Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: Петр подъезжает к зданию автовокзала, пересаживается на водительское кресло рейсового автобуса и целый день уныло курсирует из пункта А в пункт Б.
Единственное, что наполняло жизнь Петра светом и надеждой – чарующий голос барышни с придыханием произносящей: «Вниманию отправляющихся! Автобус номер пять отходит с платформы номер три». Сердце Петра замирало каждый раз, когда из радиоприёмников слышались знакомые помехи, и начинало бешеную гонку при звуках голоса невидимой сирены.
Петр прислушивался и присматривался, стараясь отыскать чаровницу среди служащих автовокзала. Этим утром ему показалось, что он нашел ее. Дама выходила из чебуречной, утирая лоснящиеся губы и что-то увлеченно рассказывая на ходу спутнице. Петр бросился было к женщине, но тут по радио заговорила Она. Обознался. Набирающая недюжинные обороты страсть лишила мужчину покоя, аппетита, и он решил действовать.
Приобретя в киоске неподалеку букет хризантем, Петр направился в радиорубку автовокзала. Трепеща от волнения, он замер перед заветной дверью, внимая, как его любезная напоминает пассажирам правила безопасности. Не в силах сдерживать чувства, Петр распахнул дверь. Возле микрофона, оснащенного преобразователем голоса, сидел толстый лысый мужик.
Волна очарования, летящая из водительского сердца от слова "attention" (в оригинале на русском) и числительного три глушила динамики на автовокзале... А где были эти радиоприемники? Да уж. Не место карасит человека. Игра на теме "сирены" слишком очевидна, особенно, учитывая номер платформы. Такое слышал, только с восьмой. Чебуреки. Вспомнился безумный поступок Жириновского по раздаче денег и чебуреков на Красной площади, теперь он, как член ЛДПР - синий. Ну, букет, вообще банально. Лысый остается лысым. Ладно, всплываем на сюжет.
Хорошо пишет тот, кого многие понимают. Тайнопись цифрового времени доступна не всем. Оставим этот необычный сюжет небольшим пробелом. Юмореска получилась. На рассказ, где нужно не только описывать, но и какую-никакую идею втиснуть - не тянет. Треть текста про чарующие голоса и наполненную жизнь составляют штампы. Карнавализация по Бахтину в ситуации с лысой нимфой - уровня третьесортной комедии. Обладая такими знаниями, можно было завернуть сюжет как-то эффектнее в бумагу слов.
В каждом первом рассказе работа унылая и серая. Вся фабула держится на интриге с чарующим голосом. И если про него хоть как-то, то про воображение, которое дорисовало остальное - ни слова, отчего поступок шофера становится более, чем странным. Верно, это очень большой вокзал, если шоферы не в курсе о работниках диспетчерской. Поэтому рассказ выглядит сильно просевшим от третьего абзаца до последней точки.
В начале было забавно - все эти чаровницы и другие забавные словечки-сочетания настраивали на благодушный лад. Лысый мужик всё испортил - и впечатление от рассказа, и финал.
Нет. По той простой причине, что был лысый мужик, так что шофер никак не мог повиноваться "ЕЁ" приказу. Даже если назвать мужика "сладкоголосой нимфой" это пол диспетчера не изменит.
Складно, слог хороший, но я думала, окажется возрастная женщина, ну как раньше в сексе по телефону. А тут прям мужчина, как-то странно, что так меняют голос звукопередающие устройства.
Концовка понравилась, а так рассказ просто слеплен. Минус. То есть, он вот слушал, слушал изо дня в день голос, потом набрался храбрости, решил познакомиться, ну реально, вы о чем?
Петра жалко. Плак-плак. А вообще - не смешно. И тоже не могу представить, чтобы у толстого лысого мужика был дивный голос, похожий на женский. Кроме того, вроде бы избыток гормона тестостерона иногда становится причиной облысения. И в то же время тестостерон вроде бы должен влиять на то, что голос у мужчин более низкий, чем у женщин. Впрочем, могу ошибаться, на истину в последней инстанции не претендую. В общем, для меня логика "толстый лысый мужик с дивным голосом" - какая-то кривая логика. Поэтому минус.
