Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Триллер Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Триллер Адвего / Конкурс завершен!
Триллер Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
DELETED
Дым по лесу / #47 / 1 место / DELETED

«Некоторые места никогда не отпустят»
Мартин Скорсезе

Старенький желтый автобус громко чихнул, фыркнул, выпустил темное облачко вонючего дыма. Он устало покатил дальше по привычному для него маршруту, подпрыгивая на ухабах. Я остался на обочине, глотая пыль и ядовитый выхлоп.

Да, давненько я здесь не был. Лет двадцать, может больше. Наверное, не появился бы еще столько же, если бы ни странный звонок. Надтреснутый голос, пробиваясь сквозь шумы в старом мобильнике, представился Санькой, моим давним деревенским приятелем, и позвал меня в деревню. Он что-то говорил еще, но сквозь треск слов я не разобрал. Можно было бы забыть о звонке, но он как раз совпал с моим отпуском. «А почему бы и нет? Тем более, я наследник бабушкиного дома», — подумал я и собрался в дорогу.

***
Деревня лежала в лощине за леском. Путь по проселочной дороге под лучами нежаркого осеннего солнца был приятен. И вот уже замаячили дома, но чем ближе я подходил, тем тревожнее становилось на душе. В тот момент не мог я понять причину своего беспокойства. И только войдя в деревню, смог разобраться в треволнениях, охвативших меня.

Я будто переступил невидимую черту. Над головой все так же светило солнце, но его лучи больше не достигали земли. Стало темно и зябко. Высаженные некогда вдоль главной деревенской улицы деревца устремились вверх и превратились в могучие деревья. Подобно тропическим лианам их густо обвивала повитель, опутывала ствол и свисала с веток. Покосившиеся дома щетинились осколками разбитых стекол. Место садов и огородов занял бурьян, густой дикий кустарник и молодые осины. Не слышалось ни лая собак, ни кудахтанья кур. Деревня оказалась мертва.

В череде погибающих домов я отыскал бабушкин, а теперь уже мой, наследный. Прошел мимо снятой с петель и приставленной к забору калитки, заколоченных крест-накрест окон. Входная дверь почему-то оказалась приоткрыта. Я осторожно ступил в сени, а потом проследовал в избу.

Сквозь щели между досками струился солнечный свет. В косых его лучах в медленном вальсе кружилась потревоженная мной многолетняя пыль. Она же толстым слоем покрывала все вокруг. Чувствовалось запустение. Вместо родного уюта сейчас здесь царствовал сумрак.

В углу возвышалось нечто, завешенное выцветшим покрывалом. Я не сразу вспомнил, что когда-то там стояло старое зеркало в темной раме, бабушкино приданное, неизвестно какими путями попавшее к ее прабабке. Уже тогда его серебристая поверхность потускнела, покрылась пятнами. Тоска охватила меня, и я кинулся прочь.

***
Теперь мне следовало найти Саньку. Его дом отыскался не сразу. Лишь по изрядно проржавевшему петушку-флюгеру я понял, что попал по нужному адресу. Дом казался не таким мертвым, как остальные: его окна смотрели на безмолвную улицу целыми, хоть и давно немытыми стеклами.

Порыв ветра вдруг резко распахнул калитку. Та жалобно скрипнула несмазанными петлями. На крыльце появился старик. С трудом в его чертах я признал некогда молодого мужчину, отца Саньки.
— Дядя Миша, это я, Серега, внук Татьяны-ведуньи. Помните меня?
Старик подслеповато всматривался в мое лицо и молчал.
— Мне Санька звонил, звал меня, — попытался я пробиться сквозь сознание одичавшего в глуши старика.

— Нет Саньки, — наконец с трудом вымолвил он.
— А где он? Когда будет? Ведь звал же… — растерянно проговорил я.
— Давно нет, два года уже. Помер Санька, утоп на дальнем озере, — ответил он по-стариковски бесцветным голосом.
— Как же, звонил ведь он, — я почувствовал, как по моей спине побежала холодная струйка пота.
— Проходи, — тем же тусклым голосом пригласил дядя Миша.

