Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Приключения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Приключения Адвего / первый тур
Литературный конкурс "Приключения Адвего" - Обсуждение конкурса
SergejLukash
Самый обычный день / #77 / SergejLukash

В один из самых обычных дней, вечером, зазвонил телефон. Трубку взял мужчина, прохрипел что-то вроде «алло», а на другом конце провода ответила женщина:

– Через 5 минут в дверь позвонят, откройте и заберите посылку.
– Что?! Кто это? – спросил мужчина.

Трубку повесили. Это какой-то розыгрыш, подумал он и улыбнулся, как вдруг услышал звон бьющегося стекла. Он мигом очутился возле входной двери, рядом с ней лежала посылка, а вокруг нее то что осталось от окна.

Мужчина ни минуты не сомневался в том что стоит вызвать полицию. Но сделать это он так и не успел, потому что раздался звонок в дверь.

– Кто там? – спросил мужчина.
– Это сержант Мэтью Поллок, я проезжал мимо и увидел разбитое окно. Сэр, у Вас все хорошо? Разрешите войти – ответил полицейский.

Мужчина радостно открыл дверь и пригласил сержанта в дом. Такая удача, может быть успеют по горячим следам схватить этих хулиганов, подумал он.

– Понимаете Мэтью, можно обращаться к Вам по имени? – спросил мужчина.
– Да, конечно – ответил сержант.
– Мне сегодня, минут 7-8 назад, позвонила какая-то женщина, попросила забрать посылку, которую мне доставит курьер – сказал мужчина.
– Какую посылку? Вот эту, которая лежил на полу? – спросил полицейский.
– Да, именно. Она сказала что в дверь позвонит курьер, но никто не звонил, посылку, как мне кажется, швырнули прямо в окно, которое как раз и разбилось по этой причине. Я испугался, хотел вызвать полицию, но тут появились Вы, очень даже вовремя – с улыбкой сказал мужчина.

Сержант задумчиво посмотрел на посылку и на осколки стекла. Оглянулся вокруг, потрогал рукой оконную раму, надавил на деревянные перегородки. И снова повернулся лицом к хозяину дома.

– Сэр, как к Вам можно обращаться? – спросил сержант.
– Сэм, точнее Сэмюэл Питтерс – ответил мужчина.
– Давайте Сэмюэл Питтерс осмотрим посылку, – сказал полицейский.

Сержант присел на корточки и очень аккуратно, в кожаных перчатках, приподнял посылку. Немного потряс ее, обнюхал и осмотрел со всех сторон.

– Это не бомба, измерительных механизмов я не слышу и запаха взрывчатых веществ не чувствую, сейчас я ее вскрою – сказал полицейский.

Когда Мэтью Поллок открыл посылку, то в ней оказался палец, отрезанный, указательный палец левой руки. Он уже не кровил и явно был отделен от чьей-то руки еще вчера. На лице Сэма проглядывалось сильное, неподдельное удивление, глаза были широко раскрыты, а брови приподняты.

– Что это? – спросил Сэм.
– Сейчас узнаем, – ответил сержант.

Мэтью Поллок снял с ремня какой-то прибор, понажимал на нем разные кнопочки и приложил к экрану палец из посылки. После непродолжительного времени прибор запикал, а на экране высветилось Имя и Фамилия, Сэмюэл Питтерс.

– Это указательный палец левой руки гражданина Сэмюэла Питтерса – сказал полицейский и очень внимательно посмотрел на мужчину.
– Что? Это же я, – рассмеялся Сэм.
– Мне совсем не смешно. Сэр, положите пожалуйста свой указательный палец на экран моего прибора, – резким голосом ответил сержант.
– Я не буду этого делать, это бред какой-то, – насупился Сэм.
– Сэр, положите пожалуйста свой указательный палец на экран моего прибора, – настаивал полицейский.
– Нет! – вскрикнул Сэм.

