Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: ровно в 18:30 Паше звонят в дверь. Это мама приходит на чай. Она не звонит только в выходные, когда остаётся с ночёвкой.
Аня называла её визиты «инспекцией». Мама видела каждую пылинку, скол на блюдце – и принималась учить Аню жить, следить за собой, домом и Пашей. Аня сердилась. Паша молчал. Мама говорила. Это была её любимая тема.
Когда мама уходила, Аня психовала, била посуду, умоляла что-то сделать. Хотя бы иногда не брать трубку или врать, что занят. Но Паша не мог. А сегодня Ани не стало. Тихо щёлкнул чемодан, закрылась дверь. Аня ушла, как до неё – Оля, Даша, Катя, Тая. Ровно в 18:20, чтоб разминуться с мамой.
Матери Паша не сказал. Молча сжимал в руке осколок её чашки – Анино прощание. Из кулака капала кровь, и чесались рассаженные о стол костяшки.
Звонок. Мать сама зашла, сняла пальто. Увидела погром в кухне и всё поняла.
– А я с самого начала говорила: она тебя не стоила… – Ты можешь хоть раз не лезть в мою жизнь?! В сердцах бросил осколок в её сторону. И тут же изменился в лице: гнев, решимость дать отпор схлынули, уступив место стыду и страху. – Когда ты меня уже отпустишь, мам? – спросил почти жалобно. Мать молчала. – Аня ушла… Как же мне теперь… Мам?.. Она вздохнула и покачала головой. – Дурачок… Ну кто же полюбит тебя так, как мать? Иди, обниму. У Паши вырвался вздох облегчения: мать не сердится на него. И он с наслаждением повиновался её приказу.
Первая половина, если не докапываться до спорного обычая каждый вечер приходить к сыну домой, зацепила. Сильно. Но забравшись на эту высоту я вдруг зашатался, не удержался и на попе съехал к финалу, где все оказалось достаточно банально. Возможно сам диалог с мамой для меня не доиграл ситуацию, банальность не злит, а некая фальшь в конце, так показалось, имхо конечно.
Ого комментов сколько нафигачили. Я пожалуй не буду это комментировать по сути - обычная бытовая зарисовка, вполне типичная ситуация. Так что тут народ развели не на литературу, а на типичные вот эти ваши форумные заморочки в стиле текстов Оперы 432 или Котенка.
Будь здесь хоть какой-нибудь бунт, о финале можно было поговорить. Патологическая материнская любовь - трагедия. Одна женщина ушла - вторая придет, вторая уйдет, третья найдется. Рассказ без экшена. Не понятно, для чего его вообще писали? Показать, что такое возможно? Верю. Но не вдохновляюсь.
Очень понравился рассказ, все эмоции точно переданы, жизненный. Трагедия и драма хорошо выражены, Паша представляется с этим осколком в руке, но да, как и все мужчины он выбирает маму. Мамы на первом месте у них. Ну вот у него такая мама, что поделать. Будет вечно жить с ней. Достойный, считаю, финала рассказ. А может появится такая супер активная и позитивная, цветущая женщина, которая поладит и найдёт с мамой общий язык.
Очень удивляют комментарии — «скучную бытовую историю» видят люди в человеческой трагедии. Прекрасный язык и ритм многими остались незамеченными. Жаль. От меня «+». Думаю, Чехов Антон Павлович тоже бы проголосовал.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186