***
Я вошел в полутемную кухню, а через нее в зал. Жилье старика было пропитано безнадежностью, запущенностью и откровенной бедностью. Потрескавшаяся мебель знавала лучшие времена еще при его родителях.

Старик засуетился:
— Сейчас, сейчас, чаек организую или что покрепче. Огурчики вон есть.
— Да не волнуйтесь, дядь Миш, я не голоден. Как же вы здесь, один-то? — спросил я, разглядывая знакомую с детства, но уже забытую обстановку.
— Привык, — обреченно ответил старик.
— А с Санькой? Как же так случилось? — наконец я задал волнующий меня вопрос.
— Выпимши он был… — нахмурился дед и отвел глаза.
— Соболезную.

Я понял, что мой вопрос разбередил рану в душе старика. Решил не приставать к нему с расспросами. Подошел к старому серванту. За давно нечищеным стеклом теснились фотографии. На одной из них я узнал нашу деревенскую компанию: я, весельчак Санька, сорвиголова Валерка, хохотушка Оксана. Я вынул снимок, чтобы лучше разглядеть подзабытые детские лица.

Вдруг за спиной я услышал какой-то шорох. Резко обернулся: из-за моего плеча на карточку смотрел старик. Глаза его странно блестели из-под нависших бровей.
— Никого уж нет, померли все, — прошамкал он.
Меня прошиб озноб. Словно ледяной ветер сквозняком пробежал по избе.
— Вот же я, жив, — меня охватила досада: зачем подался в эту глушь, слушаю бред выжившего из ума старика. — Дядь Миш, вы извините, но мне пора. Хотел навестить могилку бабушки. Мне не пришлось побывать на ее похоронах.
Дед что-то говорил мне вслед, но я уже не слушал. Дорогу к кладбищу помнил хорошо, но знал путь короче, через лесок, в котором мы играли детьми.

***
Смеркалось. Я шел и не узнавал лес. Он изменился за два десятка лет. Сумеречная чаща пугала своим безмолвием, таила опасность. Вывороченные корни деревьев в полумраке принимали угрожающие формы лесных чудовищ. Мне казалось, еще мгновение — и они оживут, накинутся и разорвут в клочья. Я с трудом пробирался через бурелом, пока не добрался до поляны с одиноким раскидистым дубом.

И тут я остановился как вкопанный. Недалеко от дерева горел костерок, над которым на вертеле истекала соком какая-то дичь, источая аромат копченого мяса. Вокруг костра, взявшись за руки, сидели подростки, читая что-то нараспев. Откуда здесь ребята? Видно, не вся деревня вымерла, остались в ней еще жители.

***
Неожиданно нахлынули воспоминания. В то лето я нашел в старой бабушкиной книге заклинание, как призвать лесных духов себе в помощь. Бабуля тогда рассердилась, грозилась всеми карами и предупредила: «Не тревожь лесных духов! Никогда не угадаешь, кто явится к тебе: лесавка или нежить. У нежити нет облика своего, рядится она в любые личины. Может лешим оборотиться, а может человеком прикинуться. Худо тому, кто попадется на ее пути».

Но кто бы слушал бабушку? Очень уж заманчиво было пообщаться с лешим или хухами. А вдруг повезет, и придет полуверица, да и откроет клад. Конечно, проворачивать в одиночку такое я не собирался, позвал друзей.

Мы поймали хилого куренка для жертвоприношения, сплели венки. В общем, сделали все так, как предписывала книга. Даже заклинание выучили:

Дым по лесу, запах по ветру.
Дым в листву, листья по лесу.
Духи по листве, по траве, по воде, по земле.
Придите на запах дичь отведать, водицы испить, у костра хороводы водить…

***
Вдруг девочка, сидевшая ко мне лицом, вскрикнула. Остальные обернулись, заголосили и кинулись врассыпную. Я стоял на поляне в растерянности. Внезапно шорохи леса разорвал дикий крик:
— Спасите! Помогите! Вытащите! — донеслось откуда-то.

