Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: чтение, прием лекарств, визит друга. Новый день был нетипичен и стал предвестником конца. Случайное знакомство после 80-ти — спасение для забытых, ненужных. Оказывается, они всю жизнь прожили в одной пятиэтажке в спальном районе Москвы. Выглядела она неказисто. Красный обожженный кирпич наталкивал на слово реновация.
Первый — из советских спецслужб, ставший после 40-ка глубоко религиозным. Другой был советским нейрофизиологом, отрицавшим религии. На первое место он ставил биологичность человека. Походы в гости, обсуждения достижений Глушкова и Козырева. За чаем они сетовали, что в 60-е сытая страна скатилась в празднество, наплевав на рывок в будущее.
С момента встречи антагонистов на лестничной площадке прошел не один год. Они даже как-то сбежали из дома, чувствуя себя подростками. Один катил в коляске другого через оживленное шоссе. Наступившее сегодня стало последним для одного из них. «А ведь мы сами боги» — подумал он, закрывая глаза, через которые пронеслась жизнь. Его друг сидел в квартире, предвидя близкий уход товарища. «Так и не сказал тебе, что теургия — это часть нас. Боги — это мы».
Кажется, эту историю писали в небесной канцелярии, о существовании которой нам не дано знать. Светловолосая машинистка добивала последнюю строку. Вдруг она прошептала: «Боже, это самая искренняя дружба за сотни лет. Нужно изменить ход вещей и вернуть…». Ее кто-то услышал. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Любопытный свежий слог и всё, что могу сказать хорошего о рассказе. Прием пэчворка в литературе имеет место быть. Среди конкурсных работ видела подобное, но в данном случае из лоскутков ничего не сшилось. Увы.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186