Мэтью Поллок выхватил из кобуры свое табельное оружие и навел его на Сэма.

– Сэр, поднимите пожалуйста руки выше головы и не сопротивляйтесь задержанию, вы едите со мной в участок, для выяснения всех обстоятельств данного происшествия – закричал сержант.

Сэм поднял руки. Полицейский подошел к нему вплотную и надел наручники. Спрятав табельное оружие обратно в кобуру, сержант повел мужчину на улицу к патрульной машине.

– Давайте поставим дом на сигнализацию, – пробурчал Сэм.
– Я думаю Вам не о чем волноваться, мужчина, этот дом принадлежит господину Сэмюэлу Питтерсу, а Вы кажется кто-то другой, и я подозреваю что все ценное уже вынесли из дома – улыбнулся Мэтью.

Машина, как послушная лодка в умелых руках капитана, не ехала, а буквально плыла в полицейский участок, мягко, с покачиваниями из стороны в сторону. Так нежно и плавно что Сэм даже задремал на заднем сиденье. Ему снилось прошлое, такое далекое, почти забытое. Во сне два молодых парня сидели на берегу моря, недалеко от причала. Один из них по имени Питт, был очень похож на нашего мужчину с окрашенной в седину бородой.

– Сэм, ты мне доверяешь? – сказал Питт.
– Ну конечно, что за вопрос, – ответил Сэм.
– Тогда давай сделаем так как я предлагаю, мы создадим новую личность, с твоими отпечатками пальцев и моим лицом, назовем его, например, Сэмюэл Питтерс и все дела будем вести через него. Нас никто никогда не поймает, – улыбнулся Питт.
– И да, еще одно, Сэм, всегда носи кожаные перчатки, круглый год. Твои отпечатки должны быть только на бумаге, – добавил Питт.
– Хорошо, а как мы это сделаем? – спросил Сэм.
– Доверь это дело Лизе, она имеет доступ ко всем государственным реестрам, – лукаво отметил Питт.

Машина выехала на скоростную дорогу, ускорилась, а Питту навеялось новое воспоминание. В кафе сидели трое молодых людей, два парня и девушка. Они о чем-то разговаривали, потом начали даже спорить, в итоге один из них вскочил из-за стола и начал размахивать руками, показывая пальцем то на парня то на девушку.

– Лиза! Мой план сработает только тогда когда все сделают свое дело! От тебя коллекционер Сэмюэл Питтерс, а от нас дорогая безделушка. Потом сделка и деньги! Будем жить до конца наших дней на берегу моря, – убеждая друзей бормотал Питт.

В машине зашипела рация, раздались голоса и звуки по линии блюстителей закона. Мужчина проснулся, посмотрел вперед, в окно и снова улегся на подголовник. В этот раз он увидел как молодая девушка, где-то на окраине города, вся в слезах, среди автомобильной свалки кричит на молодого парня.

– Питт! Твой план дерьмо! Ты говорил что раздобыть Аригато легче утренней пробежки, что никто не пострадает, что Сэм не пострадает! – безнадежно утверждала Лиза.
– Лиза, это был самый обычный день! Я клянусь тебе, если бы я мог поменяться с Сэмом местами, я бы это сделал! Я сам до сих пор не могу прийти в себя и не верю в то что Сэм погиб. Я точно знаю одно, он хотел бы чтобы мы закончили начатое. Аригато у меня в рюкзаке.

Машина подъехала к участку. Мэтью Поллок помог мужчине в наручниках выйти из нее и повел его к парадному входу.

Войдя в участок сержант, вместе с мужчиной, последовал сразу в комнату для допроса. Усадил его на стул и пристегнул наручниками к специальному поручню на столе. Немного погодя занес какую-то фотоаппаратуру в комнату и приспособление для снятия отпечатков пальцев.

– Ну что, гражданин, давайте фотографироваться? – спросил Мэтью.
– Это заче..? – переспросил мужчина.
– Как того требует закон, – перебил его Мэтью.