Я тут же метнулся на зов, ломая по пути кустарник и ветки деревьев. Вскоре увидел чумазого парнишку, по грудь провалившегося в трясину. Очень быстро я скинул куртку, бросил и лег на нее, пытаясь дотянуться до мальчугана. Он паниковал, старался вырваться из мягких тисков жижи, но с каждым рывком топь все больше засасывала его.

— Руку! Руку давай! — кричал я.
Казалось, он не слышит меня.
— Помогите, на помощь!
Я продвинулся вперед и попытался схватить его за руку. Подросток старался оттолкнуть меня:
— Уйди, уйди, отстань! — его крик перешел в визг, он уже захлебывался ржавой грязью.

В его глазах плескался ужас. Силы таяли, он все глубже и глубже погружался в вязкую тину. Настал момент, когда мелкая ряска сомкнулась над его головой. Я нашел сучковатую палку, вновь лег на куртку и пытался нашарить там мальчишку. Но тщетно — палка вязла в зыбкой топи, не доставая до дна. Трясина поглотила парня и упокоила в своем чреве.

***
Я кинулся в деревню, метался по безлюдным улочкам. Кричал и звал, разрывая легкие. Ответом была зловещая тишина. Обессиленный, добрался до калитки дяди Миши. Тот понуро сидел на завалинке, опираясь на палку.

— Дядя Миша, дядя Миша! Там мальчик! — уже хрипел я, пошатываясь и волоча усталые ноги.
Он вновь подслеповато посмотрел на меня, будто не узнавая.
— Все померли… — равнодушно ответил старик.
— Паренек… сейчас… в болоте… утонул…
— Давно это было. Серега…
— Да, да, я Серега, — обрадовался я проблескам сознания у деда.
— Серега, внук Татьяны, утоп в болоте, — монотонно продолжал старик. — Дух лесной его к себе забрал. Ребята видели. Так его и не нашли.
— Да вот же я — живой! Я внук Татьяны!

— Она тогда ходила черная, прокляла ребят, кто был там и не помог, — не слыша меня, бубнил дед. — Сказала, их тоже дух заберет.
Старик замолчал. Я стоял растерянный, не зная, что ответить. Он продолжил все тем же бесцветным голосом:
— Первым ушел Валерка. Он в управе работал. Сердце, сказали. А какое сердце, молодой же. Потом несчастье случилось с Оксаной, где-то в горах. Последним погиб Санька, сынок мой, года два как…
Крупные слезы покатились по морщинистым щекам старика, оставляя мокрые дорожки.

***
Поверить в рассказ дяди Миши я не мог. Бросился в бабушкин дом и сорвал покрывало со старого зеркала. В тусклом зазеркалье еле различил пыльный комод, стол, шкаф. Меня оно не отражало.

Вдруг зеркальная гладь зарябила. Заломило в висках. В зеркале стали всплывать картинки, старательно стертые из памяти. Мне почудился кабинет управы, в котором встретился с Валеркой. Зашел к нему по делу, а у того внезапно случился приступ.

Потом появились горы, в которых довелось повстречать Оксану. Узнал ее тогда среди других туристов, окликнул. Она обернулась, попятилась, оступилась и полетела в пропасть. Ее крик гулким эхом разлетелся по ущелью.

И снова серебристое стекло потускнело, чтобы вновь ожить и показать мне озеро и круги на воде. Там я встретил Саньку. Это было два года назад…

Написал: DELETED , 21.12.2020 в 17:01
Комментариев: 237
Комментарии

Показано 17 комментариев
Le66
За  1  /  Против  1
Le66  написала  13.11.2020 в 16:28
Плюс, автору респект)

                
Еще 45 веток / 74 комментария в темe

последний: 13.11.2020 в 14:17
badhit
За  9  /  Против  3
badhit  написал  23.12.2020 в 23:21
К "умению писать" у меня претензий нет. Читается приятно, если огрехи и есть, то на них не обращаешь особого внимания.
То, что идея избита, смотрю многие уже отметили. А избитость подразумевает, что сюжет должен смотреться эффектно на фоне проводимых параллелей. Как минимум, нужно избежать претензий к построенной сюжетной линии. Увы, избежать их не получилось, и потому рассказ выплывает на фоне других работ, что тоже имеет право на существование.

