Как-то утром мы небольшой дворовой компанией сидели под раскидистой яблоней у нашего дома. Летний день быстро набирал свою жаркую силу, но тень от дерева спасала нас от солнечных лучей. Очень хотелось что-то пожевать, но яблочки на дереве были только молодой завязью и не подходили для вкусного перекуса.
- А не пойти ли нам в соседний двор? Я помню, что там растет черешня. Может поспела? - предложил Санька, который изнывал от безделья уже с утра. - Это опасно! Опасно! Нас в прошлом году оттуда выгнали! Фёдор - дворник с первого этажа даже гнался за нами. Не помните? - заныли Землеройкины. Но обращать внимание на их слова мы не стали. - Че-ре-шня !!!- нараспев по слогам повторил Вадик, спрыгивая с бревна на котором сидел на корточках . – Черешня - дело хорошее и для молодого организма полезное. А кто боится, тот сидит без витаминов ровно - продолжил он.
Мост в распахнутое небо / #44
/ 9 место / AlenaMishina
Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: стоглазое чудище города пожирает тебя, чтобы вечером выплюнуть в сторону дома, а утром ты снова послушно бредешь к нему в пасть.
Игорь жил по шаблону, пока не приснилась шаманка с глазами как лỳны и медными косами. «Илыч сикт», – повторил он за ней, как проснулся. И когда вместо «доброе утро» Алиса вдруг выдала «строю маршрут до Илыч», он послал все к чертям: вызов принят.
***
Рухлядь с видом автобуса дотарахтела до кромки тайги, где нелепо торчал указатель «Илыч сикт». Дед-хозяин единственной целой хибары как ждал: молча выставил ужин, а только стемнело, толкнул его в бок: «Ну! Пошли к твоей рыжей».
Дальше Игорь не помнил. Точнее… был мост – две веревки и пара дощечек, бурлящая пропасть, вода вместо воздуха и бесконечная тьма. А сейчас стало очень легко. Пахло хвоей, костром и дурманной травой, а внутри, будто искрами, вспыхивал голос: «Знаю, слышишь. Из город пришел. Город сила забрал. Будет вын. Посмотри!» И под песню над ним распахнулось таежное небо.
Вир-кровь отдавала, Кыдз-березой стала. В листве голова Тоску уняла. Ош-медведь! Душу дерева вынь! Дай стать женой-инь. Кого омоет водой Да отпустит Илыч – будет мой. Вир с руки! Сдюжь! Отстоишь дубом – наречешься муж.
Небо схлопнулось. Теплые руки, которые были ветвями, вложили в ладонь узкий нож. «Бери пурт. Режь рука. Вир отдашь – дуб станешь. Ош вернет – муж станешь. Режь!»
Она была дикая, сильная и свободная. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
некоторые вещи лучше переводить. Оно, конечно, атмосферно, но тяжело для восприятия. Немного сленга помогает почувствовать запах леса и тайги, но перебор с ним говорит об неумении донести этот аромат до читателя.
Герой живет в большом городе, встал-работа-домой, но однажды ему снится женщина-шаманка. Во сне она говорит, где живет - в деревне у реки Илыч. Герой решается бросить все и поехать на зов. Приезжает, переходит по мосту реку и вступает в мир с другими, колдовскими законами. Река его омывает, шаманка проводит обряд у костра под звездами, чтобы вернуть герою жизненную силу, высосанную городом. Себя она отождествляет с женой-березой, мужчину - с мужем-дубом. Призывает на помощь в таинстве Оша-медведя (у многих народов это священное животное-покровитель). Очарованный ее дикой красотой и силой, герой с наслаждением подчиняется приказу отворить кровь и завершить обряд.
Не знаю, все ли верно поняла, но как-то так. Простите, автор, если напутала(
Про шарманку у костра не увидел в рассказе. Либо нет ее, либо все очень плохо, потому что ничего тогда не складывается ("отстоишь дубом" - это тогда о чем?). Буду разочарован, если автор в итоге признает, что вы правы
Шаманка. Не шарманка:) "Пахло хвоей, костром и дурманной травой, а внутри, будто искрами, вспыхивал голос: «Знаю, слышишь..." И под песню над ним распахнулось таежное небо". Отстоишь дубом - превратишься в дерево, возьмешь силу земли и тайги, потом вернешься человеком. Ну я так понимаю. Возможно, аллегория - будь крепким и сильным, как дуб.
Я отдала кровь (вскрыла вены), умерла и стала березой. Ош, прошу тебя меня оживить. А ты, Игорь, тоже бери нож и режь руку, тогда станешь дубом, а потом, если Ош тебя оживит, станешь моим мужем.
По крайней мере, об этом поется, а что имел в виду автор - кто знает. Если бы он как-то намекнул на присутствие шаманки в этом мире, я бы мог поверить в вашу версию.
Додумывать за автора конечно интересно, но я предпочитаю в первую очередь слушать его. Если он говорит одно, а подразумевает другое - что ж, это его проблема. Можем и не понять.
Пурт, Вир, Илыч...этнику люблю, но тут целый словарик древне-русского, да шаманского надо) Будь расшифровка под звездочками, мы прониклись бы сильнее. А так интересно.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186