Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: ровно в 18:30 Паше звонят в дверь. Это мама приходит на чай. Она не звонит только в выходные, когда остаётся с ночёвкой.
Аня называла её визиты «инспекцией». Мама видела каждую пылинку, скол на блюдце – и принималась учить Аню жить, следить за собой, домом и Пашей. Аня сердилась. Паша молчал. Мама говорила. Это была её любимая тема.
Когда мама уходила, Аня психовала, била посуду, умоляла что-то сделать. Хотя бы иногда не брать трубку или врать, что занят. Но Паша не мог. А сегодня Ани не стало. Тихо щёлкнул чемодан, закрылась дверь. Аня ушла, как до неё – Оля, Даша, Катя, Тая. Ровно в 18:20, чтоб разминуться с мамой.
Матери Паша не сказал. Молча сжимал в руке осколок её чашки – Анино прощание. Из кулака капала кровь, и чесались рассаженные о стол костяшки.
Звонок. Мать сама зашла, сняла пальто. Увидела погром в кухне и всё поняла.
– А я с самого начала говорила: она тебя не стоила… – Ты можешь хоть раз не лезть в мою жизнь?! В сердцах бросил осколок в её сторону. И тут же изменился в лице: гнев, решимость дать отпор схлынули, уступив место стыду и страху. – Когда ты меня уже отпустишь, мам? – спросил почти жалобно. Мать молчала. – Аня ушла… Как же мне теперь… Мам?.. Она вздохнула и покачала головой. – Дурачок… Ну кто же полюбит тебя так, как мать? Иди, обниму. У Паши вырвался вздох облегчения: мать не сердится на него. И он с наслаждением повиновался её приказу.
Лучший комментарийali_baba
написал
14.11.2023 в 07:02
00
Вечернее начало дня выглядит неожиданно. Но кто запретит вести жизнь по своему часовому поясу? Смещение времени оправдывается основной идеей. Перенос утра на вечер, свидетельство того, что герой живет в том пространстве, где не работают социальные нормы. И жизнь для него по-прежнему начинается только тогда, когда появляется мама. Конфликт из гендерного переходит во внутренний пласт и тема зависимости от прошлого представляется фатальной. Здесь мотив смены поколений напоминает лестницу эскалатора, где все дороги ведут героя не вверх, а к истоку.
Пробники встреченных подруг, не прошедшие материнского фейс-контроля, видятся проекциями вероятностей, побывшими, но не ставшими реальностью. Если соотнести это с заявленной темой однообразия, то по итогу получается, что попытка устроить свою жизнь вне привычных алгоритмов не облегчает, а усложняет обретение свободы и автономию от прошлого.
В предложении, которое сообщает об уходе Анны, содержится дополнительный смысл. Так говорят не о расставании, а о тех, кто ушел навсегда. В этой детали можно прочесть аллегорическое переосмысление ситуации: избыточная опека и привязанность граничат с тиранией, когда этот круг пытаются разорвать извне. Что понравилось: автор ушел от шаблона, который предполагало ТЗ. Он не стал длить сюжет описанием от противного, как это сделали многие, пытаясь нарисовать ситуации, противоположные стереотипу 87%. Автор взял и создал свою инерцию и показал ее в динамике.
Что понравилось: автор ушел от шаблона, который предполагало ТЗ. Он не стал длить сюжет описанием от противного, как это сделали многие, пытаясь нарисовать ситуации, противоположные стереотипу 87%.ЦитатаВот это у вас выверт интересный какой получился :).
То есть ТЗ задает шаблон, когда автор описывает не 83%, а 17%. А если автор описывает 83%, то он - уходит от шаблона? :)))
Эта такая "логика наоборот" получается, забавная, конечно, но не более. И, разумеется, не имеющая ничего общего с действительностью.
Перенос утра на вечер, свидетельство того, что герой живет в том пространстве, где не работают социальные нормы. И жизнь для него по-прежнему начинается только тогда, когда появляется мама.ЦитатаТоже так интерпретировал вечернее утро - отличный отход от шаблона.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186