Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: на Башне Правосудия раздается выстрел. Сегодня Лев Рой должен впервые сделать его сам.
Лев не слушал торжественную речь. Он пытался убедить себя, что одна жизнь дешевле сотен других, но умение считать не помогало. Из потока слов мозг бессознательно выхватил главные: — … за изнасилования и убийства приговорен…
Будущий гвардеец выдохнул с облегчением: не восемьдесят восьмой параграф. На первый раз не придется идти на сделку с совестью.
Зазвучал новый голос. «Рута!» — Лев сжал зубы до боли, чувствуя, как закипает ненависть. Он надеялся, что за десять лет научится выглядеть своим среди чужих, сможет слышать Судью, не погружаясь в кошмар последнего дня родной деревни. Не получалось. А впереди еще эти два месяца рейда по Выжженным Землям…
— Кандидат Лев Рой!
«В конце концов, ты же к этому стремился, чего теперь? Струсил?» — чтобы доказать себе обратное, Лев зашагал к Судье Руте, которая протягивала ему карабин. Краем глаза заметил, как дернулся стоявший у распахнутой над бездной дверью приговоренный, и услышал его проклятия.
Подошел, встал на колено, склонив голову и протянув руки. В них легла вороненая сталь. Всего один патрон. Первый. Почему бы ему не стать последним? Лев распрямился и щелкнул предохранителем. Да, это не по плану. Но сколько можно еще терпеть, что живет та, которая лишила жизни его близких?
— Соверши правосудие! — Рута тоже не собиралась ждать.
Так погодите, гг ведь и не собирался убивать приговоренного, его целью с самого начала была судья. К чему тогда нам показали все эти душевные метания? Чтобы запутать? Ну тогда это не честно как-то... Вот этот фрагмент:
(Он пытался убедить себя, что одна жизнь дешевле сотен других, но умение считать не помогало. Из потока слов мозг бессознательно выхватил главные: — … за изнасилования и убийства приговорен…
Будущий гвардеец выдохнул с облегчением: не восемьдесят восьмой параграф. На первый раз не придется идти на сделку с совестью.)
Ну, высокоморальному герою должны быть свойственны терзания, а то с большой вероятностью картонка получится. Видимо, он бы не уверен, что сможет убить судью, и если бы не хватило духа, пришлось бы казнить приговоренного. Хотя, наверное, придется с вами согласиться: даже если не уверен, что получится, решение принято, и на всякий случай уговаривать себя, что казнить - на благо, странновато.
Так погодите, гг ведь и не собирался убивать приговоренного, его целью с самого начала была судья.ЦитатаПочему? Я так понял, что он собирался именно стать гвардейцем, выступить в поход по Выжженным Землям. А потом увидел Судью и принял другое решение.
Так гардейцем он зачем хотел стать? Чтобы подобраться к судье, которую 10 лет ненавидел. Я так поняла. Как раз ждал кдобного случая. Или какая причина у него становиться гвардейцем? Он же не разделяет их идей.
Мы не знаем точно - может он вообще действовал по заданию какой-то организации. Может, действовал сам, но хотел внедриться и наносить потом максимальный урон. Может, ставил целью убить именно Судью, но потом, попозже, когда будут шансы сделать это более безопасно.
Вариантов может быть много, но ясно одно - "сегодня" он убивать Судью не собирался, потому и радовался, что приговоренный - убийца и насильник, а не мятежник-вольнодумец. То есть решение было принято спонтанно.
Мне нравится про "максимальный урон")) хотя додумывать за автора конечно такое себе. Но это хотя бы оправдывает намерение ГГ в случае необходимости расстрелять условно невиновного. А иначе он сам ничем не лучше Судьи, если ради личной мести готов причинить боль другим (родственникам расстрелянного).
А иначе он сам ничем не лучше Судьи, если ради личной мести готов причинить боль другим (родственникам расстрелянного).ЦитатаПриговоренный все равно обречен, какая разница - кто его убьет? Если внедряешься в стан противника, обязан вести себя соответственно. На том стояли и будут стоять спецслужбы и разведка :). Штирлицу тоже приходилось всякие гадости делать, хоть в сериале это и не показано :).
Всё так. И Штирлиц, и разведывательные спецслужбы действуют (должны по крайней мере) не ради собственных интересов или мести, а ради блага широко круга людей, страны вцелом. И именно этим в некоторых случаях может быть оправдан пресловутый сопутствующий ущерб.
Так и ГГ действует в интересах общества - по крайней мере, как он их понимает. И вряд ли он их понимает хуже товарищей Алана Даллеса или Генриха Мюллера, например :).
В интересах общества и немножко себя)) Мне теперь не даёт покоя другая фраза: "Да, это не по плану. Но сколько можно еще терпеть, что живет та, которая лишила жизни его близких?" Он что ли всё-таки пожертвовал многолетней подготовкой к какому-то грандиозному моменту ради своей вендетты?
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186