Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: я встречаю гостей небольшого отеля из клетки. Да-да, из клетки, — причем очень тесной.
Я — серый лемур — с длинным хвостом, короткими острыми зубами и глазами, по цвету напоминающими мякоть лимона. Когда-то я жил в джунглях, но браконьеры поймали меня и продали владельцу отеля.
Если бы я мог сменить птичью клетку, в которой меня держат, на любую другую, я бы сделал это не сомневаясь, не задумываясь, — лишь бы исчезнуть отсюда навсегда… И однажды это произошло.
Как-то в отель приехала женщина с мальчиком. Она — грузная, неуклюжая, с чемоданом в руке. Мальчик — лет шести, рыжий, пухлый, в шортах на подтяжках.
— Макака! — выкрикнул малец и быстро подбежал к клетке. Его пальцы, чуть разгибая прутья дверцы, приближались к моему носу. — Вытащи, укусит же! Тебя история с Рексом ничему не научила?
От этих слов ребенок изменился в лице, и резким движением рук попытался поскорее расстаться с клеткой. Но вот удача — его пальцы застряли, и «капкан», соскользнув со стола, полетел вниз, — от удара об пол дверца открылась. Свобода!
Спустя секунду я оказался у открытого окна, а еще через одну — на улице, по которой ехали вагончики с надписью «Цирк». В дальнейшем ваш покорный слуга все еще жил в клетке, но уже в большой и просторной, — достойном месте для артиста с длинным хвостом.
Так случилось, что на той улице сама судьба указала лемуру путь к счастью. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Со словами аккуратнее. Гости, которые живут в отеле и клетке одновременно, до встречи с лемуром, попадают в читательскую засаду. И остаются там до конца чтения. Импринтинг - сильная вещь. Зачем нужен взгляд читателей, который становится фасеточным, как у стрекозы. Слова теперь рассечены рефракцией неверного восприятия. Вот если бы лемур появился раньше клетки, их можно было бы склеить, ну хотя бы на теме "вечных ценностей". А так, теперь при цифре 72 взгляд в клеточку... Расстаться с клеткой. В таком формате это воспринимается уже как ментальное явление и где-то на фоне маячит понятие "стокгольмский синдром" напару с испанским стыдом. Иногда больно наблюдать, как логос играет своими носителями. Рассказа так, слабенький. Без наполнения. Да и штампов многовато.
Текст считывается легко. Мне понравился. Хорошо, что в голове быстро создаются образы и атмосфера, в которой находился герой. Хотелось бы узнать дальнейшую судьбу лемура! )
Ну это всё-таки лучше, чем сидеть в клетке в гостинице. Свежий воздух, красивые виды, на людей посмотришь, себя покажешь, кто-то еще пироженкой-мороженкой или яблочком-мандаринчиком угостит.
Именно в тот момент директор цирка, неспеша прогуливаясь вдоль моря, впервые увидел лемура. В голове опытного предпринимателя, владевшего многими животными из разных уголков планеты, но так и не державшего в своем "зоопарке" хотя бы один образец из Мадагаскара, зародился коварный план. Решено: лемур будет похищен хитроумным способом и станет новой звездой цирка на колесах.
"Как-то в отель приехала женщина с мальчиком" - тогда нужно писать не как-то, а хотя бы: Это произошло, когда в отель приехала, иначе события не в один день. "чуть разгибая прутья дверцы" - как малыш лет шести может разгибать прутья железной клетки, это нереально. Интересно, что от имени животного. Но рассказ требует доработки.
Зацепка была, но рассказ не вышел. Образ лемура провальный. Да и не напоминает он макаку. К тому же условие "история одного дня" не соблюдается. "В дальнейшем ваш покорный слуга все еще жил..." Это же не в день побега из отеля.
Перебрался из одной клетки в другую, чуток попросторнее. Вот счастье-то! Не зацепило, не верю. Серым лемурам нужен реальный простор, и чтобы мог метить территорию, иначе зачахнет, умрет.
Если примат жил на свободе, вряд ли его удовлетворит цирковая тюрьма, да и какой от него там толк. Да и вряд ли в цирковом вагончике будет выделено много места для каждого конкретного животного. Да и вряд ли такой примат, проживший когда-то на свободе, переживший стресс пленения, после этого просидевший долгий срок в издевательских условиях в отеле, ненавидящий рожи людей и со сломанной вконец психикой или с полной апатией ко всему происходящему вокруг, вряд ли он будет введен в цирковую программу, вряд ли на него будут тратить экзотическую жрачку (цветы, плоды, насекомых). Его будут содержать в чахлых условиях только чтобы в критический момент голодного льва покормить, но и тому на один зуб.
Хотя может быть многим и понравится рассказ. Как говорится, публика проглотит.
Странно, отлично помню, что оставляла комментарий под рассказом. Не отправила что ли? Хотя вряд ли бы это что-то изменило. Рассказ не показался мне в первом туре и второй его не улучшил. Я примерно представляю рост шестилетнего мальчика и могу прикинуть на какой высоте стояла клетка. Почти на полу. То есть столик был журнальным. Ребенок застревает пальцами в прутьях неудобной небольшой клетки и смахивает последнюю на пол, отчего, блин, пальцы, очевидно, отваливаются и клетка открывается. Лемур убегает на соседнюю улицу, где едет передвижной цирк. Его берут в труппу. Ничего не буду комментировать, так как драма плавно перетекает в сказку, а это не мой профиль. Но в цирке лемуру хорошо, потому что клетка большая... не знаю, если бы он сбежал в зоопарк и подселился к тамошним виверровым или мунго, или тенрекам, наверно, мне бы понравилось больше.
Тоже верю в судьбу, поэтому поставила вам плюс в финал, пусть ему повезёт. Ну лемур тоже вышел симпатичным персонажем, рассказ понравился, добрый, с хорошей Концовкой, гармоничный, написан в интересном стиле и от лица персонажа, но это не сделало рассказ детским, он такой вполне серьёзный. В общем, лемур очаровательный.
Реализм, однако, я б предпочла в такой ситуации романтизм с обретением свободы, а не новой клетки, чуть просторней. Ну, допустим, гостиница на Мадагаскаре, или лемур попал на грузовик, который ехал в порт, а потом пересел на корабль. Динамизма не хватает, на мой личный взгляд, и при этом драматизма. Много тире, но это, наверное, чтоб попасть в объем, и определений, которые, на мой взгляд опять же, ничего не дают рассказу.
"Как-то в отель приехала женщина с мальчиком" - тогда нужно писать не как-то, а хотя бы: Это произошло, когда в отель приехала, иначе события не в один день. "чуть разгибая прутья дверцы" - как малыш лет шести может разгибать прутья железной клетки, это нереально. Интересно, что от имени животного. Но рассказ требует доработки.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186