Разложив треногу и наведя фотокамеру на мужчину, полицейский попросил его посмотреть в объектив и сделал пару снимков. Далее он попросил мужчину повернуть голову вправо, потом влево и снова сделал несколько снимков.

– Так, ну а теперь пальчики, – сказал сержант.

Сняв отпечатки пальцев с обеих ладоней мужчины, Мэтью подошел к нему со спины и неожиданно нанес удар в затылок. На какое-то время тот потерял сознание, а сержант заклеил ему рот скотчем. Мэтью сел за стул перед мужчиной.

– Привет Питт, помнишь меня? – спросил полицейский.

Глаза Питта забегали по комнате, голова закрутилась во все стороны, он пытался что-то прокричать, но из-под скотча выходил едва слышный звук, похожий на мычание.

– Вижу что помнишь. Только боишься себе признаться в этом. Да, Питт, я Сэм, твой лучший друг, в прошлом конечно, – сказал сержант.

По щеке Питта скатилась слеза. Он осознавал свое беспомощное положение и то что его единственный инструмент защиты, рот, заклеен наглухо скотчем.

– Знаешь Питт, я часто спрашивал себя, зачем ты так со мной поступил. Выстрел в спину, сразу после того как я открыл сейф. Да, конечно ты получил бы вдвое больше денег от продажи Аригато, но разве это главный повод? – задал вопрос Сэм, – И чем дольше я об этом думал тем чаще приходил к выводу что не деньги тогда решили мою судьбу. Лиза. Да, я понял что все это время ты ревновал меня к ней и хотел таким чудным способом избавиться от конкурента, – резюмировал Сэм.
– Кстати, а вот и она, – сказал Сэм, положив телефон на стол и включив громкую связь.
– Мэтью, Мэтью? Ты слышишь меня? – послышался голос Лизы из динамиков.
– Да, Лиза! Слышу. Дело сделано? – спросил Сэм.
– Да. Я сделала все как договаривались. Пришла в назначенное время в тот дом что ты мне показывал, он был пустым как ты и говорил, сигнализация была не включена. Я нашла сейф, ввела твой код и забрала все содержимое.
– Отлично, ты моя умница! Целую, едь туда, где договаривались встретиться. Мы уже на финише, я скоро выдвигаюсь.

Разъяренный Питт попытался перевернуть стол, начал изо всех сил дергать за поручень руками, к которому был пристегнут наручниками. Пытался закричать, топал и махал ногами, но все безуспешно.

– Тише, тише парень, ну кто ж знал что я выживу, Питт, это был самый обычный день. Я клянусь тебе, если бы я мог поменяться с тобой местами, я бы это сделал! Мне пришлось сделать пластическую операцию и стать Мэтью Поллоком, – сказал Сэм.

– Я скажу тебе что будет дальше, скоро сюда придет настоящий полицейский, он увидит коробочку с моим пальцем, – сказал Сэм, снимая кожаную перчатку левой руки и показывая отсутствие указательного пальца, – Далее он обнаружит что палец принадлежит Сэмюэлу Питтерсу и увидит в базе твою фотографию, сильно удивится что у тебя все десять пальцев на руках и снимет твои отпечатки, узнает что ты это не ты, – засмеялся Сэм, – далее суд, который придет к выводу что ты убил настоящего Сэмюэла Питтерса чтобы завладеть его имуществом и пожизненный срок. А я в это время завладею твоим имуществом на имя Питтера Гаддски и деньгами от продажи Аригато. Ты подаришь все Лизе, она очень не против, после того что ты сделал с Сэмом. Твои пальчики и фото у меня есть, благо сейчас все можно оформить онлайн и задним числом, может быть даже когда-нибудь я ей признаюсь кто я, – прошептал Сэм.

Мэтью Поллок встал, задвинул стул и направился к двери. Прежде чем уйти, он еще раз взглянул на Питта, в последний раз, и захлопнул дверь.

