-то мне так не кажется. - Да забей. Пенсионной Резервации больше 80 лет. Мои уже 5 лет там, и все у них хорошо. - Ты был у них? - Да нет… А зачем? Они звонят раз в пару месяцев. Поверь, у них там классно. Сам посуди: уже не надрываешься на работе, – Степа хотел еще что-то добавить, но как будто подзабыл, что именно. - Слушай, Степ, ну мы же не знаем, что там у них. В Резервации ведь тоже умирают. - Да умирают, но тогда же, когда бы и в полноразмерном состоянии умерли бы. Это ж все в ДНК записано – раз, – Степа загнул свой мизинец, – и по физическому состоянию просчитывается – два, – загнул безымянный. Ты прям как будто буклетов их не читал, ей богу… - Ты ни разу своих не навещал? - Я же говорю, что нет.
26 сентября.
Стажировка в Марсико была пройдена успешно. Глеб получил письмо, в котором говорилось, что он вошел в число 2500 колонизаторов Марса и отправится на красную планету 25 апреля в составе 8-ой экспедиции.
24 апреля.
Все отговаривали его ехать в Резервацию. «У них все хорошо» - говорили друзья и соседи. Родители сердились: «Не придумывай ерунды, позвонишь уже с Марса!» Только секретарь Резервации был с ним мил: назначил встречу с родными только через три месяца ежедневных звонков Глеба с просьбами, а потом уже и требованием допустить его к родителям.
Назначенный день настал. Глеба провели в просторную комнату. В углу стоял письменный стол. Удивительно, что деревянный, а не привычный пластиковый. Клерк попросил подождать и вышел. Вернулся он через пять минут с картонной коробкой и поставил ее на угол стола. «У вас полчаса» - сказал он. Глеб почувствовал холод где-то в середине груди и подошел к столу. «Мам? Пап?» - позвал он. Тишина. Он осторожно открыл коробку и увидел, как они молча сидели, обнявшись, на дне этой коробки.
- Я надеялся, что ты не откроешь. – сказал отец. Глеб сглотнул ком в горле. Опустил раскрытые ладони перед родителями. - Идите ко мне. Отец с матерью перешли на его руки. Он поднес их поближе к лицу. - Мам, пап, неужели это должно быть именно так? - Достойная старость, – отец пытался шутить, а мать уже закрыла глаза, и по ее щекам катились слезы. - Я еле добился встречи с вами. - Сынок, – отец редко так обращался к Глебу, – перенаселение диктует свои правила. Лучше мы побудем лилипутами на старости лет, чем наших детей стерилизуют. Мы в своем уме, вот только тело уменьшено. Тебе не надо о нас беспокоиться. Завтра тебе на Марс. Там будет новая жизнь! Когда у тебя появятся дети, ты поймешь нас.
Глеб зарыдал, он поднес руки к лицу, но не мог прикрыть ими глаза. Он чувствовал, как мать и отец гладят его по щекам.
25 апреля.
8-я международную экспедиция в составе 2499 человек отправилась на Марс для постройки очередной колонии.
/blog/read/scifi/4889966
4889966
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|