Моменты в рассказе, которые повисли в воздухе, хотя бы часть оглашу:

1. Звонок старого приятеля. Что это было по своей сути, и для чего оно было? Заманить в деревню духа (назовём его так)? И заманить его именно звонком?! А кто ему звонил, дух Саньки? К тому же, вкупе с унаследованным домом, это выглядит излишним. Две параллельных причины, первая из которых вызывает обоснованные вопросы. Вторая тоже, кстати, слабоватая, но можно и допустить, что откинувшаяся бабка, уже будучи духом, передала в наследство свой дом давно почившему внуку. Может у них там свой "духовный" мир. Жаль, что это только мои стёбные фантазии, и в рассказе все эти моменты не раскрыты. Это "наследство", по логике вещей, должно что-то символизировать, очевидно, о чём-то говорить, но увы.

2. Почему звонок был именно сейчас, через два года после финальной жертвы? Какая-то тема с наследством? Нет, не сходится, ведь наследство, по ощущениям, он давненько получил, не торопился с ним что-то делать. И вдруг почему-то решился ехать, но зачем и почему, да и что он с этим наследством делать собирался? Эта очень важная деталь для обоснования его появления в деревне, но у неё нет объяснения. А, ведь, это поворотный момент в "судьбе" духа, начало конца его прозябания в неведении, и преддверие чего-то большего, ведь после этого с ним что-то должно случиться, типа переместиться куда-то, на "другой уровень", или что там у них.

3. Перекликается с предыдущими пунктами. Для чего дух стремится в деревню? Чтобы прозреть, что он давно умер? Или чтобы свершить предназначение: помочь себе же утонуть? Как-то сценарно всё это смотрится и безысходно. Деревня в его голове, или это тот самый мир духов, где и отец Саньки тоже давно умер, вместо со всеми остальными, да бабка с наследственным домом? Заметим, что в деревне нет признаков жизни, она на "живую" не похожа (в рассказе так и написано, что она мертва), хоть и изменилась по какой-то причине с детства Сергея (деревья выросли итд). Склоняюсь, что деревня не настоящая, а что она из себя представляет, что за место такое, хрен его знает.

4. Сам переход из "иду в сторону деревни по солнечной дороге" в "зашёл в мрачную деревню" что символизирует? Для чего-то же это обозначено?! Где был дух до того, как попал в "деревню", где ему отпуск оформили, отправив на деревню к бабушке, дабы помочь себе же в детстве умереть? Откуда и куда он пришёл? А оттуда, осознав всё, вернётся обратно на работу на жёлтом автобусе, или что?

5. Почему кара ждала остальных детей так долго, для чего понадобилось столько времени? Или детей было сложно запугать до смерти, потому надо было ждать, пока подрастут и здоровье станет хуже, что один из них аж от сердечного приступа умрёт? А это было где-то тоже предначертано, а если бы не умер от приступа, а просто пошёл в больничку голову лечить? Притянуто это всё с явлением взрослого Сергея в образе лесного духа к своим друзьям, ведь к себе же он аж в детстве пришёл. Почему к остальным тоже не заглянул в их детство? Почему он не помнил, как навещал их? А каким образом это было исполнено, тоже кто-то заклинание прочитал и жертвоприношение учинил? Уж не бабка ли, пока ещё была жива, а как отомстив, решила, что пора и помирать? Чувствую, как за вас придумываю сюжет, что так глубоко вы не задумывались. Но даже в случае с бабкой не понятно, зачем бы она так долго ждала, отомстила бы сразу?
Я вижу, что вы попытались какую-то зацикленность создать, но она просто-таки неуловимая.