Написал: SergejLukash , 15.11.2021 в 15:45
Комментариев: 76
Комментарии
Еще 14 веток / 70 комментариев в темe

последний: 15.11.2021 в 15:15
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  20.01.2022 в 22:56
Хотите поразбираю ваш рассказ? Непрофессионально, естественно, чисто как читатель. Не знаю, насколько полезно вам будет, так что смело отказываетесь, если не хотите, я пойму :)

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  20.01.2022 в 23:07  в ответ на #70
Я не против, буду благодарен :)

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  21.01.2022 в 01:08
Вообще мне ваш рассказ запомнился, я собиралась его откомментировать, но поленилась в итоге. Плюс, тут соглашусь с SanzhKseniya, - это хитро закрученный сюжет, в котором вы раскрутили каждый элемент. Не всегда складно, но раскрутили. И это хорошо - вы представляете картину целиком, поэтому рассказ в принципе прочный. Но плаваете в деталях. Я скажу только от тех моментах, что прям сильно отразились на восприятии. Название и повторяющийся мотив из названия понравились.

Общее впечатление - местами будто сценарий прочитала. Вы действительно сначала представляете сцены, а потом описываете, что увидели, или это манера письма такая? Что указывает на это: спрашивание разрешения на обращение ("– Понимаете Мэтью, можно обращаться к Вам по имени? – спросил мужчина" и потом "– Сэр, как к Вам можно обращаться? – спросил сержант... бла-бла"). В рассказе, настолько насыщенном информацией, это абсолютно лишнее. Легко можно представить подобное в каком-нибудь неспешном английском детективе. Или в сериале "Коломбо" - это уместно, поскольку отражает характер главного героя. А у вас тут динамика прет и вдруг - притормози, читатель, проникнись вежливостью главных героев. Это картинка из фильма, в тексте режет глаз. Еще момент: "На лице Сэма проглядывалось сильное, неподдельное удивление, глаза были широко раскрыты, а брови приподняты" - это вот прям подходит к сценарию, из которого актер должен узнать, как он должен изображать этот момент. А тут у вас, повторюсь, динамичное изложение, и вдруг статичный момент, будто фотограф кадр выхватил. "Сэм от удивления широко открыл глаза и приподнял брови" - хотя бы так. Используйте действующие глаголы :) Отмечу: любой прием имеет право на существование. Но все приемы должны вливаться в один стиль. Вы вполне можете писать и так, но тогда и произведение должно полностью состоять из подобных элементов. Прям нарочито состоять, тогда можете смело говорить, что вы это специально :) А сейчас у вас динамичные действия, выраженные глаголами в прошедшем времени: "взял", "спросил", "посмотрел", а затем статика (например, "раскрыты), выраженная страдательным причастием. Еще момент: "В кафе сидели трое молодых людей, два парня и девушка. Они о чем-то разговаривали, потом начали даже спорить, в итоге один из них вскочил из-за стола и начал размахивать руками, показывая пальцем то на парня то на девушку" - ну это же чистая подробная сцена из сценария. "В кафе сидели два парня и девушка. Они разговаривали, потом начали спорить, в итоге один из них вскочил из-за стола и начал размахивать руками" - вполне достаточно, на мой взгляд.

Про момент с коробкой я вам уже писала :)

Флешбеки. Этот момент сильно неряшливый, на мой взгляд. Главный герой засыпает! в полицейской машине. Настолько неестественный момент - как можно уснуть в таком возбужденном состоянии - что сразу ясно: автор "усыпил" героя только, чтобы залезть в его воспоминания. Зачем такие сложности? Так и пишите: "Сидя на заднем сидении автомобиля, Сэм погрузился в воспоминания". Затем помогите читателю: визуально отделите флешбэк от основного повествования:

***
Семнадцать лет назад.

"Два молодых парня сидели на берегу моря, недалеко от причала. Один из них по имени Питт, был очень похож на нашего мужчину с окрашенной в седину бородой бла-бла". Кстати, почему "окрашенной"? Он ее красил что ли, не самостоятельно поседел? И еще момент: здесь у вас резко автор приобрел голос: "похож на нашего мужчину". Что значит "нашего"? Кто его считает нашим? КТО ЗДЕСЬ? :)) Возможно, это и есть сбитый фокал, про который говорила Настя. Словно появился еще один герой, глазам которого мы видим ситуацию. Как исправить? Очень просто. "Один из них по имени Питт, был очень похож на Сэма". Тоже не ахти, но направление мысли вы поняли.

Про флешбеки мне как-то говорили, что это прошлый век и не модно, но по-моему фигня полная. Считаете нужным использовать, смело используйте, также как и диалоги в начале. Главное, повторюсь, это должно быть уместным и работать на общую идею.

Вы не написали, что такое Аригато, и это большой минус, на мой взгляд. Так, где не надо, вы ударились в лишние подробности (зачем мне читать, как главные герои вежливо раскланиваются друг с другом, это же не влияет на ситуацию), а про один из важных сюжетообразующих элементов не договорили. В двух словах опишите, дайте хотя бы слегка пощупать читателю то, из-за чего затевалась интрига: Аригато - крупный изумруд. Аригато - редкая картина. Сразу рассказ станет объемнее: читатель сам додумает, как они похищали этот предмет.

В диалогах не нужно прописывать каждый раз, кто говорит. Присмотритесь: если без имен понятно, кто что говорит, смело их убирайте. Вот мы убираем мусор и:

– Сэм, ты мне доверяешь? – спросил Питт.
– Ну конечно, что за вопрос.
– Тогда давай сделаем так как я предлагаю, мы создадим новую личность, с твоими отпечатками пальцев и моим лицом, назовем его, например, Сэмюэл Питтерс и все дела будем вести через него. Нас никто никогда не поймает. И да, еще одно, Сэм, всегда носи кожаные перчатки, круглый год. Твои отпечатки должны быть только на бумаге.
– Хорошо, а как мы это сделаем?
– Доверь это дело Лизе, она имеет доступ ко всем государственным реестрам.

Мне кажется, так выглядит лаконичнее и аккуратнее.
В других местах у вас диалоги выглядят вполне нормально, поскольку в целом имена нужны, чтобы понять, кому какая реплика принадлежит, главное, не перебарщивать с ними (с именами).

В целом слишком много моментов, которые хочется отредактировать :) Даже первое предложение: не стоит ставить рядом и день, и вечер. "В один из самых обычных дней зазвонил телефон". Либо, если хотите сделать акцент на том, что это вечер: "В один из самых обычных вечеров зазвонил телефон".

Дальше не пойду, основное сказала, с мелочами разберётесь. Не бойтесь вычищать текст, убирать ненужные слова. Надеюсь, не утомила вас. Иногда построчный разбор раздражает, по себе знаю.