Там же "микрофон, оснащенный преобразователем голоса". Но вот как выглядит этот преобразователь голоса, что Петр сразу его заметил и безошибочно определил функционал - действительно большой вопрос, руинящий и без того слабую логику рассказа. И вообще, существуют ли в природе такие устройства? В моем представлении должен быть стандартный микрофон + специальный софт или отдельная черная коробочка типа такой: [ссылки видны только авторизованным пользователям]
(Петр подъезжает к зданию автовокзала, пересаживается на водительское кресло рейсового автобуса) Получается, он приехал к зданию автовокзала на том же рейсовом автобусе, но в пассажирском кресле?
(...и целый день уныло курсирует из пункта А в пункт Б.) День начинается с того, что он целый день курсирует. Ну да. Мало того, что убивает весь смысл первой обязательной фразы, так еще и добавляет второй "день" в предложение. Про штамп "из пункта А в пункт Б" промолчу.
(Автобус номер пять отходит с платформы номер три) По-моему, что-то не то с предлогом, не по платформе же автобус разгоняется. Хотя, кто этот профессиональный жаргон разберет. Числительные цифрами - одобряю.
(Сердце Петра замирало каждый раз, когда из радиоприёмников слышались знакомые помехи, и начинало бешеную гонку при звуках голоса невидимой сирены.) Переспам "Петром", как справедливо уже отметили. В слове "радиоприемник", если я правильно читаю, сделано 13 ошибок и не хватает 3 букв, потому что это слово пишется как "громкоговоритель". Или Петр все же путал голос из радио с звучанием системы оповещения автовокзала? Тогда неудивительно, что он не мог найти "нимфу".
(Петр прислушивался и присматривался, стараясь отыскать чаровницу среди служащих автовокзала.) Тоже кажется странной, такая сложность знакомства с коллегой более чем за год работы (в начале же указано 83% дней в году). Впрочем, здесь утверждать не буду - не знаю, как там на автовокзалах.
(Петр бросился было к женщине, но тут по радио заговорила Она.) Непонятно, к какой такой женщине: та, что утирала лоснящиеся губы, или к ее спутнице? "Она" с заглавной буквы здесь не прощу, ибо не за что)
(Набирающая недюжинные обороты страсть лишила мужчину покоя, аппетита, и он решил действовать.) То есть до этого как минимум 83% в году он лишь "наполнялся светом и надеждой", а тут обознался, и сразу лишился покоя и аппетита? Еще бы сна написали. Ага, днем. В любом случае - не верю.
(Приобретя в киоске неподалеку букет хризантем, Петр направился в радиорубку автовокзала.) Зачем знать, где он приобрел хризантемы, если на сюжет это никак не влияет? И, автор, вы уверенны, что на автовокзале есть радиорубка?
(Трепеща от волнения, он замер перед заветной дверью, внимая, как его любезная напоминает пассажирам правила безопасности.) От этого патетичного тона почему-то становится противно, особенно когда перечитываешь и знаешь, чем закончится.
Про микрофон с преобразователем голоса написал чуть ранее, про нелогичную концовку - Розовый (скорее всего, Розовая) отлично сказал(а).
Интересно, что рассказ на первый взгляд не самый слабый, но в каждом предложении есть, что расковырять.
А общее мое впечатление - совпадает с лучшим комментарием.
Петра жалко. Плак-плак. А вообще - не смешно. И тоже не могу представить, чтобы у толстого лысого мужика был дивный голос, похожий на женский. Кроме того, вроде бы избыток гормона тестостерона иногда становится причиной облысения. И в то же время тестостерон вроде бы должен влиять на то, что голос у мужчин более низкий, чем у женщин. Впрочем, могу ошибаться, на истину в последней инстанции не претендую. В общем, для меня логика "толстый лысый мужик с дивным голосом" - какая-то кривая логика. Поэтому минус.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186