Вопросы, вопросы и … одни вопросы. Чем больше я их задаю, тем больше у меня их появляется. Пожалуй, стоит остановиться, вся сюжетная линии слишком поверхностная и не выдерживает никакого сравнения, с каким-нибудь «Шестым чувством».

Немного по тексту пробегусь.

1. Зеркало. Я почему-то сразу подумал, что накрыто зеркало, не обязательно "самостоятельное", может в составе какого-то элемента мебели. Зеркало - это аццки мистический предмет, потому его шаблонно вставляют везде, где есть хоть немного мистики. А тут ещё и дополнительное описание (старое, много повидало). Потому ожидал, что оно выстрелит, но обломился. Сергей просто посмотрел в него и всего лишь не увидел своего отражения, а потом стал вспоминать (воспринимать всерьёз зеркало, как телевизор, мне не хочется). Он должен был увидеть в нём, как минимум, отражение своей бабки с укоризненным взглядом, или что-то подобное, и вот тогда бы накатили воспоминания о произошедшем с друзьями, но нет ... стоит и смотрит телепередачу. За зеркало прям обидно.

2. Как-то рано пошли намёки, на мистицизм: и Санёк умер 2 года назад, и Сергей умер, как и все на фото, прям поток откровения от отца Саньки. Но почему-то сам Сергей всё это игнорирует, мол, старик заговаривается. Ну, правда, зачем раскрыли карты так рано, мне не понятно. После этого уже ожидалось, что в лесу, или на кладбище, если дойдёт, будет что-то разворачиваться. Но, понимаете, это не было напряжённым моментом, а, скорее, простым ожиданием развязки. Как минимум, надо было обойти момент с "померли все", нам слишком рано знать, что Сергей не живой.

3. «Смеркалось», однако. Воспринимается, как юмор, ибо это "смеркалось" ценители литературного искусства низвели до уровня моветона. Я споткнулся.

4. Какая-то дичь на вертеле, источала аромат копчёного мяса. А когда это дети успели закоптить курицу? Она же жарится, а не коптится на костре. После "смеркалось" взгляд стал более цепкий, но лады, больше не буду.

5. После слов "нахлынули воспоминания", не осталось сомнений, что он видит себя в детстве. Как по мне, воспоминания не к месту, они должны были быть раньше/позже, но не сейчас. А то и вовсе в другом виде должна была податься история с вызовом лесного духа. А так, банально читаешь описание сцены, увиденной в лесу.

6. Вдруг девочка всхлипнула. Ну, здрасьте, теперь и тут окончательно развеяли сомнения в том, что вызванный дух, это наш герой. Ну зачем же всё вот так в лоб?! Как-то тактичнее нельзя было продумать? Потом ещё и старик разжёвывает читателю (вдруг он до сих пор не понял), что лесной дух утопил в болоте Серёжу. И почему они так испугалась человека? Или он был в образе чудовища, вроде не должен был? Мало ли кто в лесу гуляет, чего верещать? Не хватает обоснуя данного поведения, для меня. К слову, всё детство, проводил в деревне, что прям посреди леса, мы всегда в лесу играли (как и эти дети). Какой только страсти и жути не было там, и старшие нас пугали всякими выходками, но людей никогда не пугались вот так вот.
Вспомнил, например, рыбалку на лесном пруду поздним вечером (вдалеке от деревни), когда уже глубоко смеркалось. Тишина, нас двое, за несколько километров ни одной души, всматриваемся в поплавки. И тут, где-то поодаль, за спиной, на большой площади стали ломаться сучки/ветки на земле. Что-то нереальное надвигалось на нас, всё ближе и ближе. И вот оно уже реально было буквально за нашими спинами и выходило прямо на нас. Как думаете, сколько кирпичей в штанах можно насчитать было в тот момент? Но мы никуда не ныряли, сидели и ждали развязки. Пока надо мной не нависло что-то огромное и не заорало "Мууууууууу-ууу", после чего пошло прочь вдоль пруда, а за этим чудовищем и остальное стадо всюду стало просачиваться.
Ну, да ладно, хватит лирики. Дети вызывали кого-то потустороннего (ожидали кого-то увидеть, даже если до конца не верили), а когда увидели человека, то разбежались по болотам. Да ещё и парень предпочитает утонуть, лишь бы его не трогал этот "лесной дух". Да и зачем он побежал в болото?! Что-то всё это не клеится в общую картину.