                
SergejLukash
За  1  /  Против  0
SergejLukash  написал  21.01.2022 в 11:54  в ответ на #72
Спасибо что не поленились столько написать! Это круто :)
Вы действительно сначала представляете сцены, а потом описываете, что увидели, или это манера письма такая?ЦитатаВ целом, скорее да, чем нет. Эту сцену я пытался представить, и да, записать как я ее вижу. Анастасия мне давала рекомендацию рассказывать свою историю, а не пересказывать. Думаю над этим, стараюсь уловить эту тонкую грань между рассказом и пересказом. Мне казалось так все делают, представляют сцену и описывают ее :)
сейчас у вас динамичные действия, выраженные глаголами в прошедшем времени: "взял", "спросил", "посмотрел", а затем статика (например, "раскрыты), выраженная страдательным причастиемЦитатаОй да, тоже заметил это, опосля. Стараюсь теперь следить за "временем", в котором пишу. Я думаю, на сегодняшний день, это моя главная проблема :)
динамичное изложение, и вдруг статичный моментЦитатаОчень хорошее замечание :)
ФлешбекиЦитатаПонятно и доходчиво, спасибо! :)
"Два молодых парня сидели на берегу моря, недалеко от причала. Один из них по имени Питт, был очень похож на нашего мужчину с окрашенной в седину бородой бла-бла". Кстати, почему "окрашенной"?ЦитатаЭто мой косяк. В начале текста я давал описание мужчины, там было про бороду. Но текст вышел больше 10К, я не мог сократить диалоги и порезал начало. В итоге оно получилось такое динамичное, мне даже больше понравилось чем первоначальная версия. А этот кусок забыл удалить, чорт :) Да и голос автора тут не в тему, его нигде не было и вдруг появился, согласен.
Вы не написали, что такое Аригато, и это большой минус, на мой взгляд.ЦитатаНикак не влезал Аригато, получились большие диалоги и мало описаний. Хотел больше рассказать о конфликте двух друзей. С другой стороны дельное замечание. Я рассказ не вычитывал. Нужно было его переосмыслить через день/два, подкорректировать. Поспешишь людей насмешишь :)
В диалогах не нужно прописывать каждый раз, кто говорит.ЦитатаО, да. Согласен. Какой черт меня дернул не знаю. Слежу теперь за этим безобразием :)
Не бойтесь вычищать текст, убирать ненужные слова. Надеюсь, не утомила вас.ЦитатаНикак не утомили. Работа над ошибками поможет мне прыгнуть летом выше головы :) начал читать пару книг по написанию книг :). И как пишут другие тоже смотрю. Нарисовал себе в голове некую художественную схему, с подъемом на горку и спуском с нее (описывал кажись под рассказом Анастасии). Посмотрим как получится. Может через месяц занесу в свободные темы какой-нить рассказ :) Сам, интуитивно, начал резать текст, делать предложения короче, лаконичнее, убирать лишний мусор, типа "уже", "тоже", я уже успокоился -> я успокоился - так лучше :)

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  21.01.2022 в 23:34  в ответ на #73
Думаю над этим, стараюсь уловить эту тонкую грань между рассказом и пересказом.ЦитатаИногда вы пересказываете слишком буквально, прям во всех деталях, которые не всегда нужны.
Ой да, тоже заметил это, опосля. Стараюсь теперь следить за "временем", в котором пишу. Я думаю, на сегодняшний день, это моя главная проблема :)ЦитатаКогда вычитываете, попробуйте обращать внимание на разные вещи. Например, первая вычитка: смотрите только на глаголы и приводите их в нужный вид, вторая вычитка - работаете только с диалогами, третья вычитка - только пунктуация и так далее. И так до бесконечности :) А вообще потом навостритесь и сразу будете писать все правильно, лишь бы потом долго и мучительно не вычитывать. Может через месяц занесу в свободные темы какой-нить рассказ :)ЦитатаВот вы бесстрашный :) Заносите обязательно. Интересно будет посмотреть на вашу эволюцию в этом плане.
Спасибо что не поленились столько написатьЦитатаДа не за что на самом деле. Я бы и во время конкурса так резвилась, но меня останавливает мысль, что многим авторам это не нужно. В вас интерес к таким разборам чувствуется, поэтому развернулась чуток :)

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  21.01.2022 в 23:46  в ответ на #74
Заносите обязательно. Интересно будет посмотреть на вашу эволюцию в этом плане.ЦитатаМне самому интересно на нее посмотреть, на свою эволюцию :) Думал сначала оставить этот рассказ на летний конкурс, но могу не попасть в тему, могу закончить его задолго до начала конкурса, а что дальше то делать? А так может кто покритикует немного и мне снова будет над чем работать :) Многое уже придумалось, сегодня еще 3 тыс добавил рассказу, почти 8 стало. Может и за две недели справлюсь.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/adventure/7289206/user/Konctanciya/