|
Закон бумеранга / #51
/ yani222
|
Это чудовище было странным. Оно любило нападать на своих жертв утром, когда новый рассвет заставлял забыть извечный, впитанный еще на уровне пещерных людей, страх перед ночной темнотой. А иногда и днем, когда в суматохе забот и хлопот больше опасаются опоздать на встречу или внезапного визита начальства, а уж никак не свидания с вечностью…
- Латте без сахара, пожалуйста.
В маленькой кофейне перед метро всегда было людно. Кофе здесь готовили вкусно, подавали быстро, и утренние завсегдатаи уже прекрасно знали друг друга, пусть не по именам, но по лицам точно. Девушка приветливо улыбнулась симпатичному парню и его сверкающему сталью авто. Нет, что вы, она очень рада наконец-то познакомиться. Да, и подвезти ее тоже можно, а то в метро этот ужасный час пик…
- Осторожней! – исходящий паром напиток выплеснулся, чудом не обрызгав ни ее, ни парня.
- Эй, чувак, у тебя колесо сдохло совсем. Наехал на что-то остренькое? – в разговор бесцеремонно влез хипповатый мужчина, даже не извинившись за пролитый кофе. – Могу помочь с заменой. Так как?
Девушка досадливо вздохнула и поспешила в подземку. Она так и не поняла, что коса костлявой только что чиркнула совсем рядышком с ниточкой ее жизни, но чудом не задела.
*** Интересно, почему некоторые искренне верят, что телефонным звонком в полдень никого не разбудить, а вот за трель в два часа ночи непременно нужно извиниться?
- Ну? - выдохнул я, нашаривая на тумбочке сигареты. Да, я в курсе, что курение уже немодно, некруто и вообще быстрая смерть, но при моем образе жизни рассчитывать на долгую и счастливую жизнь было бы чересчур оптимистично.
- Коля, ты мне нужен и прямо сейчас, - прохрипела трубка неожиданно серьезным голосом моего друга и верного собутыльника по особо тяжким преступлениям.
- Миш, будь человеком. Я лег всего три часа назад. - Гениям этого достаточно. Считай себя Наполеоном и вызывай такси, - трубка еще немного пошипела и подытожила. - У нас куча неопознанных трупов и пожар.
Черт, так и знал, что доброты от сегодняшнего дня мне не видать.
*** Вот я ни разу не паталогоанатом, но ног и рук у человека все-таки должно быть парное количество, да? Равнодушная математика медэксперта, которому никак не удавалось логично сложить страшный пазл, пугала и одновременно раздражала. Как и количество людей в маленькой комнатушке, насквозь пропитанной гарью.
- Миша, ну какого черта? - я наконец-то добрался до приятеля и надежно стал на якорь, захватив в заложники его рукав. - Что, по-твоему, я должен сделать в такой толпе?
Друг недовольно поморщился, оценив скорость моего приезда и помятый прикид, но не стал читать лекцию о красоте и чистоте. Зато в рекордные сроки выгнал всех в коридор, не вникая во мнение экспертов по этому поводу.
Я вздохнул свободней и огляделся, хотя любоваться, прямо сказать, было нечем. Хорошо, что я не впечатлительный, да и Мишка уже давно научился абстрагироваться от рассуждений о ценности жизни и несправедливости смерти безликим канцеляритом. Кирпичные стены в черных разводах копоти. Непонятные останки старой мебели. Свидетелей нет, да и откуда им взяться в полуразрушенном старом здании, которым брезговали даже бомжи. Хреново, да.
Страдальчески вздохнув, я намерял шагами центр комнаты, закурил и уселся прямо на замызганый пол. Фу три раза. Даже с закрытыми глазами.
- Ну, что слышно? - голос друга нетерпеливо ворвался в мой дзен. Странный человек, вот любит он грабли, что ни говори.
- Много интересного, - заговорщицки прошептал я, приоткрыв один глаз. - Говорят, что дурак ты наивный, раз веришь в экстрасенсов и позволяешь мне, странному типу с манией величия, собой командовать в разгар рабочего дня…
Миша поморщился и понятливо отвалил в дальний угол. Мы и так прекрасно знали, что наш очаровательный тандем никого не радует, но кого это волнует? Уж точно не меня.
Глубоко вздохнув, я снова закрыл глаза, усилием воли не позволяя вниманию распыляться на незначительные детали, звуки и запахи. Сам не знаю, как это работает. Надо уметь чувствовать и все.
Я не помню, когда и отчего у меня появилась эта способность. Нет, я не мог угадать игрушку внутри киндер-сюрприза, поговорить со скучающим призраком о его житие или провернуть другие классные штуки, которые столь охотно демонстрировали всякие чуду-вуду из телевизионных шоу. Я даже экстрасенсом себя никогда не считал.