7. Про зеркало уже писал. Ну вот он всё вспомнил, а что дальше то с ним будет? Рассказ как бы обрывается на последнем воспоминании, точнее видеоизображении. Осталось на зеркале лишь написать «К О Н Е Ц», до кучи.

Возможно, мысли путанные получились, как и сюжет рассказа, но в общих чертах, думаю понятные.
В общем вот, делайте со всем этим что хотите, а я обратно в берлогу.

                
Еще 39 веток / 106 комментариев в темe

последний: 24.12.2020 в 07:53
ali_baba
За  9  /  Против  1
ali_baba  написал  21.11.2021 в 13:43
Art longa...

                
Ant_ikiller
За  6  /  Против  0
Ant_ikiller  написал  21.11.2021 в 12:41
Друзья, вчера не стало Натальи Третьяк (Ameli1973). Коронавирус отобрал у неё жизнь.
#3356.1
6000x4000, jpeg
2.46 Mb

                
Еще 5 комментариев

последний: 21.11.2021 в 09:22 в ответ на #207
Soroka20
За  0  /  Против  0
Soroka20  написал  21.11.2021 в 13:16  в ответ на #207
Дадите живое фото или оставите как есть, в образе Амели?

                
prepod100500
За  0  /  Против  0
prepod100500  написал  31.12.2021 в 00:20  в ответ на #212
У нее в ВК это же фото на аватарке.

                
Soroka20
За  0  /  Против  0
Soroka20  написал  31.12.2021 в 00:34  в ответ на #251
Знаю. Видела

                
Еще 20 комментариев

последний: 21.11.2021 в 09:56 в ответ на #207
IrinaV_M
За  2  /  Против  0
IrinaV_M  написал  31.12.2021 в 03:16
Присоединяюсь ко всем высказываниям. Безумно жаль. Нет слов...

                
NinaGulimanova
За  4  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  31.12.2021 в 13:39
Наталья для меня всегда останется образцом тактичности и доброжелательности. И я рада, что успела сказать ей об этом. Её комментарии поддерживали меня, новичка на Адвего, и ободряли.
Господи, уже сорок дней прошло, а на глазах снова слёзы, когда я это пишу. Спасибо, Наташа, что ты была с нами. Мы будем тебя помнить.

                
mpnz
За  7  /  Против  0
mpnz  написал  31.12.2021 в 14:17
Мы, если честно, больше спорили последнее время с Натальей. Все оттого, что она до невозможности принципиальный, в хорошем смысле упертый и эмоциональный человек. Но сердиться на нее было невозможно, очень светлая и добрая. И я рад, что довелось с ней поработать и поиграть в литературу.
Огромное спасибо администрации за то, что разрешили высказаться в этой теме. Есть мнение, что Наташе это уже не нужно, но так... правильно что ли.

                
altysh2015
За  1  /  Против  0
altysh2015  написала  31.01.2022 в 11:03
Амели...

                
Alexandr40
За  1  /  Против  0
Alexandr40  написал  13.08.2022 в 14:53
Хорошо написано.
Читается легко и смысл расказа не теряется.

                
Lika1977
За  0  /  Против  0
Lika1977  написала  14.08.2022 в 08:44
Часто певцы поют песни о том, что с ними происходит в жизни. Не знаю, как насчёт рассказов, но и рассказы некоторые пишут о себе или про себя или кому-то посвящают.
Сон, в котором умерший человек звонит по телефону или просто зовёт, нельзя ни в коем случае во сне идти за ним. Это к смерти. То есть, если он будет звать, это ещё ничего, нельзя за ним идти. Это означает - он хочет забрать с собой, буквально.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/thriller/6682125/?o=0&l=9&n=104