Этот сомнительный титул накрепко прибился ко мне в полицейском участке после того, как я погулял по месту преступления и рассказал следователю свою версию событий. Следователь, как ни странно, даже никуда меня не послал, а когда его догадки кончились – проверил мою историю и задержал негодяя с кучей четких улик. С тех пор мы и дружим, а в особо интересных случаях еще и работаем, да. - Да, это убийство. Четыре… нет, пять жертв. Задушены. Здесь. Привезли их сюда связанными, можно поискать по округе следы шин, если их еще не затоптали. И волокли… не особо нежно, словно они под кайфом были или парализованные. Затем облили все хорошенько какой-то горючей дрянью и подожгли. Нет, поджег. Он был один. И он точно знал, что делать…
Я честно пытался объяснить словами свои ощущения, но они были обрывочны, на грани видений, и словами картинка никак не вырисовывалась. Не уверен, что Мишке это поможет, но чем уж богаты…
- А что говорит Вселенная по поводу несчастных жертв? – нагло перебила мою медитацию тень, рассевшаяся на грязном подоконнике. Терпеть не могу умничающих баб, особенно в погонах. Вот и эта Маруся – ну кто тебе сказал, девочка, что ты здесь нужная и умная? Каменская, блин, недоделанная.
- Что они это заслужили, - неожиданно для самого себя ответил я, поднялся с гадского пола и вышел покурить.
*** Это чудовище было противным и скучным до скрипа зубов. Для него смысл жизни заключался в маленьком пакетике с белым порошочком, на который нужно заработать. И поэтому оно выходило на охоту под вечер, поджидая припозднившихся дамочек в темных закоулках дворов и парковок. Припугнуть, толкнуть, ударить, отобрать – алгоритм действий был давно налажен, а последствия неважны. Главное – маленький пакетик, спрятанный верным поставщиком в укромном местечке.
Жаль, что это скучное чудовище еще не знало, что больше не дождется своего билета в царство радуг и волшебных единорогов. Зато завтра ночью оно наконец-то сможет увидеть и своего билетера, и нескольких собратьев по миру розовых слонов. А заодно и разделить с ними полет в вечность.
*** - Что, опять? Миха, ты издеваешься или как? – трубка шипела так характерно, что я начал возмущаться заранее, а то ведь потом не дадут.
- Николай, это Мария, - голос лже-Каменской был серьезным и уставшим. - Михаил попросил с вами связаться, сам он на пресс-конференции. У нас снова убийство. И снова пожар. Сеть и даже газеты уже трубят о серийном маньяке, а у нас по-прежнему нет зацепок. Приезжайте, пожалуйста.
И я приехал, раз уж «пожалуйста». Но если честно, только ради Мишки. Ну и немножечко пободать рогами зануду-Маруську. Хотя она уже и не умничала, даже разогнала всех заранее, зная, что толпы я не люблю. И смиренно терпела, пока я немодно скурил полпачки сигарет и соизволил поделиться своими ощущениями.
- Да, убийца был тот же. И он будет повторять свой нехитрый план, пока его не остановят. Почему? Ну не знаю. У него точно шарики с роликами не в комплекте, а я вам не конструктор все в кучу собирать. Ищите и обрящете. Чем конкретно могу помочь? Проверьте машину. Красавец-джипик, мощный, из последних моделей, стальной, ухоженный. В номерах две… нет, три семерки…
- Проверим, спасибо, - Маруська поцокала маникюром по смартфону, записывая мои ценные сведения, заблокировала экран и жестом фокусника достала из кобуры табельное. – А еще мне важно знать, как вы проводите ночи. Но Коля с его экстрасенсорикой меня мало интересует. Я хочу поговорить с тобой, Ник. Ответь мне.
*** - Интересные вещи я узнала о тебе, Ник. Работал ты в полиции, в своем родном городке. И служил вроде честно, и хвалили тебя очень за раскрытие сложных и не очень дел. Пока не произошел тот случай. Да-да, не смотри зверем, история-то была громкая. Тогда преступника, несмотря на неопровержимость улик и свидетельские показания, отмазали большие деньги и связи, а ты психанул и уволился со скандалом.
А через неделю твой подозреваемый свел счеты с жизнью при весьма странных и филигранно недоказуемых обстоятельствах. Тебя же не видели и не слышали много лет, пока не всплыл ты здесь, с новой фамилией, славой чудаковатого экстрасенса и документами частного детектива, которыми всерьез никто не интересовался. Кроме меня, конечно.
История твоя оказалась интересной. Особенно восхитила меня беседа с твоим лечащим психиатром. Диссоциативное расстройство идентичности – штука страшная, не так ли? Еще и неподсудная, даже если и обнаружится у таинственного мстителя, зачищающего город от всяких нехороших людей, а?
- Какая умная девочка. Люблю таких, правда. И что теперь? Нацепишь на меня наручники или пристрелишь при попытке нападения?
- Ну что ты. Не такая уж я и умная, да и кому нужно мое расследование о каком-то там левом частнике, иногда консультирующем полицию? Работай себе в удовольствие. Я даже подскажу парочку адресов, где живут очень неправильные пчелы с очень неправильным медом. И наводку твою с машиной проверю обязательно. Ты ведь подбросишь еще чего-нибудь железобетонного для суда и успокоения прессы?
- И зачем тебе я? – это действительно было важно и непонятно.
- У каждого из нас свое кладбище, Ник. А бумеранги, как показывает практика, очень редко прилетают по нужному адресу. Предлагаю тебе поработать немного за них.
Маша неожиданно грустно улыбнулась и жестом фокусника достала пачку сигарет.
- Спасибо, я никогда не курю и тебе не советую. Это уже немодно, некруто и вообще быстрая смерть, - я подмигнул девушке и беспрепятственно вышел из здания.
А вот это чудовище было интересным. И мы с ним еще поиграем, да.
/blog/read/thriller/6606022
6606022
Написала:
yani222
, 09.11.2020 в 16:12
|